|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
3.5. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПЕРЕХОДУ
БЛУЖДАЮЩЕГО ТОКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ В СХЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ между рельсами и почвой и на ряде шахт составляет 3,5—6,2 А, а в отдельных случаях достигает (0,6...0,8) /э, где /э — рабочий ток электровоза.
9. Расчетные формулы значений тока и напряжения в приемном реле схемы управления
Соединение схем управления с заземленными корпусами машин и общешахтной сетью заземления является основным условием для перехода блуждающего тока в схемы. Наличие нескольких параллельных цепей заземления комбайна и конвейера и соединение их электроаппаратурой распредпункта участка, местным заземлителем и горношахтным оборудованием создают разные условия и пути для перехода блуждающего тока в схемы управления (рис. 7). При этом подключение схем управления может быть в режимах: «почва—почва» при подсоединении заземляющей цепи к двум удаленным точкам почвы выработок (рис. 7, а); «рельс—почва» при подсоединении к токоведущим рельсам и почве выработки (рис. 7, б)\ «рельс—рельс» при подсоединении заземляющей цепи к двум удаленным точкам рельсового пути (рис. 7, в). Следует отметить, что приведенные условия соединения схем управления с токоведущими рельсами являются нормальным состоянием. Переход блуждающего тока в схему управления возможен при воздействии таких факторов, как рабочий ток электровоза /э, расстояние LB от электровоза до распредпункта участка, входное сопротивление RBX схемы управления и сопротивления R3 цепи заземления. Величины 1Э и L3 формируют источник блуждающего тока и являются параметрами контактной сети электровозной откатки, а сопротивления RBX и Ra обусловлены параметрами схемы управления и определяют степень электрической связи схемы с источником блуждающего тока. Полученные эмпирические зависимости для дифференцированного определения параметров помехозащищенности схем управления забойными машинами приведены в табл. 9. В литературе имеются сведения о формировании безопасной зоны в отношении влияния блуждающих токов при нахождении электровоза на расстоянии 150—300 м от распредпункта участка или расстоянии, превышающем 15—20 м в перпспдикулярном к рельсам направлении. Мерой защиты для схем управления предложено подключение к ним выпрямительного диода в направлении запрета для прохождения блуждающего тока. Анализ таких предложений и технических мер показывает, что безопасная граница в отношении блуждающего тока должна устанавливаться для каждой шахты и участка, так как невозможно заранее учесть их конкретные условия. К тому же они не могут быть постоянными потому, что изолировать какой-либо участок или выработку от других в шахтных условиях практически невозможно. Полярность блуждающего тока не может быть стабильной даже на определенном участке выработки, она меняется в зависимости от места размещения тяговых подстанций, расстояний электровозов до распредпункта участка, состояния выработок (обводненность, загромождение различным оборудованием, разветвленность рельсового пути и т. д.). Поэтому подключение выпрямительного диода в схему управления заданной полярностью не будет запретом для блуждающего тока при указанных обстоятельствах. Опасности от блуждающих токов можно снизить при выполнении монтажа и прокладке цепей заземления горношахтного оборудования с учетом исключения возможности электрического соединения их с рельсовой линией тяговой сети электровозной откатки, а также при размещении электроаппаратуры распредпункта участка на изолирующем настиле, выполненном из железобетонных затяжек и предусматривающем исключение электрического соединения корпусов электроаппаруры с токоведущими рельсами. Местный заземлитель должен размещаться в выработке со стороны установки распредпункта участка. В случае устройства местного заземлителя на противоположной стороне выработки по отношению к распредпункту соединение электроаппаратуры последнего с местным заземлителем выполняется заземляющими проводами с наружной изоляцией, соединение проводов заземления местных заземлителей с токоведущими рельсами не производится.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|