Максимальные реле башенных кранов

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

11. РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ

 

 

 

Максимальные реле башенных кранов

 

 

 Максимальные реле служат для защиты электродвигателей от повреждении в результате резкого возрастания величины тока, значительно превышающей нормальную (например, большая перегрузка, резкое включение, короткое замыкание).

Максимальные реле (максимальная защита) имеют ряд преимуществ по сравнению с плавкими предохранителями:

1) при срабатывании реле в крановой электросхеме отключается минимум дне фазы н. следовательно, исключается возможность работы двигателя на двух фазах;

2) реле автоматически возвращается в рабочее состояние после снятия нагрузки;

3) реле можно настраивать на различную величину тока, при которой требуете я отключение электродвигателя.

Максимальное реле (как и предохранители) не защищает электродвигатель от длительных незначительных, но опасных для него перегрузок, так как оно настраивается на ток, превышающий пусковой ток двигателя. Как правило, реле устанавливают на срабатывание при возрастании величины тока против номинальной на 200— 250%.

На рис. 55 показано устройство максимального реле типа Р-4000. На латунные гильзы 5 насажены катушки 4. Внутри гильз помещены втулки 2, поднимающиеся или опускающиеся при помощи регулировочных винтов 1. На втулки опираются якоря 3, оканчивающиеся латунными шпильками С. Катушки включаются последовательно в две фазы силовой цепи двигателя.

При протекании тока по катушке создается магнитное поле, возрастающее с увеличением тока. Под действием магнитных сил якорь подтягивается вверх и, если ток превышает заданную величину, на которую настроено реле, латунная шпилька 6 упирается в коромысло 7, поворачивает его вокруг оси 9, и контакты 8 размыкаются. Контакты 8 включаются последовательно в цепь защиты (цепь катушки линейного контактора).

Регулировка реле на величину тока срабатывания производится вращением винта 1 в соответствии со шпалой указателя 10. соединенного с регулировочным винтом. Чем ниже опущен якорь с втулкой, тем больший ток необходим для срабатывания реле.

Групповое максимальное реле состоит из общей контактной системы, смонтированной на основании, и нескольких блок-реле РЭО-401, поставляемых обычно отдельно и устанавливаемых в зависимости от мощности электродвигателей.

Технические данные блок-реле РЭО-401 приведены в табл. 13.

Тепловые реле. Эти реле предназначены для защиты двигателя от перегрузок.

Основным элементом теплового реле является биметаллическая пластинка, состоящая из спаренных между собой двух металлов, имеющих различные температурные коэффициенты линейного расширения а.

При нагревании пластинка изгибается и воздействует на отключающее устройство, которое разрывает электрическую цепь.

В магнитных пускателях П (ныне снятых с производства) установлены тепловые реле РТ, в которых нагревание биметаллической пластинки происходит в результате прохождения силового тока по расположенному рядом нагревателю из нихрома (реле с косвенным нагревом).

В магнитных пускателях Г1А применяют тепловые реле ТРГ1 (однофазное реле с самовозвратом) и ТРН (двухфазное реле с температурной компенсацией).

Реле имеют устройства, позволяющие в незначительных пределах регулировать ток срабатывания.

Технические данные реле приведены в табл. 14.

В табл. 15 приведены технические данные рила нагревательных элементов, устанавливаемых в тепловых реле РТ.

 

 

 

 

 

Рис. 55. Максимальное реле Р-4000:
1 — регулировочный винт, 2 — втулка» 3 — якорь, 4 — катушка, 5 —латунная гильза, 6 — латунная шпилька, 7 — коромысло. 8 — контакты. 9 — ось, 10 — шкала указателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..