ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ автомобильного
крана KC-35714-2
В процессе эксплуатации крана его техническое состояние может
изменяться. Под действием нагрузок и условий эксплуатации детали и узлы
крана изнашиваются, что приводит в итоге к повреждениям или отказам.
Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом
порядке для обеспечения работоспособности и исправности крана в течение
всего срока его службы при соблюдении заданных условий и режимов
эксплуатации, представляет собой систему планово-предупредительного
технического обслуживания и ремонта.
Данная система обеспечивает:
- безопасность работы;
- постоянную исправность и готовность крана к эксплуатации с высокой
производительностью в течение всего срока службы;
- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и
поломки деталей и механизмов;
- удлинение межремонтных сроков;
- предупреждение аварийных ремонтов;
- минимальный расход топлива, смазочных и других расходных материалов;
- согласованность времени проведения ремонта крана с планом производства
работ на объектах.
13.1 Техническое обслуживание крана
Техническое обслуживание крана представляет собой комплекс
моечно-очистных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и
заправочно-смазочных работ для поддержания его исправного и
работоспособного состояния на всех этапах эксплуатации (использование по
назначению, хранение и транспортирование).
13.1.1 Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание крана в зависимости от условий эксплуатации
крана и его хранения подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО):
- плановое техническое обслуживание (ТО):
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО);
- техническое обслуживание при хранении крана.
ЕО выполняет крановщик с целью поддержания работоспособности крана в
течение каждого рабочего дня.
Цель ТО - поддержание исправного и работоспособного состояния крана в
течение времени между двумя ближайшими номерными техническими
обслуживаниями.
ТО-1 проводится через каждые 150 часов работы крана.
ТО-2 проводится через каждые 600 часов работы крана.
Время проведения очередного технического обслуживания определять по
значению показаний времени наработки крана, хранимых в блоке
телеметрической памяти (БТП) ограничителя грузоподъемности.
СО выполняется два раза в год при переходах к
зимнему или летнему периодам эксплуатации.
ТО и СО выполняет бригада, в которую кроме крановщика включают слесарей,
специалиста-электрика и специалиста-гидравлика. ТО и СО выполняют на
месте стоянки крана в закрытом помещении. Исходным положением крана для
выполнения этих видов обслуживания является его транспортное положение.
СО рекомендуется приурочивать с очередному ТО.
Техническое обслуживание двигателя (ТО-1, ТО-2) проводится по счетчику
моточасов с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации
двигателя.
Контрольную проверку работы ограничителя грузоподъемности при плановом
ТО проводит аттестованный наладчик, имеющий право на проведение
регулировочных работ приборов безопасности.
Продолжительность выполнения ЕО устанавливается 0,7 ч, в том числе для
шасси - 0,53 ч.
Продолжительность выполнения ТО-1 - 2,25 ч. Оперативная трудоемкость
- не более 9,0 чел.ч, в том числе для шасси - 7,2 чел.ч.
Продолжительность выполнения ТО-2 устанавливается 8,1 ч. Оперативная
трудоемкость - не более 32,4 чел.ч, в том числе для шасси - 21,6 чел.ч.
Продолжительность выполнения СО устанавливается 12,3 ч. Оперативная
трудоемкость - не более 49,3 чел.ч, в том числе для шасси 34,1 чел.ч.
Для крана, находящегося на хранении, в целях поддержания его в исправном
состоянии и проверки на работоспособность установлены:
контрольнотехнические (текущие) осмотры (КТО) крана должностными лицами
и номерные технические обслуживания крана, находящегося на хранении.
Для крана, находящегося на кратковременном хранении, установлены
контрольно-технические (текущие) осмотры.
Для крана, находящегося на длительном хранении, установлены
контрольно-технические (текущие) осмотры, техническое обслуживание № 1
на хранении
(ТО-lx) и техническое обслуживание № 2 на хранении (ТО-2х),
периодичность которых и объем выполняемых работ приведен в разделе
13.1.6 настоящего Руководства.
Для проведения технического обслуживания необходимо своевременно
подготовить требуемые материалы, запасные части, инструмент.
Перед техническим обслуживанием произвести мойку крана. После мойки
никелированные, хромированные и шлифованные части и стекла насухо
протереть мягкой ветошью, а пресс-масленки, пробки, горловины и места
около них очистить ветошью, смоченной в керосине или в зимнем дизельном
топливе. Если предстоит разборка механизмов и гидроагрегатов, кран
поместить в крытое, хорошо освещенное, незапыленное, а зимой утепленное
помещение.
Все виды ТО крана необходимо выполнять с соблюдением требований
безопасности, приведенных в разделах 6.4, 6.5.