Работа над прической асимметричной формы

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

3. Лицевая часть прически

 

 

Работа над прической асимметричной формы

 

Работа над прической асимметричной формы требует развитой интуиции и тонкого чувства композиционного равновесия. Особенно сложна работа над внешне простыми монолитными прическами со сложной системой плавных формообразующих линий.

Асимметрия возможна лишь при отсутствии явно выраженной оси симметрии. Но человеческое лицо такую ось имеет, и при оценке композиционного равновесия любой прически ось симметрии лица, образно говоря, уподобляется вертикальной линии, проходящей через середину коромысла неких весов, на "чашах" которых балансируют массы объемов левой и правой половины прически.

В асимметричных композициях еще большую роль, чем в симметричных, играют фактура волос, тектоника, цвет и т. д.

Композиция, изображенная на рис. 66, а, асимметрична, но явно

антиэстетична: прямой пробор, подчеркивающий ось симметрии, делит форму на две неравные части - ни о каком равновесии не может быть и речи, так как два принципа организации композиции противоречат один другому - это, по существу, "неправильная симметричная" форма. Если разделить правую часть боковым пробором (рис. 66, б), то и в этом случае общая форма кажется "незаконной" - противоречие не снято, так как ось симметрии еще читается.

Если несколько выпрямить линии левой части (рис. 66, в), то форма будет выглядеть лучше, но неприятное ощущение вызывает похожесть боковых объемов - отголосок симметрии в асимметричной по замыслу форме. А вот при уменьшении меньшего объема (рис. 66, г) возникает намек на композиционную уравновешенность. Во всяком случае, эта форма выглядит явно предпочтительнее, чем показанная на предыдущем рисунке. В активной асимметрии изменение пропорций отзывается непосредственно на композиционном равновесии.

При создании той или иной формы модели мастер не может абстрагироваться от того, что прическа создается из волос, поэтому даже в условной схеме (рис.

66, д) ищет естественные для волос состояния и сразу оценивает, будут ли держаться эти формы, какое количество волос требуется для выработки тех или иных объемов, деталей с учетом техники причесывания. Короче говоря, тектоничность формы является очень важным фактором в композиционном равновесии.

В асимметричных моделях большое значение имеет и органичность связей между частями формы, имеющая в основе все ту же тектонику. На рис. 66, е, ж, з представлены три композиции одного силуэта. В модели на рис. 66, е между двумя частями формы нет связи. Большая монолитная левая часть всей эмоциональной выразительностью своей формы вызывает ощущение излишней грузности и не находит композиционного отклика в правой части, в результате

чего зрительно композиция разваливается - ни о какой уравновешенности даже и речи не может возникнуть.

Нужно сказать, что чем крупнее выступающая, нависающая часть асимметричной формы, тем визуально активнее ее роль в композиции. Она всегда привлекает внимание в первую очередь, иногда споря с остальной частью прически (что вызывает определенное ощущение неуравновешенности) или, наоборот, являя собой естественное, органичное продолжение развития формы.

За счет тектонически верного развития формы композиция на рис. 66, ж кажется наиболее предпочтительной, хотя и форма, показанная на рис. 66, з, вполне жизнеспособна.

Можно усложнить композицию, введя еще один элемент (рис. 66, и). Рсположение верхнего объема на рис. 66, и не только утяжеляет левую часть, но и нарушает целостность всей композиции. Если этот элемент поместить так, как показано на рис. 66, к, то он будет акцентировать ось симметрии - проявляются два принципа организации композиции, спорящие между собой. И только при передвижении верхней части прически вправо относительно оси симметрии получается достаточно уравновешенная асимметричная форма (рис. 66, л). Заполняя найденный силуэт сходным образом разработанными деталями, можно получить несколько вариантов вполне приемлемых в композиционном отношении асимметричных форм (рис. 66, м, н, о).
 

 

 

 

 

Рис. 66. Ошибки в тектонике ассиметричных причесок и пути их исправления

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..