НАГРУЗКИ НА МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРИ НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ ВРАЩЕНИЯ КРАНА

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

10.3.

НАГРУЗКИ НА МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРИ НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ ВРАЩЕНИЯ КРАНА
 


Поворот крана характеризуется тремя периодами работы механизма, которые необходимо учитывать при расчете. Первый период соответствует пуску и разгону механизма до установившейся

скорости. Во втором периоде кран вращается с установившейся скоростью, преодолевая только нагрузки установившегося движения. Третий период соответствует периоду торможения, когда замедление движущихся масс происходит под действием тормозного момента, развиваемого механическим или электрическим тормозным устройством, и под действием момента от сил сопротивления. В первый и третий периоды, являющиеся периодами неустановившегося движения, на элементы механизма и крана действуют статические и динамические нагрузки.

К расчетным постоянно действующим нагрузкам периода пуска (разгона) следует отнести прежде всего сопротивления трения скольжения и качения в опорах поворотной части крана, значения которых зависят от нагрузок на опоры, конструкции и состояния опор. Кроме того, при работе на открытых площадках механизм поворота преодолевает момент от ветровой нагрузки (см. гл. 2), действующей на кран и груз в направлении, перпендикулярном к плоскости вылета крана. Эту нагрузку на кран рассматриваем приложенной к центрам тяжести подветренных площадей, а нагрузку на груз, вследствие его гибкой подвески, рассматриваем приложенной к блокам стрелы (см. гл. 13). В кранах, допускающих отклонение оси вращения поворотной части от вертикали, к статическим нагрузкам следует отнести составляющую веса груза Crp sin а, направленную параллельно опорной поверхности крана и приложенную к блокам головки стрелы (здесь GTp — вес номинального груза; а — угол отклонения оси вращения крана от вертикали, который в расчетном случае принимаем расположенным в плоскости, перпендикулярной к плоскости вылета крана). Необходимо также учитывать составляющую веса поворотной части крана GK sin а (здесь GK — вес поворотной части крана), приложенную к центру тяжести поворотной части крана.

Моменты от ветровой нагрузки, веса груза и поворотной части крана при его вращении (вследствие определенной направленности ветра и уклона) изменяются по значению и характеру воздействия, т. е. на одной половине окружности моменты могут быть положительными, а на другой — отрицательными. Однако при расчете механизма поворота крана наибольшие моменты от всех нагрузок относительно оси вращения крана принимают действующими совместно

 

 

 

В период разгона все нагрузки принимают направленными в сторону, противоположную вращению крана.

Динамические нагрузки периода пуска (разгона) обусловлены влиянием сил инерции ускоряемых масс и направлены в сторону,

противоположную направлению ускорения вращающихся элементов крана.

Характер разгона поворотной части крана с грузом в период пуска зависит прежде всего от момента, создаваемого двигателем, а также от значения вращающихся масс и расположения этих масс относительно соответствующих осей их вращения. При создании двигателем момента, превышающего момент статических сопротивлений, избыточный момент (т. е. разница моментов, создаваемых двигателем и статическими сопротивлениями) вызывает соответствующее угловое ускорение вращающихся масс механизма поворота, поворотной части крана и груза.

Таким образом, момент двигателя, необходимый для преодоления сил инерции вращающихся масс,
 

 

Следует иметь в виду, что определение момента инерции в предположении, что масса элемента сосредоточена в центре тяжести элемента, может быть допущено только для элементов небольшой протяженности в радиальном направлении от оси вращения крана, как, например, электродвигатель, редуктор и др. Момент инерции элементов, имеющих значительные размеры, должны определять с учетом распределения массы (см. гл. 8).

 

 

Выбор двигателя механизма поворота крана с учетом изменяющейся нагрузки, режимов работы механизмов, системы управления и других показателей является сложной задачей, рассматриваемой в специальных курсах, поэтому ограничимся несколько упрощенной методикой определения мощности электродвигателя. Момент М'с от статических сил сопротивления состоит из постоянного момента от сил трения поворотной части крана и переменных моментов М'ук и Мв от сил сопротивления от уклона и ветровой нагрузки рабочего состояния крана, изменяющихся в зависимости от положения поворотной части крана относительно направления этих нагрузок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..