Гидросистема подъемника ПСГ-30

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Гидросистема подъемника ПСГ-30

 

 

 Давление в гидравлической системе (рис. 67) обеспечивается насосом Н1 с регулируемой подачей. Подача насоса, а следовательно и его давление, регулируется клапаном Р2 в зависимости от того, какие исполнительные механизмы включены. От насоса напорная линия идет к клапанам Р7 двигателя передвижения М2 и цилиндру управления поворотной тележкой Ц12 (управление ручное). Одновременно давление передается в электромагнитные клапаны РЗ и Р4 блокировки выносных опор и системы колен при крайнем нижнем положении их золотников в клапан Р1 ручного управления цилиндрами ЦЗ и Ц4 правых выносных опор и цилиндрами Ц10 и Ц11 механизма блокировки рессор, а также в клапан Р6 управления цилиндрами Ц1, Ц2 левых выносных опор.

С ниппеля клапана Р6 через обратный клапан К.04 и фильтр Ф5 давление направляется в сервоклапаны КС2, КС4 управления верхним коленом и коленом люльки и позволяет снять люльку с транспортной опоры. В момент снятия люльки с опоры на магниты клапанов РЗ и Р4 подается ток, их золотники занимают крайнее верхнее положение и давление начинает поступать по двум ветвям: через фильтр Ф4 в сервоклапаны КС1 и КСЗ управления гидромотором вращения M1 системы колен и в цилиндры Ц5, Ц6 нижнего колена и через клапан КОЗ и фильтр Ф5 в сервоклапаны КС2, КС4 управления коленом люльки и верхним коленом. При этом подъем выносных опор (цилиндры Ц1...Ц4) и управление цилиндрами блокировки рессор становятся невозможными.

В цилиндры выносных опор Ц1... Ц4 встроены управляемые обратные клапаны (гидрозамки) ЗМ1 ...ЗМ4, назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить надежную фиксацию (запирание) штоков этих цилиндров в случае обрыва ведущей к этим цилиндрам гидромагистралей. Цилиндры могут быть

«отперты» лишь при подаче к клапанам 3M1...3M4 давления по управляющим магистралям (на схеме показаны тонкими линиями). Аналогичным образом работают гидрозамки ЗМ6... ЗМ10 цилиндров Ц5... Ц9 колен.

Одновременно клапаны 3M6...3M10 поршневых полостей цилиндров Ц5...Ц8 служат для выравнивания скоростей перемещения поршней этих цилиндров при опускании колен (ipy-за). Из этих клапанов открывается легче тот, за которым давление больше, и таким образом движение поршней (штоков) цилиндров выравнивается, т. е. если при опускании колен скорость движения штока одного цилиндра отстает от скорости движения штока второго цилиндра, то в его поршневой полости увеличивается давление, клапан открывается больше, давление в штоковой полости уменьшается и скорости движения штоков выравниваются.

Электромагнитный клапан Р5 установлен на сливной магистрали цилиндров Ц5...Ц8, назначение этого клапана —блокировать (прекращать) движение нижнего или верхнего колена при достижении ими крайних положений, разрешенных блокировкой. При наличии тока в электромагните клапана Р5 (сработали конечные выключатели крайнего положения колен) его-золотник опускается в нижнее на схеме положение и штоковые полости цилиндров Ц5, Цб или поршневые полости цилиндров Ц7, Ц8 соединяются со сливной магистралью и соответствующие движения колен прекращаются.

Клапаном Р12 с ручным управлением производится поворот люльки вокруг вертикальной оси с помощью цилиндра Ц13.

Для обеспечения «плавающего» положения штока гидроцилиндра привода поворота Ц12 при транспортировании подъемника тягачом служат гидрораспределители с гидроуправлением Р13 и Р14. В случае снятия давления они обеспечивают автоматическое соединение штоковой и поршневой полостей цилиндра с гидробаком.

При выходе из строя основного гидродвигателя можно управлять всеми движениями подъемника с помощью запасного гидронасоса Н2, питающегося от аккумулятора. Запасной контур гидравлики соединен с главным через обратные клапаны КО9 и КО3. Поскольку насос запасного привода имеет малую подачу, все движения подъемника при пользовании этим приводом будут замедленными.

Для аварийного спуска люльки в цилиндрах нижнего и верхнего колен есть электромагнитные клапаны Р8, Р11, которые соединяют поршневые полости цилиндров Ц5 и Ц8 со сливной линией в случае подачи на них тока от кнопок управления аварийным спуском. При этом колена под действием

 

силы тяжести медленно, с постоянной и заранее рассчитанной скоростью опускаются.

Гидрокоммуникации подъемника собраны из стальных труб, лишь в шарнирах колен и люльки применены шланги высокого давления. Давление от неподвижной части подъемника (рамы) к коленам и люльке передается через гидрошарнир СШ.

 

 

Рис. 67. Гидравлическая схема подъемника ПСГ-30

 

 

 

Контрольные вопросы. 1. В чем преимущества гидропривода по сравнению с другими приводами? 2. Какими показателями характеризуются рабочие жидкости? 3. Что такое кавитация насоса и как ее предотвратить? 4. Какие гидроцилиндры применяют в подъемниках? 5. Какие устройства относятся к управляющим и предохранительным? 6. Что такое гидрошарниры? 7. Чем отличаются распределители разных конструкций? 8. Какие требования предъявляют к конструкциям бака гидросистем подъемников?

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..