Гидросистема подъемника ПГ-36А

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Гидросистема подъемника ПГ-36А

 

 

 Гидрооборудование подъемника ПГ-36А состоит из гидрооборудования опорной рамы, поворотной рамы и стрел.

Гидрооборудование опорной рамы. На опорной раме размещено следующее гидрооборудование: масляный бак, гидроцилиндры и гидронасосы, гидрошарнир.

Масляный бак — металлический прямоугольный бак вместимостью 288 л с установленными на нем гидрораспределителями, фильтрами, предохранительными и обратными клапанами, манометрами и другими деталями. Верхняя съемная крышка бака служит для осмотра и очистки внутренних полостей (всатывающей и сливной) бака. На крышке установлены масломерная игла и заливная пробка с сетчатым фильтром для механической очистки заливаемого масла. Под сливной полостью к днищу бака прикручен вентиль, через который сливают масло из бака при замене гидрожидкости и очистки бака. В нижней части всасывающей полости установлен кран со штуцерами для подачи масла к гидронасосам. Кран предназначен для перекрывания подачи масла при ремонте или замене гидронасосов.

Обратные клапаны КО-1 и КО-2 пропускают масло только в одном направлении от гидронасосов в гидросистему. Два предохранительных клапана КП-1 и КП-2 предохраняют гидросистему от перегрузки; они настроены на давление 16 МПа.

Фильтры Ф1, Ф2 и ФЗ очищают масло, поступающее в гидросистему и сливающееся в бак (ФЗ). Фильтры имеют встроенные предохранительные клапаны, которые служат для защиты фильтров от повышенного давления при засорении фильтрующих элементов, а также оборудованы индикаторами засорения фильтроэлементов.

Манометры МН1 и МН2 показывают давление, создаваемое насосами Н1 и Н2. Гидрораспределитель Р1 служит для переключения потока масла от насоса Н2 на гидропанель выносных опор или на поворотную раму через гидрошарнир.

На крышке маслобака установлена гидропанель с дросселем и двумя гидрораспределителями, которые вместе представляют блок управления двигателем автомобиля.

Гидроцилиндры управления двигателем автомобиля установлены под капотом двигателя КрАЗ-250. Один гидроцилиндр управляет топливоподачей, а другой нужен для экстренного-останова двигателя. Гидроцилиндр управления топливоподачей— двустороннего действия, гидроцилиндр останова двигателя— одностороннего действия с пружиной в штоковой полости.

Гидронасосы Н1 и Н2 шестеренного типа служат в качестве основных для нагнетания масла в гидросистему. Валы насосов вращаются от коробки отбора мощности двигателя автомобиля через карданный вал и редуктор.

Насос Н2 нагнетает масло к гидроцилиндрам выдвижения опор и опорным гидроцилиндрам. При переключении жидкости на поворотную часть гидрораспределителем Р1 подает жидкость к гидроцилиндрам подъема нижней стрелы, телескопическому гидроцилиндру выдвижения секции нижней стрелы и гидромотору механизма поворота.

От насоса Н1 масло через делительный клапан поступает к гидроцилиндру управления люлькой и к гидроцилиндру подъема верхней стрелы. При включении гидрораспределителя Р2 в блоке управления стрелами часть потока от насоса Н1 сливается с потоком от насоса Н2 и используется для ускорения

подъема нижней стрелы, ускоренного выдвижения секции нижней стрелы и ускоренного поворота поворотной рамы.

Гидронасос НЗ — ручной поршневой; его используют в качестве аварийного на случай отказа насосов Н1 или Н2. При отказе одного из основных насосов или обоих сразу насос НЗ может использоваться для опускания стрел, разворота поворотной рамы, подъема выносных опор, т. е. для приведения подъемника в транспортное положение. Гидронасос НЗ снабжен длинным гибким рукавом высокого давления с полумуф-той на конце для подключения к разъединительным муфтам перечисленных выше гидроприводов.

Гидрошарнир — вращающееся шарнирное устройство, которое служит для передачи масла по четырем гидролиниям с неподвижной опорной рамы на вращающуюся поворотную раму. Гидрошарнир имеет центральный стержень и втулки. Стержень неподвижно закреплен к опорной раме и установлен соосно с опорно-поворотным кругом. Втулка надета на стержень так, чтобы она могла поворачиваться вокруг него. Втулка поводком связана с поворотной рамой. Внутри стержня и втулки сделано по четыре отверстия, которые соединены между собой через кольцевые проточки, сделанные внутри втулки на разной высоте. Для соединения с трубопроводами опорной и поворотной рам в нижней части стержня и в верхней части втулки приварены восемь штуцеров. По двум гидролиниям идет нагнетание масла от насосов Н1 и Н2 к исполнительным механизмам на поворотной раме и на стрелах, а по двум другим—слив масла из телескопического гидроцилиндра и общий слив из гидросистемы в маслобак.

Гидрошарнир по назначению подобен токоприемнику, поэтому они собраны в одном корпусе, при этом гидрошарнир установлен внутри токоприемника.

Кроме перечисленного выше гидрооборудования на опорной раме установлены гидроцилиндры выдвижения опор, опорные гидроцилиндры и гидрораспределители управления опорами, устройство и работа которых были рассмотрены ранее.

Гидроразводка между гидрооборудованием на опорной раме выполнена из стальных трубопроводов, а между подвижными устройствами — из гибких резиновых рукавов высокого давления с металлической оплеткой.

