Оценка коррозионного состояния надземной и подземной частей опор

  Главная       Учебники - Энергетика, АЭС      Коррозионные повреждения опор контактной сети

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25

 

 

 

Оценка коррозионного состояния надземной и подземной частей опор

Оценка коррозионного состояния арматуры в надземной части опор. В отдельных случаях возникает необходимость определения, корродирует ли арматура в надземной части опор. Визуальная оценка не всегда приносит желаемый результат, так как растрескивание бетона может вызываться различными причинами, а арматура скрыта под защитным слоем.

Лабораторией контактной сети Московской дороги была проведена серия измерений с целью разработки приборной методики оценки состояния арматуры. В основу методики положены известные данные [11] о разности стационарных потенциалов пассивной (неповрежденной) и активированной (корродирующей) арматуры.

 

 

 

Рис. 36. Схема оценки состояния арматуры в надземной части:
1 — опора; 2 — губка; 3 — электрод сравнения; 4 — высокоомный милли-вольтметр; 5 — вывод встроенного заземлителя


Высокоомный милливольтметр (рис. 36) — здесь можно использовать АПГТК, либо М-231 с приставкой (см. рис.
27) — подключается положительным выводом к арматуре, а отрицательным — к медносульфатному электроду сравнения,' который в свою очередь через тонкий слой влажной губки прижимается к обследуемому месту на поверхности опоры. За несколько минут до начала измерений поверхность опоры следует полить водой для снижения переходного сопротивления «МСЭ — арматура». Результаты измерений сравниваются со следующими данными:

 

 

 

Аналогичным способом можно установить уровень

столба воды в полости опоры. Потенциалы «арматура — бетон» при установке электрода сравнения выше уровня отличаются более высокими значениями (на 100—400 мВ),

Визуальное обследование подземной части опор. На Московской дороге эксплуатируется около 10 тыс. «низкоомных» железобетонных опор, значительная часть из которых (не обследованных ранее) ежегодно планируется к откопке. Кроме того, по причине выхода из строя заземляющих устройств, еще около 1 тыс. опор ежегодно требуют обследования. Общее количество обследуемых с откопкой опор весьма велико (в 1984 г. — 7 тыс.).

Откопка должна производиться на глубину 1,5—1,8 м и сопровождаться установкой временных оттяжек. Обнаруженные повреждения фиксируются в соответствии с действующей «Классификацией дефектов консольных железобетонных опор и фундаментов металлических опор контактной сети» [12], утвержденной МПС. При этом подразумевается, что развивающийся коррозионный процесс приводит к раскрытию трещин, на поверхности опоры появляются подтеки, следы продуктов коррозии. Откопка опор создает не только технические трудности. Вынуждая обслуживающий персонал заниматься непроизводительным ручным трудом, она порождает и серьезные кадровые проблемы. Кроме того, большие объемы откопок и невозможность организации достаточного контроля за их выполнением порождают во многих случаях нарушение технологии. В результате представляемая информация о дефектности опорного хозяйства оказывается неполной.»