1.2.2. Механизм переключения передач и включения
переднего моста экскаватора ЕК-8
Механизм переключения передач и включения переднего моста смонтирован на
кронштейне (рис. 13), установленном на корпусе КПП.
Рычаг 5 связан одним плечом через шток 16 с пневмокамерой 18; другое
плечо рычага соединено с валиком, на котором установлены вилки,
перемещающие зубчатую полумуфту и шестерню.
При отсутствии давления воздуха в пневмокамере 18 полумуфта и шестерни
находятся в положении, соответствующем включению переднего моста и 1-й
передачи. При подаче давления в пневмокамеру 18 шток 16 поворачивает
рычаг 5, который перемещает валик. При этом первая вилка переводит
шестерню в положение, соответствующее 2й передаче, а вторая вилка -
полумуфту в положение, при котором передний мост выключен.
После прекращения действия воздуха пружина возвращает шток 16, рычаг 5 и
валик в исходное положение.