ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ В ДВУХМАССОВОЙ УПРУГОЙ СИСТЕМЕ

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

12.4.

ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ В ДВУХМАССОВОЙ УПРУГОЙ СИСТЕМЕ

 


Динамический расчет элементов крановых механизмов с учетом их упругости позволяет существенно повысить точность определения действительных нагрузок. Наиболее простой расчетной динамической схемой кранового механизма является схема с двумя массами, соединенными между собой упругим элементом. С помощью такой простейшей схемы можно рассчитывать динамические нагрузки в упругих элементах крановых механизмов при некоторых режимах их работы.

При составлении двухмассовой схемы учитывается упругость того элемента, жесткость которого является минимальной; массы, расположенные по обе стороны от этого элемента, приводятся к двум массам. Например, в механизме подъема при определении усилий в канатах учитывается упругость подвески груза; одной из масс расчетной схемы является масса груза, а другой — приведенная к перемещению груза масса вращающихся частей механизма. Для определения усилий, передаваемых первичным валом редуктора механизма поворота крана, одной из масс расчетной схемы является масса ротора двигателя и муфты, а другой — приведенная масса остальных вращающихся частей механизма.

 

Зависимость, построенная по этому уравнению, показана на рис. 12.9 штриховой линией.

Исследование уравнения (12.16) показывает, что при применяющихся в кранах системах пуска двигателей и соотношениях параметров механизмов (В, тъ т, с) максимальное усилие в упругом элементе мало отличается (на 2—5 %) от максимального усилия, найденного в предположении постоянного движущего усилия двигателя. Отсюда следует, что за постоянное усилие Р0 следует принимать не среднее значение усилия при пуске, а его значение при включении двигателя или при переходе на новую ступень пускового реостата.

Используя изложенную методику, можно определить динамические нагрузки в упругом элементе безударной двухмассовой системы при торможении механизмов. Если в качестве расчетной динамической схемы принять трехмассовую систему, состоящую из трех масс, соединенных между собой двумя упругими звеньями, то можно получить более точное значение динамических усилий в упругих элементах. Однако это уточнение, как показали исследования {10], весьма мало по сравнению с двухмассовой системой, которую следует принимать в качестве основной расчетной динамической системы крановых механизмов.

Значительно точнее динамические нагрузки механизмов можно получить, если учесть реальные случаи пуска и торможения механизмов, при которых наблюдается ударное воздействие одного элемента механизма на другой. К таким случаям ударного воздействия элементов механизма относятся пуск или торможение при наличии зазоров в кинематической цепи, подъем груза с опоры, удар крана или тележки об ограничивающий буфер и т. п. Рассмотрим один из таких случаев ударного воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..