Подъемник АГП-12А

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

4.

Устройство подъемников АГП, ВС, АП, АКП, ПГСШ и вышек ВТ



Рассмотрим устройство наиболее распространенных подъемников и вышек.

 

 

Подъемник АГП-12А

Подъемник АГП-12А (рис. 4). Основная несущая конструкция подъемника — коленчатое рабочее оборудование с двумя люльками (рабочими площадками) 2 на конце верхнего колена 4, нижнее колено 3 шарнирно прикреплено к поворотной части колонны, установленной на раме автомобиля 1. Наибольшая рабочая высота 12 м. Грузоподъемность двух люлек 200 кг.

Люльки подаются на высоту 12 м в пределах сферы, описанной радиусом 9 м из точки крепления колена к поворотной колонне, а также на 1,5 м ниже уровня земли.

Для устойчивости подъемник снабжен дополнительными опорами 6, расположенными по боковым сторонам автомобиля и жестко прикрепленными болтами к основанию подъемника под небольшим углом к вертикали, и стабилизатором задних рессор автомобиля. Стабилизатор состоит из вала с рычагами, соединенными на концах с задними рессорами. Благодаря жесткой связи между задними рессорами нагрузка на них распределяется поровну и они деформируются одинаково, что исключает крен машины как при работе, так и при передвижении.

Подъемник установлен на раме автомобиля между кабиной и кузовом, поэтому кузов несколько укорочен. В задней части кузова укреплена стойка 5 —опора стрелы подъемника, на ко-торой находится запасное колесо автомобиля. Вдоль бортов в кузове установлены два ящика для инструмента, служащие одновременно сиденьем для рабочих. В передней части кузова ставят бак для масла.

Навесное оборудование подъемника состоит из основания с колонной и поворотной части (турели), с которой шарнирно соединены два колена 3 и 4 трубчатого сечения,

 

 

 

Рис. 4. Подъемник АГП-12А:
1 — базовый автомобиль. 2 — рабочая площадка. 3, 4 — нижнее и верхнее колена. 5 —
стойка, 6 — выносные опоры

 

 

 

Люльки 2 удерживаются в вертикальном положении при всех положениях колен с помощью следящего механизма, смон-тированного внутри колен. В конструкцию следящего механизма введено блокировочное устройство. Под действием натяжения цепи рычаг устройства поворачивается относительно оси на некоторый угол, обеспечивая нормальную работу следящей системы. При обрыве цепи люльки жестко фиксируются относительно верхнего колена. Чтобы их освободить, рабочие садятся на дно люльки и затем вывертывают фиксатор из храпового колеса.

Все рабочие движения подъемника производятся с помощью гидравлических цилиндров, которые вместе с цилиндрами гидроопор, баком для масла, маслонасосом и приборами управления и безопасности составляют одну общую гидросистему высокого давления. Нижнее колено поднимается и опускается

гидроцилиндром непосредственно, а турели стрелы и верхнему колену движение передается через канатно-блочные системы.

Механизм управления гидроцилиндрами установлен на нижнем колене около поворотной части, что позволяет управлять подъемником из кузова автомобиля. Для управления подъемником из люльки в одной из них установлен пульт дистанционного управления, воздействующий на элементы основного пульта управления.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..