Признаки предельного состояния автомобильного
крана KC-35714-2 и его
составных частей, при которых они должны направляться в капитальный
ремонт
В капитальный ремонт направляется кран, выработавший установленный
нормативно-технический документацией ресурс до капитального ремонта
(7300 ч) или выработавший не менее половины данного ресурса (3600 ч),
если при этом его техническое состояние требует ремонта одновременно не
менее трех основных составных частей, а также в случае аварийных
повреждений.
Состояние, при котором дальнейшая эксплуатация крана без капитального
ремонта невозможна, считается предельным._
ВНИМАНИЕ! Не допускается эксплуатация крана, на котором хотя бы одна
сборочная единица (механизм, металлоконструкция) достигла предельного
состояния без проведения ремонта или ее замены.
Предельное состояние сборочных единиц и деталей крана характеризуется
признаками предельного состояния, которые приведены в ГОСТ 24407-80 и в
таблице 21 настоящего Руководства.
Таблица 21 - Предельное состояние сборочных единиц и деталей крана
Наименование основных составных частей
Признаки предельного состояния
Опорная рама, выносные опоры
1 Деформация рамы, выносных опор, не подлежащая исправлению
2 Деформация продольных и поперечных балок рамы, балки опоры
более 3 мм на 1 м длины
3 Трещины в сварных швах и основном металле любого размера и
расположения
Поворотная платформа
1 Деформация поворотной платформы, не подлежащая исправлению
2 Трещины в сварных швах и основном металле любого размера и
расположения. Поперечные трещины в балках более двух,
расположенных на длине 400 мм друг от друга и высотой более
половины высоты балки, продольные трещины в балках, одна длиной
более 500 мм
3 Износ отверстий под оси крепления гидроцилиндра диаметром
более 92 мм, крепления стрелы-более 82 мм
4 Неплоскостность вертикальных несущих стоек на длине 1300 мм и
ширине 300 мм более 10 мм
Наименование
основных составных частей
Признаки
предельного состояния
Стрела
телескопическая
Опора поворотная
Механизмы крана
Автомобильное
шасси
-Деформация секции
стрелы, не подлежащая исправлению
-Трещины в сварных
швах и основном металле любого размера и расположения, влияющие
на прочность конструкции
-Неплоскостность
коробок секции и основания стрелы на длине 6 м более 15 мм
-Износ отверстий
втулок под ось крепления стрелы диаметром более 82 мм
-Момент
сопротивления вращению более 900 Н»м
-Трещины любого
размера и расположения, облом одного зуба, износ зубьев более 20
%
3.5Трещины любого
размера и расположения в корпусе и крышке редуктора, выходящие
на плоскость разъема и посадочные поверхности, облом лап
крепления
3.6Предельный износ
посадочных мест под подшипник на валах и в корпусе более 1%
3.7Облом зубьев,
трещины в основании, усталостное выкрашивание поверхностей
зубьев более 30 %, износ по толщине более 10 % Критерии
предельного состояния определяются действующей технической
документацией на автомобильное шасси
Значения предельных состояний узлов могут
уточняться по мере накопления данных по эксплуатации крана.