ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ КОЖ

  Главная       Учебники - Кройка, шитьё      Кройка, шитьё искусственных кож (С.И. Константинова)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107 

 

 

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ КОЖ

 

 

 

Производство искусственной кожн является рациональным с точки зрения использования материала. Так, например, ija среднем предприятии с ежегодным выпуском продукции 10 млн. м искусственной кожи ежедневно хранится или транспортируется 500 т сырья, примерно 200 т полуготовых изделий и 2и0 т готовых изделий. Можно себе представить, что для хранения и транспортировки приведенного тоннажа необходимы многочисленные аппараты и устройства. Некоторые наиболее важные рассматриваются в зтом разделе.

 



Устройства для транспортировки и хранения ПВХ и наполнителей

Порошкообразные продукты, как, например, ПВХ и наполнители, могут транспортироваться по трубопроводам с помощью сжатого воздуха, нагнетаемого вентиляторами, воздуходувками или компрессорами. В зависимости от давления сжатого воздуха (до 0,01, 0,05 и более 0,05 МПа) различают трубопроводы низкого, среднего и высокого давления.

В качестве загрузочных устройств и промежуточных хранилищ для ПВХ применяют бункера, представляющие собой резервуары с наклонными стенками и выпускным отверстием в нижней части.

В зависимости от концентрации порошкообразного твердого вещества в транспортирующем воздухе характер перемещения транспортируемого материала мoжeт быть разным.

При транспортировке вследствие высокой скорости транспортирующего воздуха и незначительного взаимодействия твердых частиц порошкообразный материал распределяется равномерно по поперечному сечению трубопровода (рис. 4.1, а). При зтом твердые вещества занимают менее 6% общего объема. Твердые вещества можно транспортировать на большие расстояния, но с небольшой скоростью. '

Если концентрация твердого вещества составляет более 12%, что характерно для вихревого потока, то наблюдается равномерное распределение этого вещества по поперечному сечению трубопровода при незначительной скорости транспортирующего воздуха. При таких условиях говорят о транспортировке плотным потоком (рис. 4.1,5).

Эффективная транспортировка твердых веществ достигается на относительно небольшие расстояния.

Промежуточное положение между рассмотренными двумя случаями занимает транспортировка смешанным потоком, которому присуще отложение материала в трубопроводе (рис. 4.1, в), образование пучков прядей (рис. 4.1, г) и пробок (рис. 4.1, д), т.е. нестационарное перемещение.

 

 

 

Рис. 4.1. Схемы транспортировки тонкой струей (а), плотным потоком (6), смешанным потоком с отложением транспортируемого материала в трубопроводе (в), смешанным потоком с образованием пучков и прядей (г), смешанным потоком с образованием пробок (д)
 



Не каждый порошкообразный материал пригоден для хранения в бункерах. Предпосылкой для хранения в них является наличие

деляется следующими характеристиками порошкообразного материала: сыпучестью, углом естественного откоса, плотностью, распределением частиц по размерам, формой частиц, шероховатостью поверхности частиц, склонностью к образованию сводов и статического заряда, влажностью.

Из бункера сначала ссыпается (течет) порошок, который находится непосредственно над выпускным отверстием, в полое пространство. Бели порошкообразный материал склонен к образованию сводов, то самопроизвольно он больше не перемещается в полое пространство над выпускным отверстием бункера и процесс прерывается. При постепенном отборе в самом верхнем слое и ад выпускным отверстием образуется углубление, которое постоянно увеличивается и переходит в воронку, в которую постоянно ссыпаются следующие слои. Под конец слой, еще удерживающийся у стенки бункера, сползает по наклонным стенкам бункера в спускное отверстие. Таким образом, разгрузка бункера происходит от середины к стенкам бункера путем перемещения материала вниз.

При заполнении и разгрузке бункера могут образовываться зоны с частицами либо повышенной тонкой, либо повышенной грубой зернистости. Причина этого кроется в том, что грубые частицы быстрее скатываются по наклонным стенкам бункера и тем самым концентрируются у его стен, в то время как мелкие зерна собираются в середине. При отборе грубые зерна быстрее ссыпаются в воронку.

Чтобы предотвратить образование сводов и достичь равномерной разгрузки бункера, необходимы вспомогательные приспособления. Для небольших бункеров применяют ударные колотильиые устройства или электровибраторы. Следует обращать внимание на то, чтобы при постукивании или тряске из бункера одновременно отбирался порошкообразный материал, иначе вместо разрыхления можно получить уплотнение порошкообразного материала.

Для разгрузки больших бункеров служит выносное (спускное) дно, которое пристраивается на конусообразном выпускном дне бункера (рис. 4.2). Через пористую поверхность спускного дна сухой воздух, пульсируя, устремляется в бункер. При огтеделенной скорости воздуха порошок завихряется и ведет себя подобно жидкости, что облегчает отбор.

Как правило, большие бункера устанавливаются под открытым небом, что приводит к образованию конденсационной воды на стенках бункера в результате больших колебаний температуры. Этому явлению можно противодействовать, постоянно вводя в бункер через спускное дно небольшой поток сухого воздуха.

ПВХ поставляется чаще всего в бункерных вагонах по железной дороге.

