11. РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

11. РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ

 

 

 

В электросхемах башенных кранов широко применяются реле управления. По принципу работы и назначению они делятся на четыре типа: реле времени; промежуточные реле; токовые реле (так называемые максимальные) и тепловые.

Реле времени. В крановых схемах используют главным образом электромагнитные реле времени РЭВ-800 и РЭ-500 (рис. 53). Катушки этих реле рассчитаны на питание постоянным током.

При включении катушки якорь, преодолевая сопротивление пружин, притягивается к сердечнику. С внутренней стороны к якорю прикреплена тонкая (0,1—0,5 >t>t) немагнитная прокладка, которая определяет зазор между ними и сердечником.

Выключение катушки производится либо закорачиванием ее накоротко, либо разрывом ее цени.

Если замкнуть накоротко катушку реле, ток в замкнутом контуре не исчезнет мгновенно. Поток магнитной индукции, исчезая, будет наводить в цепи катушки ток того же направления. Этот ток, постепенно затухая вследствие потерь энергии в цепи, поддерживает поток магнитной индукции, который будет также медленно затухать.

По достижении потоком некоторой величины Фотп сила пружины преодолевает силу притяжения якоря к сердечнику под действием магнитного потока и якорь отпадает, замыкая или размыкая контакты реле.

На рис. 54 приведена кривая спада магнитного потока в реле при замыкании его катушки накоротко.

 

 

При отключении реле путем разрыва цепи катушки ток, поддерживающий магнитный поток, проходит по алюминиевому основанию реле, играющему роль демпфера (успокоителя).

Регулировка времени выдержки производится двумя способами:

1) изменением величины зазора в магнитной системе реле с помощью немагнитных прокладок. Применяют прокладки 0,1; 0,25; 0,35 и 0,5 мм. Чем толще прокладка, тем больше зазор в магнитной системе при притянутом якоре, быстрее спадание потока, меньше (при гой же затяжке пружины) выдержка времени реле и наоборот;

2) изменением натяжения пружины. С увеличением натяжения пружины увеличивается значение Фотп и тем самым уменьшается выдержка времени реле и наоборот.

Технические данные реле приведены в табл. II.

 

 

Рис. 53, Реле времени РЭ-511

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..