|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Введение
Коррозионные и, в особенности, электрокоррозионные
повреждения опор контактной сети являются одной из основных проблем на
электрифицированных участках железных дорог постоянного тока. Проблема
эта имеет свою предысторию. В первые годы интенсивной электрификации
опасность электрокоррозии недооценивалась и средств защиты от иее не
было предусмотрено. Эксплуатация «глухозаземленных» опор приводила к
массовым коррозионным повреждениям и потере несущей способности
конструкций. Лишь впоследствии для борьбы с этим явлением стали
применяться заземляющие устройства, призванные соединять опору с
рельсовой сетью в аварийных режимах и обеспечивать ее изоляцию от
рельсов в нормальных режимах работы. Это, в свою очередь, породило
проблему надежности самих заземляющих устройств: искровых промежутков, а
впоследствии и диодных заземлителей. Процесс их непрерывного
совершенствования на протяжении последних тридцати лет хотя и привел к
резкому сокращению коррозионных повреждений, до настоящего времени не
разрешил проблему в целом. Ежегодно в результате обследований выявляются
сотни опор, требующих ремонта или замены, весьма высоким продолжает
оставаться и число неожиданных аварийных изломов, угрожающих падением
конструкции.
|
|
|