ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА
КС-3579
17.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ХРАНЕНИЮ, КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
Кран, эксплуатация которого не планируется в течении трех месяцев и
более, должен быть законсервирован и поставлен на хранение.
Кран, прибывший с предприятия-изготовителя, может быть поставлен на
хранение без дополнительной консервации сроком на шесть месяцев со дня
консервации, указанного в паспорте крана.
Хранение крана должно производиться на площадке под навесом. Хранение на
открытой площадке допускается не более трех месяцев.
В зависимости от продолжительности хранения консервация может быть:
кратковременной, со сроком до одного года;
длительной, на срок свыше одного года.
Антикоррозийной обработкой и упаковкой обеспечивается хранение крана в
условиях, исключающих попадание атмосферных осадков и загрязнений на
консервированные поверхности.
Условия проведения консервации крана должны соответствовать требованиям
настоя¬щей инструкции.
Материалы, применяемые для консервации крана, указаны в приложении Г
настоящего “руководства.
Шасси крана консервировать в соответствии с руководством по эксплуатации
автомобиля МАЗ-5337.
Консервации подвергаются все металлические поверхности, не имеющие
антикоррозийных покрытий. Окрашенные поверхности консервации не
подлежат.
Консервация должна производиться в вентилируемых помещениях при
температуре не ниже +15 °С и относительной влажности не выше 70 %.
Все сборочные единицы и агрегаты шасси и крана, подлежащие консервации,
должны быть чистыми без коррозионных поражений металла, а также без
повреждения лакокрасочных, металлических и других постоянных покрытий,
поврежденные лакокрасочные покрытия должны быть восстановлены.
Разрыв во времени между подготовкой поверхности к консервации и
консервацией не должен превышать двух часов.
Все сборочные единицы и агрегаты крана должны иметь температуру, равную
или выше температуры помещения, в котором производится консервация,
резкие колебания температуры при консервации не допускаются, так как это
может привести к конденсации влаги на консервируемой поверхности, вблизи
объекта консервации не должно быть материалов, способных вызывать
коррозию (кислоты, щелочи, химикаты и другие агрессивные материалы).
В период консервации не допускается производить такие работы, при
которых консервируемая поверхность может загрязниться металлической,
лакокрасочной или другой пылью. Масляные пятна, подтеки и брызги
консервационной смазки удаляются чистой ветошью.
Смазки наносят на поверхность распылением или намазыванием в
расплавленном состоянии. В технически обоснованных случаях допускается
нанесение смазок в не нагретом состоянии. Слой смазки должен быть
сплошным, без подтеков, воздушных пузырей и инородных включений толщиной
приблизительно 0,5…1,5 мм.
Все материалы, применяемые для подготовительных операций и консервации,
следует предварительно подвергать лабораторному анализу на соответствие
их гост или техническим условиям и применять при наличии паспорта и
данных проверки.
17.2 ПОДГОТОВКА К КРАТКОВРЕМЕННОМУ ХРАНЕНИЮ
При постановке крана на кратковременное хранение выполните следующие
работы:
проведите первое периодическое техническое обслуживание;
произведите дозаправку рабочей жидкостью до заполнения всей емкости
гидробака. Марка доливаемой жидкости должна соответствовать марке
рабочей жидкости, залитой в гидросистеме;
очистите от грязи и коррозии, смажьте канатной смазкой ручьи всех
блоков (стрелы и крюковой подвески). Допускается смазывать
солидолом;
очистите от грязи выступающие концы золотников гидрораспределителей,
затем смажьте солидолом;
очистите от грязи выступающий конец штока гидроцилиндра подъема
стрелы, смажьте солидолом, оберните полиэтиленовой пленкой и
закрепите ее полиэтиленовой лентой с липким слоем. Допускается
вместо полиэтиленовой пленки применять упаковочную водонепроницаемую
бумагу;
очистите от грязи оси и шарнирные соединения приводов управления
крановыми операциями, выдвижения противовеса и двигателем, затем
смажьте солидолом;
очистите от пыли и грязи всю электропроводку, после чего проверьте
состояние проводки, контактных соединений, где необходимо
восстановите изоляцию, подтяните контактные соединения;
очистите от грязи, окислов штепсельные разъемы на стреле и в кабине
машиниста крана. Окислы удаляйте уайт-спиритом;
проверьте все приборы освещения крана. При наличии коррозии
(окисления) цоколи ламп, патроны зачистите шкуркой, лампочки
установите на место;
снимите сиденье машиниста, очистите от грязи и коррозии место
разъема, смажьте солидолом, установите сиденье на место;
вычистите, просушите, сверните рулоном и положите на сиденье
машиниста крана войлочный и резиновый коврики;
осмотрите и смажьте солидолом замок и петли двери кабины машиниста
крана, петли крышек облицовки шасси, ящиков ЗИП и кожуха поворотной
рамы;
очистите от грязи выступающие части штоков гидроцилиндров выносных
опор и противовеса, смажьте солидолом, оберните полиэтиленовой
пленкой и закрепите ее полиэтиленовой лентой с липким слоем;
подготовьте к хранению шасси в соответствии с указаниями руководства
по эксплуатации автомобиля МАЗ-5337. Примечание - При установке
шасси на подставки допускается вывешивать кран на выносных опорах;
очистите от грязи и коррозии комплект запасных частей, инструмента и
принадлежностей, покройте смазкой “Литол-24″ и оберните
водонепроницаемой бумагой или промасленной хлопчатобумажной тканью,
затем разложите по своим местам;
при необходимости опломбируйте кабину машиниста и шасси, а также
инструментальные ящики.
17.3 СНЯТИЕ С КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
При снятии крана с кратковременного хранения выполните следующие работы:
расконсервируйте шасси в соответствии с указаниями руководства по
эксплуатации автомобиля;
удалите защитную смазку с законсервированных деталей и ЗИП крана
ветошью, смоченной в бензине;
развяжите и уложите на месте резиновый и войлочный коврики в кабине
машиниста;