УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный “Машека” КС-3579. Руководство по эксплуатации КС-3579.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

8

УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

Для обеспечения безопасных методов ведения работ машинист, стропальщик и другой обслуживающий персонал обязаны строго соблюдать правила техники безопасности, руководствуясь “Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” Госгортехнадзора России, ГОСТ12.2.086-83 “Гидроприводы объемные и системы смазочные. Общие требования безопасности к монтаж, испытаниям и эксплуатации”, “Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых кранов, железнодорожных, автомобильных, гусеничных и пневмоколесных”, утвержденной Госгортехнадзором России, настоящим руководством по эксплуатации, инструкциями по эксплуатации шасси, ограничителя нагрузки.
Примечание - для работы в качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

 

8.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.1   К работе может быть допущен только испытанный исправный кран, зарегистрированный в органах Госгортехнадзора России.
8.1.2    Лица, не имеющие соответствующей квалификации и не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к работе на кране не допускаются.
8.1.3    Машинист и стропальщик должны знать условную сигнализацию и вес поднимаемого груза, а также его соответствие грузоподъемности крана на данном вылете.
8.1.4    Во избежание несчастных случаев работа машиниста и стропальщика должна быть строго согласована. Машинист обязан внимательно следить за работой стропальщика.
8.1.5. При выполнении работ в охранной зоне линий электропередачи корпус крана должен быть заземлен при помощи переносного заземления.
Провод переносного заземления присоединяется к бобышке “Масса”, установленной на опорной раме.


 

8.2 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

8.2.1    Перед работой крана машинист должен убедиться в том, что тормоз включен.
8.2.2    Во избежание опрокидывания крана при работе на опорах необходимо убедиться в правильности установки опор, наличии зазора 30…40 мм между шинами заднего моста и грунтом и положением противовеса в рабочем положении.
8.2.3    Работа с грузом и выполнение крановых операций вхолостую без установки крана на выносные опоры ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
8.2.4    При подъеме груза, по весу близкого к, максимальном)’ для данного вылета, машинист должен проверить устойчивость крана, правильность строповки и надежность действия тормозов путем предварительного подъема груза на высоту 0,1…0,2 м.

8.2.5    ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа крана:

  • с неисправным звуковым сигналом и другими приборами безопасности;
  • если угол наклона конструкции крана при работе превышает один градус 30 минут;
  • без наряда-допуска на расстоянии ближе 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода линии электропередач или воздушной электрической сети напряжением 42 вольта и более;
  • в закрытых, не вентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха);
  • при скорости ветра, превышающей 15 м/сек;
  • в ночное и вечернее время без электрического освещения;
  • если температура воздуха ниже минус 40 °С и выше плюс 40 °С;
  • с незакрепленными подпятниками на штоках гидроцилиндров опор.

8.2.6    Во время работы машинист обязан:

  • перед выполнением рабочей операции давать сигнал предупреждения;
  • поднимать груз строго вертикально по сигналу стропальщика после того, как груз обвязан и хорошо закреплен на крюке крана;
  • не допускать раскачивание груза (стропальщик)’ разрешается удерживать груз от раскачивания растяжками);
  • во время перерыва в работе груз опустить, стрелу опустить на стойку, двигатель заглушить;
  • при возникновении каких-либо неисправностей, а также при выходе из строя какоголибо прибора безопасности, груз опустить и работу прекратить.

8.2.7 Во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • поднимать груз, вес которого превышает номинальный для данного вылета;
  • резко тормозить при выполнении рабочих операций (особенно при работе с грузами, близкими к номинальным для данного вылета);
  • допускать к обвязке и зацепке груза посторонних лиц;
  • пребывание на кране посторонних лиц;
  • иметь на кране посторонние предметы, весь необходимый инструмент должен быть уложен в предназначенных для него местах;
  • поднимать груз, засыпанный грунтом или заложенный другими предметами, а также примерзший;
  • производить какие-либо работы по ремонт, регулировке или обслуживанию.

 

 

8.3 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ КРАНА

8.3.1    При передвижении крана следует руководствоваться указаниями, изложенными в инструкции по эксплуатации автомобили.
8.3.2    При передвижении крана на рабочей площадке кран должен быть полностью приведен в транспортное положение.

8.3.3    Строго запрещается:

  • находиться при передвижении крана в кабине машиниста;
  • передвижение крана с выдвинутой стрелой;
  • передвижение крана с включенным приводом насоса;
  • передвижение крана с незакрепленной крюковой подвеской.

 

8.4 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, РЕГУЛИРОВАНИИ И НАСТРОЙКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

8.4.1    При проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту крана стрела должна быть опушена до упора или на стойку поддержки стрелы, или на специальные подставки (”козлы”).
8.4.2    Перед разборкой все составные части, которые могут прийти в движение под действием силы тяжести, натяжения пружин и пр., привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ.
8.4.3    Регулировку и ремонт лебедки производить только при ослабленном грузовом канате.
8.4.4    Монтаж и демонтаж гидравлических агрегатов и устройств должен производиться при строгом соблюдении руководства по эксплуатации.

8.4.5    Перед демонтажем гидросистемы необходимо:

  • отключить аккумуляторные батареи;
  • разгрузить гидросистему от давления, т.е. опустить груз на землю, втянуть полностью секции стрелы, опустить стрелу до упора заглушить двигатель. Демонтаж гидросистемы, находящейся под давлением, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

8.4.6    Сварка трубопроводов и других деталей гидросистемы, предназначенных для работ под давлением, должна производиться сварщиками, имеющими удостоверение на право выполнения подобных работ.
8.4.7    Сварка трубопроводов должна производиться только после очистки их от масла.
8.4.8    При ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом и в соответствии с его назначением. Применение сжатого воздуха при разборке элементов гидравлики и пневмооборудования ЗАПРЕЩАЕТСЯ
8.4.9    Снятые с крана узлы и детали устанавливать так, чтобы было исключено их самопроизвольное опрокидывание.

8.4.10    При ремонтных работах для освещения пользоваться переносной лампой напряжением не более 24 в.
8.4.11    При осмотре работающего крана запрещается производить крепление, смазку, регулировку, осмотр каната, зачистку коллекторов и колец.


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..