Кран КБ-100.1 (рис. 27, 28) в трубчатом исполнении имеет те же
механизмы, что и кран КБ 100.0, и отличается конструкцией стрелы и
башни, ходовой и поворотной рам, выполненных в виде коробчатых кольцевых
балок.
Трубчатые конструкции позволяют применять автоматическую сварку, которая
обеспечивает высокое качество соединений и надежность конструкции, а
также снижает трудоемкость изготовления кранов.
Обтекаемые формы стрелы и башни улучшают аэродинамические характеристики
крана, что имеет важное значение в районах с сильными ветрами. Оголовок
колонны представляет собой коническую трубу. Стрела сварена из
тонкостенных труб. Корневая А-образная часть состоит из двух труб,
которые плавно переходят в одну.
При демонтаже крана стрела опускается и складывается. Далее колонна
опускается на седло тягача. Под ходовую тележку подводится
пневмоколесная тележка, флюгера сводятся к продольной оси крана для
уменьшения его ширины.
Башенный кран КБ-100.1 после снятия балласта так же, как и остальные
типажные краны, перевозится на транспортной оси в прицепе к автомобилю,
без разборки на отдельные элементы.