ВВЕДЕНИЕ Диктор телевиденья

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Я написал эту книгу но многим причинам.

Прежде всего — я знал, что молодые дикторы придя на телевидение, в особенности на коммерческое телевидение, очень часто начинают выступать в кадре без соответствующей подготовки. Как всегда в таких случаях, они действуют на свой страх и риск — и «плавают» на глазах у зрителей.

Учебника, рассматривающего все аспекты телевизионного вешания, пока не существует. У дикторов-новичков почти нет литературы, которой они могли бы воспользоваться. И нет ничего странного в том, что большинство людей, работающих в телевидении по другим специальностям, знают еще меньше о профессиональных приемах вещания. Особенно жаль, когда кто-нибудь ответственный за работу дикторов ничего не может им посоветовать — либо потому, что сам не был ни диктором, ни комментатором, либо потому, что негде об этом прочитать.

Вот почему, надеюсь, эта книга будет d какой-то степени полезной для тех, кто нуждается в учебнике по телевизионному вещанию. Я пытался избегать технических терминов, насколько возможно, используя только те выражения, которые, на мой взгляд, понятны сами по себе: различие в телевизионной терминологии, принятой в разных странах, может легко привести к путанице.

Я уверен, что многие зрители, не довольствуясь пассивной ролью наблюдателя, серьезно интересуются работой дикторов, которых они ежедневно видят у себя дома. А те, кто думает, что эта работа легкая, наверно, удивятся, что именно ей посвящена целая книга. Возможно, что политические деятели, журналисты и все те, кого иремя от времени можно увидеть на экране, найдут здесь ответы на вопросы, касающиеся телевизионных выступлений. Однако в основном эта книга адресована:

1. Тем, кто надеется стать телевизионным диктором.

2. Дикторам, которые уже работают на телевидении.

3. Дикторам, у которых есть опыт работы в тех или иных областях телевизионной журналистики,—если они желают знать больше о других видах телевизионного вещания.

4. Тем, кто руководит работой и профессиональной подготовкой дикторов.

Я понимаю, что некоторые аспекты практической работы, описанные в этой книге, не одинаковы на разных студиях; более того, они не всегда идентичны даже в пределах одной страны. Примеры можно найти в главе «Диктор в студии телевидения». В Америке, где применяются автоматические устройства r гораздо большей степени «обесчеловечена» система объявлений. Читатель простит меня за то, что я не буду подробно на этом останавливаться и сосредоточу внимание на тех телевизионных организациях, где работают дикторы «во плоти».