ИСПЫТАНИЯ, ПОДЪЕМ БАКОВ, ПРИСОЕДИНЕНИЕ ШИН ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВМ-35 и МКП-35

  Главная       Учебники - Энергетика      МАСЛЯНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 35 кв ТИПОВ ВМ-35 и МКП-35 (И. С. БАТХОН) - 1963 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ИСПЫТАНИЯ, ПОДЪЕМ БАКОВ, ПРИСОЕДИНЕНИЕ ШИН ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВМ-35 и МКП-35

 

 



После окончания ремонтных работ проводятся испытания выключателя, которые включают в себя следующее:

1. Измерение сопротивления токоведующеи цепи каждой фазы.

2. Измерение скорости движения подвижных контактов при включении и отключении.

3. Измерение угла диэлектрических потерь вводов (при опущенных баках
и отключенном выключателе).

4. Измерение угла диэлектрических потерь вводов, дугогасительных камер и баковой изоляции (при поднятых баках и отключенном выключателе).

5. Измерение сопротивления изоляции выключателя (при поднятых баках и включенном выключателе).

6. Испытание прочности изоляции выключателя повышенным напряжением (при поднятых баках и включенном выключателе).

7. Испытание масла из баков выключателя.

8. Опробование выключателя совместно с приводом.
 

 

 

 

Рис. 17. Центровка бака.
1 —линейка; 2 —бак; 3 — каркас; 4 — камеры; 5 — средняя риска; 5- вертикальная риска.

 

 

 

 

 

Рис 18. Остановка приспособления для измерения скорости отключения и включения выключателя ЕШ-33 (бак опущен).
1 — направляющая труба; 2 —штанга: 3 — подвижные контакты; 4 — вибратор: 5 — линейка: С — держатель вибратора.

 

 

 

 

При подъеме баков выключателя, который производится в процессе выполнения испытаний и после их окончания, баки должны быть установлены по центру каждой фазы. Особо тщательно это должно быть проверено у выключателей ВМ-35. Для этого при опущенном баке 2 (рис. 17) линейка 1 прикладывается так, чтобы она касалась обоих экранов камер 4 данной фазы, и делаются отметки на каркасе 3. Затем линейка прикладывается с другой стороны экранов, и вновь делаются отметки на каркасе. Расстояние между двумя отметками делится пополам, а на каркасе наносятся средние риски 5. Измеряются также расстояния А и Б от экранов обеих камер до уголков каркаса.

После этого на внешней стороне бака (по большому радиусу его эллиптического сечения) наносятся две вертельные риски 6, одна из которых должна совпадать со сварочным швом, а другая располагается на диаметрально противоположной стороне.

При подъеме бака необходимо следить за тем, чтобы его ось совпадала с осью фазы выключателя. Для этого проверяется совпадение рисок 6 с отметками 5. Кроме того, измеряют расстояния В и Г между баком и уголками каркаса. Оси фазы и бака можно считать совпавшими, если совпали риски 6 с отметками 5 и если

разность расстояний А и В равна разности расстояний Б и Г.

Если баки выключателя при их подъеме установлены с перекосом, то расстояние от одной из камер до бака оказывается ниже нормы и возможно перекрытие с камеры на бак. Поэтому при наличии перекоса бака необходимо добиться его центровки.

Испытания выключателя заключаются в следующем:

1. Измерение сопротивления токоведущей цепи каждой фазы выключателя производится с помощью микроомметра. Микроомметр включается по обычной схеме. Сопротивление каждой фазы выключателей ВМ 35 должно быть не более 550 мком, а выключателей МКП-35—не более 350 мком.

2. Измерение скорости движения подвижных контактов выключателя при включении и отключении производится с помощью электромагнитного вибратора. Установка вибратора на выключателе ВМ-35 показана па рис. 18. Под стопорную шпильку подвижных контактов крепится линейка. При движении штанги на включение или отключение вместе со штангой движется линейка с бумагой При этом неподвижно установленный вибратор записывает виброграмму, по которой затем определяется скорость движения подвижных контактов выключателя. Установка вибратора на выключателе МКП-35 показана на рис. 19.

