Основными видами повреждений на контактной сети являются пережоги и
обрывы проводов, перекрытия и пробои изоляторов,, изломы арматуры и
деталей, поломки фиксаторов, разрушения разрядников и секционных
разъединителей, поломки опор и др.
Причины повреждений довольно многообразны. Пережоги проводов происходят
из-за неудовлетворительного токосъема, коротких замыканий на
электроподвижном составе, недостаточности токопроводящего сечения,
прикосновения к проводам заземленных предметов (например, оторванного
железа с крыш грузовых вагонов), заездов электроподвижного состава на
отключенные и заземленные секции контактной сети и пр.
Обрывы проводов происходят в основном в результате уменьшения их сечения
из-за коррозии и в результате возникновения больших дополнительных
нагрузок (ветер, гололед). Изломы арматуры и деталей в большинстве
случаев объясняются дефектами изготовления — наличием трещин и
недоброкачественностью металла.
Поломки фиксаторов при полукомпенсированной подвеске происходят обычно
из-за неправильного монтажа — при понижении температуры окружающего
воздуха стержни фиксаторов оказываются в зоне проходящего пантографа.
Повреждаются фиксаторы также от увеличения нагрузки на них при сильных
ветрах, особенно в сочетании с гололедом. Поломки опор происходят в
результате дефектов, возникших при их изготовлении, электрокоррозии
арматуры (у железобетонных опор), сходов подвижного состава, ударов
тяжелых путевых машин и т. п.
Причиной многих повреждений контактной сети является
неудовлетворительное состояние пантографов электроподвижного состава
(перекосы полозов, большое трение в шарнирах, пропилы контактных
пластин).