Гидрооборудование поворотной рамы. На поворотной раме размещены гидромотор механизма поворота, дроссели дистанционного управления и гидропанель.

Гидромотор механизма поворота служит для вращения вала редуктора механизма поворота. Для ограничения крутящего момента, развиваемого гидромотором, на поворотной раме установлен переливной клапан, собранный в одном корпусе с гидрозамком. Гидрозамок надежно фиксирует в необходимом

положении поворотную раму. Переливной клапан состоит из диух обратных шариковых клапанов с регулируемым поджати-ем пружины. Оба клапана установлены на гидролиниях, соединяющих напорную и сливную магистрали, и направлены на-истречу друг другу. При подаче масла в напорную линию один обратный клапан давлением масла поджат к седлу, а на другой шарик масло давит, стремясь отжать его от седла. Если давление масла (т. е. момент на гидромоторе механизма поворота) превысит значение усилия настройки пружины этого клапана, то клапан открывается и часть масла уходит на слив. При этом давление в напорной магистрали падает и клапан (шарик) пружиной поджимается к своему седлу (возвращается в исходное положение). Регулируя степень сжатия пружин переливного клапана, можно увеличивать или уменьшать крутящий момент на выходном валу механизма поворота.

Дроссель дистанционного управления предназначен для дистанционного (с пульта люльки или поворотной рамы) управления потоком жидкости, поступающей к гидроприводам поворотной рамы и стрел. Дроссель состоит из регулятора потока и привода управления регулятором. Лимб регулятора потока с момента открытия до момента полного закрытия дросселя регулятора совершает четыре оборота, поэтому привод управления регулятором выполнен в виде редуктора. Перемещение зубчатой рейки на длину хода поршней соответствует четырем полным оборотам выходного вала редуктора. Включение перемещений зубчатой рейки осуществляется гидрораспределителем с электромагнитным управлением, а скорость перемещения рейки регулируется дросселем.

На поворотной раме установлены два дросселя дистанционного управления, которые включены в напорные магистрали от насосов Н1 и Н2. Управление потоками жидкости заключается в направлении части жидкости или всего потока на слив, что обеспечивает плавную регулировку скорости подъема стрел, выдвижения секций и поворота.

Гидропанель предназначена для компактного размещения пускорегулирующей гидроаппаратуры. Это плита с установленными на ней шестью гидрораспределителями, делительным клапаном и реле давления, закрытая сверху кожухом.

Все гидрораспределители с электромагнитным управлением, но электромагниты имеют и ручные толкатели. Реле давления служит для предохранения от перегрузки телескопического гидроцилиндра выдвижения секций нижней стрелы. Делительный клапан разделяет поток жидкости от насоса Н1 на два потока, один из которых направляется на управление люлькой, а другой — на подъем верхней стрелы, или сливается с потоком от насоса Н2 и используется для ускоренного подъема нижней стрелы и ускоренного поворота.

 

 

Кроме перечисленного выше гидрооборудования на поворотной раме установлен также гидроцилиндр подъема нижней стрелы, конструкция которого описана ранее.

Гидроразводка по поворотной раме выполнена из стальных труб и гибких резиновых рукавов высокого давления.

Гидрооборудование стрел. В гидрооборудование стрел входят гидроцилиндры управления стрелами и люлькой, а также элементы гидроразводки.

Конструкция и работа гидроцилиндров выдвижения секций нижней стрелы, подъема верхней стрелы и управления люлькой с их гидрозамками описаны выше.

К элементам гидроразводки по стрелам относятся разделительная муфта и шлангоукладчик.

Разделительная муфта служит для соединения трубопроводов, а также выполняет функции обратного клапана с регулируемым дросселем. В корпусе муфты с одной стороны имеется обратный клапан и вставлены ниппель с гайкой, зафиксированные пружинной вилкой с возможностью вращения вокруг продольной оси. С другой стороны в корпус вкручивается штуцер, который толкателем упирается в клапан и отжимает его от седла, образуя зазор. При подаче масла со стороны штуцера клапан отжимается давлением масла, а при сливе масла со стороны ниппеля масло проходит через образовавшийся зазор. Величина зазора, а значит, и количество проходящего через него масла зависят от того, насколько штуцер вкручен в корпус муфты. Фиксируется штуцер контргайкой.

Разъединительные муфты, установленные на сливных магистралях стреловых гидроцилиндров и настроенные на определенные зазоры между клапаном и седлом, позволяют получать необходимые скорости опускания верхней и нижней стрел и втягивания секций нижней стрелы.

Шлангоукладчик — приспособление для укладки гибких шлангов и кабелей, предназначенное для их предохранения от механических повреждений и обеспечивающее минимальный радиус изгиба при подъеме-опускании верхней стрелы или при выдвижении-втягивании телескопической нижней стрелы. Шлангоукладчик представляет собой желоб, образованный двумя рядами шарнирно соединенных вертикально расположенных пластин с горизонтальными распорками по верхнему и нижнему поясам. Шарнирное соединение позволяет секциям желоба поворачиваться только в вертикальной плоскости одна относительно другой на угол, предусмотренный конструкцией пластин. На пластинах сделаны специальные упоры, ограничивающие угол складывания пластин.

Гидроразводка по стрелам выполнена из стальных труб и гибких рукавов высокого давления. Трубы прикреплены к металлоконструкциям стрел специальными зажимами и хомутами.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..