 

 

 

 

Рис. 19. Установка приспособления для измерения скорости отключения и .включения выключателя МКП-35.
1 — крышка выключателя; 2 — втулка, ввернутая вместо пробки; 3 — кронштейн; 4 — вибратор; 5 — штанга; 6 — стержень, ввернутый в верхний торец штанги; 7 — линейка.

 

 



Скорости движения подвижных контактов выключателя указаны в табл. 3.

Скорость контактов, указанная в табл. 3, является контрольным показателем, по которому можно судить

о качестве сборки и регулировки выключателя и привода. Величина скорости контактов дается при условии, что при измерении скорости температура наружного воздуха выше 0о,С, напряжение на зажимах катушки электромагнитного привода во время работы электромагнита близко к номинальному, а величина груза или натяжение пружин для грузовых и пружинно-грузовых приводов равны гарантийным, т. е. тем, с которыми привод работает в эксплуатации.

Если при этих условиях скорость контактов в норме, то гарантируется падежная работа выключателя при всех эксплуатационных режимах, соответствующих ГОСТ, в том числе при низких температурах наружного воздуха и при напряжении на зажимах катушки электромагнита включения во время его работы в пределах 80—100% номинального (т. е. когда фактическая скорость контактов в этих условиях ниже указанной в табл. 3).

При измерении скорости контактов необходимо учитывать следующее:

а) Скорость контактов обычно измеряется на выключателе, баки которого залиты маслом. У выключателя ВМ-35 при измерении скорости бак одной фазы опускается. В этом случае измеренная скорость контактов Судет выше, чем фактическая скорость при поднятом баке. Поэтому измеренную скорость необходимо уменьшить на 5%, после чего сравнивать ее с нормой.

 

 

 

 

Таблица 3
Скорость движения подвижных контактов в контрольных точках, м,сек

 

 

Примечания:
1. Контрольные точки соответствуют: 1—моменту размыкания или замыкания контактов, 2—моменту выхода или входа подвижных контактов в камеру.
2. Для выключателя ВМ-35 в числителе указана скорость при соединении с электромагнитными приводами (типов ГП-125, ПС-ДО), в знаменателе — при соединении с грузовыми и пружинно-грузовыми приводами. Скорость при соединении с грузовыми и пружинно-грузовыми приводами приведены ориентировочно, нормированных данных нет.

 

 

 

 

 



б) После капитального ремонта противодействующие силы выключателя минимальны, но в процессе эксплуатации эти силы могут возрасти (увеличение трения, перекосы и др.). Для того чтобы скорость контактов в процессе эксплуатации оставалась в норме, необходимо, чтобы после капитального ремонта скорость была не менее чем на 5% выше минимально допустимой по норме.

в) скорость контактов в значительной мере зависит от температуры воздуха в месте установки выключателя. Фактическая скорость контактов при температуре наружного воздуха в пределах от 0 до —25° С менее указанной в табл. 3. Однако при этом гарантируется надежная работа выключателя с приводом при условии, что напряжение па зажимах катушки электромагнита включения не должно быть ниже 80% номинального, а величины груза и натяжения пружин для грузовых и пружинно-грузовых приводов равны гарантийным. При температуре ниже —25е С на выключателях должны быть включены подогревательные элементы.

г) Скорость контактов при включении выключателя с электромагнитным приводом в значительной мере зависит от напряжения на зажимах катушки электромагнита включения. За счет падения напряжения в сети постоянного тока напряжение на зажимах катушки в момент работы электромагнита включения оказывается ниже номинального, и вследствие этого скорость контактов может оказаться меньше допустимой по норме, что совершенно закономерно. В таких случаях для примерной оценки можно пользоваться следующим правилом: допускается 1% снижения скорости контактов по сравнению с минимальным значением по норме на каждый процент снижения напряжения против номинального на зажимах катушки электромагнита включения в момент его работы.

В эксплуатации при напряжении на зажимах катушки электромагнита включения в момент его работы ниже 100% (но не ниже 80% номинального) фактическая скорость контактов будет меньше допустимой по норме.

