ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ШВЕЙНЫХ МОДЕЛЕЙ

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ШВЕЙНЫХ МОДЕЛЕЙ



Получив в конце года заказы предприятий на изготовление моделей, в Доме моделей еще раз уточняют, какие художники закреплены за тем или иным предприятием. При этом учи-
тываются возможности предприятия, наличие материалов, вырабатываемых промышленностью в массовом количестве, действующая технология и оборудование, а также и желания самих художников. Только в этом случае их творческие замыслы могут быть полностью воплощены в жизнь. Тщательный отбор моделей способствует резкому уменьшению количества моделей, снятых на республиканском художественном совете МЛП БССР (в 1970 г. — 18,7%, в 1972 г. — 4,5%). улучшению уровня моделирования в целом. Исключается появление моделей-близнецов. Художник получает четкое представление о том, модели каких форм и в каком количестве будут в его коллекции в зависимости от ассортимента, утвержденного к выпуску предприятием.

Работа художника не заканчивается принятием его модели республиканским художественным советом МЛП БССР. Это лишь начало пути; потом художнику необходимо держать под контролем изготовление модели на предприятии. При посещении предприятий художники и конструкторы принимают участие в запуске новых моделей, контролируют их соответствие образцам, проверяют правильность заполнения конфекционных карт, помогают подготовить модель к аттестации на государственный Знак качества, знакомятся с новым оборудованием, определяют возможность внедрения нового ассортимента. Если требуется немедленная разработка модели, художники занимаются этим непосредственно в лаборатории предприятия. В магазинах художники проверяют правильность посадки изделия на фигуре покупателя, изучают спрос на те или иные товары.

Работа художника с промышленными предприятиями все время совершенствуется. Опыт Минского Дома моделей показал, что целесообразней разрабатывать модели в коллекции, а коллекцию предприятия не ежемесячно, а поквартально (а может быть, посезонно). Это дает возможность шире увидеть замыслы художника, легче контролировать, оценивать и разбирать каждую модель, рациональнее использовать время.

Модели одежды для массового производства, разрабатываемые в Доме моделей, должны удовлетворять спрос большого количества людей, поэтому проектирование их имеет свои особенности. Массовость современной моды требует учета разнообразных типов телосложения. Поэтому в Домах моделей необходимо иметь манекенщиц, фигуры которых соответствуют типовым фигурам (по полнотам, размерам, ростам), и манекенщиц с ярко выраженной индивидуальностью, соответствующей современному эстетическому идеалу, на которых проверяются новые интересные предложе-ния в развитии моды, создаются модели-эталоны для пропаганды ее нового направления.

Минский Дом моделей перешел на моделирование с учетом этих особенностей. Сейчас скомплектованы все нужные группы манекенщиц. На республиканский художественный совет МЛП БССР промышленные модели представляются для всех групп манекенщиц. Это важно для сохранения всех качеств модели, так как она часто теряет их при переводе с меньшей на большую полноту и в других случаях.

Для поддержания тесной производственной связи Дома моделей с предприятиями очень важен непосредственный контакт. Эффективны такие формы связи, как встречи директоров и главных инженеров, специалистов служб. Практикуются также коллективные выезды на швейные предприятия во главе с главными специалистами Дома моделей с целью рассмотрения в комплексе всех вопросов моделирования, конструирования, улучшения технологии того или иного ассортимента, а также встреч на местах с торгующими организациями по изучению их запросов.

Каждый художник, работающий с предприятиями, два-три раза в год отчитывается на республиканском художественном совете МЛП БССР в своей работе по авторскому надзору, информирует совет о том, какие модели не пользуются спросом.

Изучение спроса — задача первостепенной важности. По мере повышения уровня материального благосостояния населения и увеличения количества товаров в торговой сети большое значение приобретает улучшение качества и расширение ассортимента. Так как в последнее время темпы роста запасов некоторых видов одежды и обуви стали опережать тем.пы их реализации, то особо важным является правильное определение емкости рынка, ассортиментной структуры спроса, оптимальное установление заказов промышленности на производство тех или иных товаров, научное прогнозирование на перспективу.

На ярмарках же это подменяется интуицией или ориентацией на прошлогодние модели, которые пользовались спросом, в то время как необходимы научно обоснованные рекомендации. Особую важность приобретает служба спроса, которая должна правильно определить потребность в товарах. Игнорирование художественных и эстетических факторов при производстве промышленных изделий нередко приводит к тому, что даже хорошая по технико-экономическим данным вещь не пользуется спросом. Поэтому в любой отрасли промышленности все весомей становится роль художника.

Работа Минского Дома моделей, где от
художника требуется большое количество моделей самого разнообразного ассортимента, ведется в тесном сотрудничестве с конструкторами и технологами.

Не отрицая возможности работы художника и как конструктора своей модели, считают, что совместная творческая работа группы художник — конструктор — технолог дает наибольшую творческую отдачу. При современной конъюнктуре рынка от художника требуется масса творческих предложений, из которых отбираются самые рациональные. Творческая производительность многих художников очень высока— 140—160 моделей в год, причем для каждой модели делается несколько эскизов.

