ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин - часть 6

 

 

Механизмы передвижения с канатной тягой

 

 Механизмы передвижения с канатной тягой применяют главным образом для тележек башенных и кабельных кранов. Для этого механизма, на тележке которого расположены только ходовые колеса и блоки подъемного каната, характерна незначительная масса и размеры тележки, которая может перемещаться по наклонному рельсовому и канатному пути.

Наиболее распространенная тележка с канатной тягой (рис. 9.9, а) представляет собой жесткую раму 8 с двумя неподвижно закрепленными на ней осями 7. На осях свободно вращаются обычно на подшипниках качения ходовые колеса 6 и блоки 5 подъемного каната 4, один конец которого закреплен на металлоконструкции 9, а второй на барабане 1 механизма подъема. При качении тележки по рельсам происходит перекатывание подъемного каната по блокам, вызывающее дополнительные сопротивления движению, а также сокращение срока службы каната в результате знакопеременного изгиба.

Тяговый канат (или цепь) 3, огибающий в конце хода тележки стационарный блок 10, состоит из верхней и нижней ветвей. Обе ветви прикреплены к раме тележки, а их противоположные концы — к тяговому нарезному барабану 2 с двумя рабочими участками так, чтобы при вращении барабана одна из ветвей каната могла наматываться на барабан, а другая сматываться с него, тем самым осуществляя перемещение тележки. Места крепления ветвей каната на тяговом барабане определяют с учетом направления винтовых канавок на нем, обеспечения правильного без резкого излома схода каната и исключения возможности соприкосновения нижней ветви тягового каната с подъемным канатом крюковой обоймы 11. Для этого на стреле крана, по которой перемещается тележка, иногда устанавливают несколько стационарных отклоняющих канатных блоков.

Для повышения долговечности подъемного каната может быть применена тележка с другой схемой запасовки (рис. 9.9, б). Рама тележки 12, кроме осей 13 ходовых колес, имеет третью ось 14 с двумя или четырьмя свободно вращающимися блоками 15 соответственно для одинарного или сдвоенного полиспастов крюковой подвески. В схеме запасовки со сдвоенным полиспастом на конце стрелы крана установлены уравнительные блоки 16, что в совокупности с симметричным расположением тяговых канатов обеспечивает перемещение тележки без перекосов. Недостаток этой схемы заключается в увеличении нагрузок на раму тележки благодаря применению дополнительной оси блоков и, как следствие, в повышении металлоемкости и сложности конструкции.

 

 

 

 

 

 

Рис. 9.9. Механизм передвижения тележки по рельсовым путям с канатной тягой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..