Пневматические тали используют для работы во
взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не
допускается.
Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на
неприводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку,
шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она
перемещается по подвесному монорельсовому пути.
Механизм подъема пневматической тали, показанный на рис. 1.9, имеет
корпус 1, пневматический ротационный лопастной двигатель 4 с встроенным
дисковым тормозом 6, соосный трехступенчатый планетарный редуктор 13,
барабан 2 с канатоукладчиком 3 и блок аппаратуры управления 8. Для
уменьшения габарита тали пневмодвигатель с тормозом располагают в
полости барабана. Одной опорой двигателя является выходной вал, который
опирается на входной вал редуктора. Другой опорой двигателя служит
кронштейн 11, который с одной стороны прикреплен к заднему фланцу
двигателя, а с другой — к корпусу тали с помощью упругих втулок 9.
Сжатый
воздух к двигателю подается через коллектор 5.
Барабан механизма подъема одним концом с помощью реборды 12 со шлицами
соединен с выходным валом редуктора, а другим концом с помощью наборного
роликового подшипника 10 оперт на фланец корпуса тали.
Аппаратура управления пневматической талью смонтирована на панели 7,
которая закреплена на коллекторе двигателя.