 

 

Однако при этом гарантируется надежная работа выключателя с приводом при условии, что при температуре ниже —25° С включен подогрев выключателей.

При отыскании причины отклонения скорости движения от нормы производится внимательный анализ виброграммы. Например, резкое снижение скорости на определенном участке свидетельствует о заедании в приводном механизме при движении на этом участке. Снижение скорости на всем пути характеризует недостаточную силу тяги отключающих пружин.

3. Измерение угла диэлектрических потерь изоляции выключателя. При поднятых и заполненных маслом баках у гол диэлектрических потерь должен быть не более 0,08 (8%), при опущенных баках — не более 0,06 (6%).

Разница при испытании с поднятыми и опущенными баками должна быть не более 0,02 (2%). Большая разница свидетельствует об увлажнении внутрибаковой изоляции и в первую очередь изоляционных листов экрана. В этом случае экраны заменяются заведомо сухими запасными. Если при повторном испытании с замененными экранами tg б не снизил своего значения, то необходимо заменить камеры и взять пробу масла из баков выключателя для определения tg6 масла.

iB случае отсутствия запасных экранов и камер может быть произведена их сушка любым доступным способом (приложение 4).

4. Измерение сопротивления изоляции выключателя. Измеренное мегомметром 2 500 в сопротивление изоляции не должно быть менее 1 000 Мом.

5. Испытание изоляции выключателя повышенным напряжением 95 кв переменного тока. При испытании не должны наблюдаться перекрытия и пробои.

6. Опробование выключателя совместно с приводом производится вне зависимости от опробования привода, проводимого при его ремонте, и заключается в многократных включениях и отключениях выключателя.

Так как тяговое усилие приводов, катушки которых питаются от сети постоянного тока, зависит от напряжения сети, опробование выключателя совместно с такими приводами производится при рабочем, повышенном и пониженном напряжениях постоянного тока, которые устанавливаются на шинах постоянного тока
непосредственно перед опробованием Повышенное и пониженное напряжения отличаются от рабочего на 10%

При каждом уровне напряжения сети постоянного тока производятся два-три включения и отключения выключателя. При присоединении шин выключателя необходимо учитывать следующее. Контактные латунные гайки имеют отверстие с резьбой под стопор, которым предотвращается самоотвинчивание. В ряде случаев в латунных контактных гайках в месте отверстия пот. стопор после нескольких лет эксплуатации появляются трещины. Указанное объясняется коррозионным растрескиванием, наблюдающимся в латунных деталях, работающих на открытом воздухе. При наличии дефектов гайки должны быть заменены.

 

 

(1 Номинальное напряжение сети постоянного тока принимается равным номинальному .напряжению катушек включения и отключения приводов, питающихся от данной сети. Рабочее напряжение сети постоянного тока поддерживают обычно несколько выше номинального (например, при номинальном напряжении 220 в на шинах постоянного тока поддерживают нормальное рабочее напряжение 230 в).)

Применение стопоров на контактных гайках себя не оправдало, так как в процессе эксплуатации стопором сминается резьба штыря контактного наконечника, а сам стопор после нескольких лет эксплуатации не удается вывернуть. Вследствие указанного стопоры из гаек следует перед установкой гаек удалить.

В зависимости от конструкции распределительного устройства ошиновка выключателя может быть выполнена либо жесткими шинами (медными или алюминиевыми), либо гибким (медным, алюминиевым или сталсалюминиевым) проводом.

При токе нагрузки менее 200 а алюминиевые шины ошиновываются непосредственно на штырь. При токе более 200 а алюминиевые шины подсоединяются через медно-алюминиевые переходы. Медно-алюминиевые переходы получаются путем сварки на специальных машинах двух полос: медной и алюминиевой. В случае отсутствия указанных медно-алюминиевых переходов допускается применять медные косынки (флажки), к которым алюминиевые шины подсоединяются болтами.

При ошиновке выключателя гибкими проводами вместо шин устанавливаются контактные лапы прессуемых или болтовых зажимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..