Размещение и крепление автомобильного
крана KC-35714-2 на ж/д платформе с применением деревянных
упорных брусков и проволочных растяжек в габаритах 1-Т и зональном
(рисунки 66, 67)
Порядок крепления крана:
- положить под колеса крана восемь брусков 11 (рисунок 66) или восемь
брусков 4 (рисунок 67) от продольного смещения и шесть брусков 7
(рисунок 66) или 9 (рисунок 67) от поперечного смещения. При закрытых
бортах ж/д платформы бруски 7 (рисунок 66) или 9 (рисунок 67)
допускается не устанавливать;
- упорные бруски изготавливать из деревянных хвойных и лиственных пород
за исключением осины, ольхи, липы и сухостойного дерева других пород;
- прибить упорные бруски к полу платформы восьмью гвоздями К6х200
каждый;
- закрепить кран спереди и сзади проволочными растяжками 5, 13
(рисунок 66) или 2, 10 (рисунок 67) из проволоки отожженой, черной,
диаметром
6 мм в восемь нитей каждая;
- растяжки туго натянуть, закручивая их ломиком, а в местах скрутки
вставить колышки . 12 (рисунок 66) или 3 (рисунок 67). Растяжки крепить
непосредственно за скобы ж/д платформы, пропустив их предварительно в
щели между полом и бортом платформы, а на кране за тягово-сцепное
устройство и верхние буксирные крюки на переднем буфере;
- закрепить дополнительно стрелу крана за стойку поддержки стрелы
обвязкой 9 или 6 из проволоки отожженной, черной, диаметром 6 мм в 4
нити;
- связать обвязкой 6 или 7 выносные опоры;
- установить под передний и задний мосты шасси четыре подставки 10 или 5
(0250x480) и прибить их двумя гвоздями. В случае зазора между мостами и
подставкой установить дополнительные подкладки.
Для приведения крана в габарит 1-Т необходимо демонтировать кабину
крановщика.
Демонтаж кабины крановщика при отсутствии посторонних грузоподъемных
средств следует осуществлять составом не менее трех человек. Снятие
вручную кабины с поворотной платформы связано с перемещением кабины в
сторону от крана на уровне балкона поворотной платформы или облицовки с
установкой на площадку, способную воспринимать нагрузку 700 кг и имеющую
площадь для размещения кабины и четырех человек (высота площадки должна
быть равна
1,5 м). В качестве такой площадки следует использовать платформы
грузовых автомобилей, торцевые рамки и другие площадки, отвечающие
требованиям, перечисленным выше.
Работу по демонтажу необходимо производить в следующей
последовательности:
- привести кран в транспортное положение;
- отсоединить шланг обдува переднего стекла кабины крановщика от
передней стенки, балкона поворотной платформы и вентилятора;
- вывернуть два болта крепления каркаса щитка приборов к передней стенке
кабины крановщика, отвести каркас с щитком приборов от передней стенки и
временно закрепить' его шпагатом (веревкой) к рукояткам управления
рабочими операциями, завернуть в переднюю стенку кабины болты крепления
каркаса;
Рисунок 65 - Ящик
Рисунок 66 - Размещение и крепление крана на
четырехосной ж.д. платформе с использованием деревянных упорных брусков
и проволочных растяжек (габарит 1-Т)
Рисунок 67 - Размещение и крепление крана на
четырехосной ж.д. платформе с использованием деревянных упорных брусков
и проволочных растяжек (зональный габарит)
- разъединить штекерные соединения проводов, идущих
от щитка приборов к фаре, плафону, стеклоочистителю и вентилятору;
- снять, отвернув болты, два внутренних поручня с кабины крановщика;
- установить снятые поручни снаружи кабины, используя четыре специальных
отверстия на кабине, предварительно сняв с них заглушки;
- крепить поручни болтами Ml0x35 и гайками из ЗИП. Поручни служат для
удобства снятия кабины с поворотной платформы вручную;
- завернуть снятые с кабины болты Ml0x20 с шайбами и заглушки в
упаковочную бумагу и уложить в ящик под сиденье пассажира;
- отсоединить прижимы крепления кабины;
- подложить под левое ребро основания кабины деревянную подкладку
толщиной 25-30 мм;
- переставить кабину крановщика на платформу автомашины (торцевую рамку
и т.д);
- снять кабину крановщика крана крановой установкой на землю, строповку
производить чалкой за водослив;
- снять с ящика 2 (рисунок 66) крышку 15. Конструкция ящика показана на
рисунке 65.
- установить ящик на переднюю часть балкона поворотной платформы,
обеспечив размещение под ящиком щитка приборов и рукояток управления;
- освободить каркас щитка приборов от временного крепления его к рычагам
управления;
- закрепить с помощью скобы 17, заведенного за поперечную планку каркаса
и бруска 16, каркас щитка приборов к передней стенке ящика;
- закрепить ящик на балконе поворотной платформы, используя
освободившиеся прижимы;
- установить на место крышку ящика и закрепить гайками.
- упаковать кабину крановщика в специальный ящик, предварительно
установить на нижнем настиле ящика сиденье. Сиденье крепится к настилу
двумя березовыми брусками (50x50x450), имеющими два поперечных паза
шириной 20 мм и высотой 22 мм под трубы основания сиденья. Бруски
прибить к настилу четырьмя гвоздями К5х120 каждый. Сиденье должно быть
расположено в центре основания кабины. Саму кабину на нижнем настиле
укрепить деревянными брусками, прибитыми к настилу с целью исключения
перемещения кабины при транспортировании;
- установить на полу ж/д платформы упаковку кабины, закрепить ее
четырьмя гвоздями К6х200, забитыми в выступающие концы брусков нижнего
настила, и проволочной обвязкой 4 в две нити из проволок диаметром б мм.
Растяжку туго натянуть, а в место скрутки поставить колышек;
- произвести защиту стекол кабин предварительно изготовленными щитками
(рисунок 64). Для изготовления щитков использовать картон, фанеру
толщиной 3-5 мм и деревянные бруски;
- крепление щитков к брускам осуществлять гвоздями длиной не менее 25
мм. Навеску щитков производить сначала к водосливам, а потом крепить
щитки между собой, (за исключением щитков передних стекол кабин шасси,
которые крепятся только между собой).
Двери кабины шасси рекомендуется закреплять к кронштейну подножки с
помощью соединительной планки и болтов, которые потом можно раскернить
(рисунок 64).
При отправке крана с гуськом, последний устанавливается на стреле крана
в транспортном положении.
Рисунок 68 - Схема монтажа и демонтажа стрелы
при ремонтных работах