Художники Минского Дома моделей принимают активное участие в межреспубликанских ярмарках по отбору артикулов и расцветок тканей и закупке их для швейных предприятий, участвуют в республиканских ярмарках по продаже швейных изделий; каждый художник, отвечающий за предприятие, продает вместе с ним разработанную коллекцию одежды. После ярмарки проводится тщательный разбор коллекций художников, при этом выясняется их отношение к работе и профессиональная подготовленность.

Мода определяется как стиль только тогда, когда она принимается большинством. Непонимание диалектики развития моды ведет к запаздыванию внедрения модных коллекций на предприятии. Поэтому одной из главных задач является психологическая подготовка к новым тенденциям моды. В связи с этим сразу же после принятия разработанных моделей эстетической комиссией перспективная группа Дома моделей приступает к разработке силуэтов в макетах и направляющей коллекции. Чтобы как можно шире охватить промышленность и торговлю БССР, составляется график выездов по проведению семинаров с подробным докладом о тенденции модного направления и показом его коллекции. Эта работа ведется с начала года.

Перспективной группе придается большое значение. Она первая опробывает новые ткани и дает рекомендации, подает идеи художникам, работающим с промышленностью в поисках новых средств художественной и эстетической выразительности моделей. В то же время при создании перспективных моделей, особенно выставочных, перед группой ставится задача как можно экономнее расходовать средства. Опыт работы над коллекцией для показа в Югославии показал, что при тщательной подготовке к созданию коллекции творческие неудачи можно свести к минимуму.

Подготовительный период создания коллекции в Минском Доме моделей складывается

из поиска ее идеи, сбора материалов в различных источниках, а затем разработки всей коллекции от первого до последнего выхода в эскизах в цвете с четким указанием материалов, из которых она будет создана. Только после тщательного разбора эскизной части и принятия ее комиссией МЛП БССР приступают к завозу этих материалов.

Задачи, ставящиеся перед художниками, могут быть самыми различными. В республике имеется мощная текстильная база, Минский Дом моделей старается шире использовать белорусские ткани. Так, одна группа художников работала над темой «Использование имеющихся резервов и возможностей для улучшения качества моделирования и расширения ассортимента швейных изделий для промышленности». При этом решались вопросы моделирования из клетчатых тканей с целью широкого применения их в промышленности, изготовления традиционных изделий из неходовых материалов.

Другая группа разрабатывала тему «Комплектующаяся одежда». Здесь решались вопросы взаимозаменяемости одежды с уделением большого внимания тканям-компаньонам.

Особое место в разработке и изготовлении моделей занимает опробывание, например, применения натуральной кожи (спилка/ в качестве отделки. Для этого было уточнено и согласовано со всеми предприятиями количество моделей с отделкой из спилка, что позволило кожевенным заводам подготовить определенное количество сырья для каждого швейного предприятия. Исходя из колорита имеющихся тканей, предприятие может заказать спилок нужных цветов. Перед художниками была поставлена задача повысить художественный уровень моделей при минимальном использовании спилка в качестве отделки, причем спилок надо было использовать с открытыми срезами для облегчения технологии. Коллекция моделей этого направления, созданная Минским Домом моделей из тканей белорусских предприятий, получила высокую оценку эстетической комиссии в Москве.

Важной задачей является работа с пред-приятиями-смежниками. Текстильщики, например, часто создают ткани без учета модного направления в одежде. Для устранения этого недостатка в штат Минского Дома моделей введена должность художника по тканям, который поддерживает постоянную связь с текстильными предприятиями и оказывает им помощь в создании современных тканей. Несмотря на то что в текстильной промышленности есть свои художники, МЛП разрешило Дому моделей представлять на художественный совет текстильщиков свои предложения для рассмотрения возможности внедрения их в
производство. Художники разработали эскизы рисунков тканей для Барановичского хлопчатобумажного и Витебского шелкового комбинатов. Последний приступил к выпуску галстучных тканей по эскизам Дома моделей. Большое значение имеет участие художников Дома моделей в работе художественных советов текстильщиков. Они выступают с докладами о модном направлении в одежде, о требованиях, предъявляемых модой к тканям, помогают художественному совету в отборе лучших образцов, дают рекомендации, обращаются с просьбой о выработке тех или иных тканей. В результате Гродненский и Минский тонкосуконные комбинаты создали интересные ткани-компаньоны для швейной промышленности.

Одной из форм промышленного подхода к моделированию должны стать методические совещания, на которых художники могут обменяться мнениями, изучить опыт других Домов моделей. Кроме того, методические совещания должны решать проблему внедрения модного направления в промышленности. Для этого нужно ориентироваться хотя и на массовую фигуру, но в «образе» моды, с учетом тех тканей, которыми располагает промышленность, опять-таки с учетом требований моды. Так как не все ткани отвечают требованиям современной моды, эта проблема приобретает первостепенное значение.

Практика показала, что интересные предложения по опробыванию тканей, выпускаемых текстильными предприятиями, появляются при разработке целой серии или даже целой коллекции моделей. Дом моделей осуществляет на текстильных предприятиях показы коллекций одежды из тканей, выпускаемых этими предприятиями. Пропаганда разработанного направления моды ведется также показами коллекций организациям и населению и через журнал мод Дома моделей. Разработка и художественное оформление материала журнала мод ведутся в основном силами художников Минского Дома моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..