 


Рис. 4.2. Схема бункера для хранения;
1 — фильтр; 2 — клапан для сброса избыточного давления; 3 — вдувной патрубок; 4 — указатель уровня наполнения; 5 — резервуар; 6 — спускное дно; 7 — подача разрыхляющего воздуха; § — стопорный шибер; 9 — шлюз с ячеистым барабанным затвором; 10 — вводный башмачок; 11 — подающий трубопровод

 

 


На рис. 4.3 показана бункерная линия для ПВХ.

 

 

 

 

 

Рис. 4.3. Схема бункериой линии для ПВХ:
1 — уплотнитель; 2 — шланговое соединение; 3 — устройство для передвижения материала в бункере; 4 — колено трубы; 5 — бункер для хранения; 6 — дозирующие шнеки; 7 — дозирующие весы с дополнительным резервуаром; 8 — резервуар для смешения; 9 — смеситель; 10 — вентилятор (нагнетатель)
 

 



Для пневмотранспортировки применяются ротационные воздуходувки (транспортировка при среднем давлении) и поршневые компрессоры (транспортировка при высоком давлении). Поскольку при сжатии воздух нагревается, то при необходимости его охлаждают в воздушных охладителях и сушат. Заданная температура воздуха не должна превышаться, иначе отдельные частицы ПВХ будут слипаться, в результате чего в трубопроводе может возникнуть пробка.

Влажный транспортирующий воздух может повысить содержание влаги в ПВХ, что приведет к ухудшению его текучести и, кроме того, к ухудшению качества готовой искусственной кожи при использовании влажных компонентов (например, ухудшение структуры пены у вспененной искусственной кожи).

Для подачи транспортируемого материала его насыщают воздухом. При этом используют шлюз резервуара и шлюз с ячеистым барабаном затвора (шлюзовой затвор).

Все бункера опорожняются по принципу шлюза резервуара. Бункер с помощью пневмошланга подсоединяется к пневмоподающему трубопроводу. При этом транспортировка, разрыхление и создание давления в резервуаре бункера производится сжатым воздухом с давлением 0,1—

0,15 МПа. Точное дозирование отдельных воздушных потоков является предпосылкой для оптимальной транспортировки. Транспортировка происходит под высоким давлением как плотным, так и смешанным потоком.

ПВХ из мешков может сразу же высыпаться в напорный резервуар через специальную станцию. После закрытия отверстия для заполнения резервуара материал по этому принципу транспортируется дальше. Все шлюзы резервуара работают прерывно. Непрерывно в подающий конвейер транспортируемый материал может вводиться только с помощью шлюзов с ячеистым барабаном затвора, которые подключаются, как правило, к спускному дну бункера или к резервуару дозирующих весов.

Дозируемое количество материала определяется объемом и степенью заполнения отдельных ячеек и частотой вращения ячеистого барабана. Ячеистый барабан препятствует прониканию транспортирующего воздуха в спускное дно. Так как всегда нужно рассчитывать на некото-

еое количество воздуха, устремляющегося через щель, шлюзы с ячеистым арабаном затвора могут применяться только при транспортировке воздухом низкого и среднего дыхания.

В качестве подающих трубопроводов применяются чаще всего стальные трубы с диаметром от 80 до 100 мм. При этом важно, чтобы они располагались всегда горизонтально или вертикально, поднимаясь в направлении движения материала во избежание его отложений: Для продувания образовавшейся пробки в длинных трубопроводах встраиваются выходные сопла, через которые может вдуваться транспортирующий воздух. В большинстве случаев транспортируемый материал оказывает давление на колено трубы, и для быстрой его замены в трубопроводе используются фланцевые соединения.

 

Для выборочной транспортировки по различным конвейерным линиям в трубопровод встраивают трубы с 2—6 отводами.

Например, порошок транспортируется в буикер для хранения вместимостью до 120 м2 , бункер суточной переработки или в резервуар для смешения, руикер для хранения снабжен фильтром, показателем уровня наполнения, предохранителем избыточного давления и вспомогательным спускным устройством. В сочетании с фильтром бункера для хранения могут служить одновременно как отделители транспортируемого материала. Подающий трубопровод касательно встроен в резервуар для хранения. Тем самым он действует как центробежный отделитель. Транспортирующий воздух через фильтр в бункере выбрасывается на улицу. В зтом фильтре осаждаются мелкозернистые частички транспортируемого материала.

Отбор из бункера для хранения происходит через спускное дно шлюза с ячеистым барабанным затвором. Дозирующие шнеки по- < дают транспортируемый материал на автоматические весы. После взвешивания заданного количества готовая партия с помощью шнеков загружается в резервуары, в соответствующие смесители или далее пневмотранспортом в резервуары для смешения.

В современных бункерах для транспортировки и хранения ПВХ транспортирующие пути регулируются распределением ожидания. Все необходимые операции происходят автоматически.

По сравнению с транспортировкой ПВХ в мешках бункера для ПВХ имеют следующие преимущества: отпадает потребность в рабочих, транспортировка и хранение происходят без пыли при незначительной потере материала, достигается высокая точность дозирования отдельных партий путем автоматизации транспортирования, сокращаются площади для хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107