МЕТОДЫ ТВОРЧЕСТВА,
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНСТРУИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ
Метод аналогии в конструировании одежды
Большое число оригинальных мыслей рождается
по аналогии, и этот процесс можно с успехом применять для стимулирования
новых идей. Часто решение задач подсказывается положениями, аналогичными
тем, что встречаются в других задачах, в природе, технике или даже в
художественной литературе и искусстве. Использовать аналогичные
художественные и инженерные решения, особенно из других областей, для
получения новых идей довольно просто.
Получение идей для художественных решений путем использования аналогий с
цветовыми сочетаниями, формами живой природы также несложно. Природа
изобрела много способов создания различных вещей, и она может в изобилии
дать новые идеи, пригодные для решения художественных задач. В то же
время использование арсенала природных средств для художников — весьма
трудное дело, так как у них чаще всего отсутствует даже начальная
подготовка в области биологии и особенно в области физиологии.
Для использования аналогий из литературы, искусства необходимо хорошо
знать художественную литературу, фольклор, мифологию, научную
фантастику, многочисленные направления искусства — изобразительного и
прикладного.
Это означает, что из литературного или другого источника берется
реальная или фантастическая идея, образ и применяется в рассматриваемой
художественной задаче или самостоятельно, или с некоторыми изменениями,
или же используется другая идея, но подсказанная первоначально взятой.
Чтобы пользоваться методом аналогии, нужно применить такой план
действий.
1. Подбор группы специалистов — «самостоятельных проектировщиков», не
боящихся раскрыть перед другими даже сугубо личные мысли, не боящихся
критики.
2. Ознакомление группы с проблемой в том виде, как она задана,
сформулирована.
3. «Очистка» задания от очевидных решений, уже существующих.
4. Превращение необычного в привычное (поиск аналогий, позволяющих
выразить задание в терминах, словесно, в образах).
5. Уяснение того, как проблема понята каждым из группы, определение
трудностей и противоречий в решении задания.
6. Выбор перспективного решения задачи из -числа предложений, развитых
словесно членами группы, для изготовления и опробования прототипов
образцов.