Метод аналогии в конструировании одежды

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

МЕТОДЫ ТВОРЧЕСТВА, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНСТРУИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ

 

 

 


Метод аналогии в конструировании одежды

 

 

 Большое число оригинальных мыслей рождается по аналогии, и этот процесс можно с успехом применять для стимулирования новых идей. Часто решение задач подсказывается положениями, аналогичными тем, что встречаются в других задачах, в природе, технике или даже в художественной литературе и искусстве. Использовать аналогичные художественные и инженерные решения, особенно из других областей, для получения новых идей довольно просто.

Получение идей для художественных решений путем использования аналогий с цветовыми сочетаниями, формами живой природы также несложно. Природа изобрела много способов создания различных вещей, и она может в изобилии дать новые идеи, пригодные для решения художественных задач. В то же время использование арсенала природных средств для художников — весьма трудное дело, так как у них чаще всего отсутствует даже начальная подготовка в области биологии и особенно в области физиологии.

Для использования аналогий из литературы, искусства необходимо хорошо знать художественную литературу, фольклор, мифологию, научную фантастику, многочисленные направления искусства — изобразительного и прикладного.

Это означает, что из литературного или другого источника берется реальная или фантастическая идея, образ и применяется в рассматриваемой художественной задаче или самостоятельно, или с некоторыми изменениями, или же используется другая идея, но подсказанная первоначально взятой.

Чтобы пользоваться методом аналогии, нужно применить такой план действий.

1. Подбор группы специалистов — «самостоятельных проектировщиков», не боящихся раскрыть перед другими даже сугубо личные мысли, не боящихся критики.

2. Ознакомление группы с проблемой в том виде, как она задана, сформулирована.

3. «Очистка» задания от очевидных решений, уже существующих.

4. Превращение необычного в привычное (поиск аналогий, позволяющих выразить задание в терминах, словесно, в образах).

5. Уяснение того, как проблема понята каждым из группы, определение трудностей и противоречий в решении задания.

6. Выбор перспективного решения задачи из -числа предложений, развитых словесно членами группы, для изготовления и опробования прототипов образцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..