ТОРМОЖЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

9.4.

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ПУСКЕ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ

В период пуска механизма передвижения приводные колеса, взаимодействуя с рельсами, приводят в движение тележку или кран. Для получения нормальной работы при разгоне и торможении необходимо, чтобы приводные колеса перекатывались по рельсам без скольжения (пробуксовки). Поэтому при расчете механизмов передвижения необходимо выдержать определенное соотношение между силами сцепления ходовых колес с рельсами и движущей силой, приложенной к ободьям этих колес.

 

 

 

9.5. ТОРМОЖЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ

 

Процесс торможения механизма передвижения состоит в преодолении сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс моментом, развиваемым тормозом, внутренними и внешними сопротивлениями. Остановка механизмов передвижения без тормозов только под действием внешних и внутренних сопротивлений применяется редко и в основном при использовании ручного привода или тихоходных кранов. Согласно п. 137 правил Госгортехнадзора тормоза на механизмах передвижения должны устанавливать в тех случаях, если машина (тележка), предназначенная для работы в помещении на надземном рельсовом пути, перемещается со скоростью 32 м/мин, а также при работе грузоподъемной машины, эксплуатируемой на напольном пути независимо от места применения.
 

Внешние и внутренние сопротивления движению при торможении уменьшают требуемый тормозной момент, который определяют при условии исключения возможности буксования приводных ходовых колес на рельсах.

С достаточным основанием принято считать, что в течение одного процесса торможения тормозной момент остается постоянным. Благодаря этому торможение механизма передвижения совершается с постоянным замедлением. По аналогии с процессом пуска тормозной момент при механическом торможении можно определить без учета гибкого подвеса груза из уравнения приведенных к валу электродвигателя (тормозного шкива) моментов

которые преодолеваются силами инерции вращающихся масс на валу электродвигателя. Поток энергии в этом случае имеет такое же направление, как и при двигательном режиме, т. е. направлен к ходовым колесам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..