Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  387  388  389   ..

 

 

Организация малого предприятия по производству домашних тапочек

Организация малого предприятия по производству домашних тапочек

Министерство образования РТ

Межшкольный учебный комбинат № 1

Московский район.


Творческий проект на тему:


« ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

ДОМАШНИХ ТАПОЧЕК».


Выполнил:

Карачев Иван

Сергеевич

школа № 66

класс 10 «А»


КАЗАНЬ

2002г.


- 2 -


СОДЕРЖАНИЕ:


Глава 1: Введение. Обоснование идеи проекта. стр.3


Глава 2: Основная часть.

2.1. Изучение конкурентоспособности изделия. стр.4

2.2. Сигментирование рынка, выбор потенциальных покупателей.

 Изучение покупателей по уровню дохода. стр.5

 Изучение покупателей по социальному положению. стр.6

 Изучение покупателей половозрастному составу. стр.7

2.3. Разработка товара.

 Процесс изготовления изделия. стр.8

 Расчет себестоимости. стр.9

 Рисунок изделия. стр.10

 Оценка качественных показателей товара. стр.11

 Упаковка. стр.12

 Реклама. стр.13

 Возможность реализации продукции. стр.14


Глава 3: Экономическое обоснование проекта.

 Расчет дохода, расхода и прибыли. стр.15


Глава 4: Использованная литература.


- 3 -


ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА.


Я выбрал производство домашних тапочек, т.к. они незаменимый атрибут домашнего уюта и тепла.

Я считаю, что домашние тапочки не сложно производить, т.к. их можно сшить даже в домашних условиях. Мое изделие состоит из двух частей : дна и верха. Чтобы сшить тапочки не надо иметь никаких специфических навыков, надо лишь уметь скроить их по выкройке и сделать несколько простейших швов на швейной машинке. Чтобы домашние тапочки небыли блеклыми, можно сделать украшение в виде

аппликации или пришить меховую помпушку. Такие не сложные операции могут сделать как профессиональные, так и начинающие швеи. У опытных мастериц каждая пара домашних тапочек может быть

по-своему оригинальна. При крое домашних тапочек выкройку можно разложить так, что практически не остаются отходы производства.


- 4 -


ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИЗДЕЛИЯ

Для того, чтобы узнать конкурентоспособность своего изделия, я попытался найти фирмы, организации, где шьют домашние тапочки. В основном в нашем городе тапочки шьют частные фирмы и предприятия, но цены у них явно завышены. В магазинах домашние тапочки стоят от 70рублей и выше, взависимости от престижа магазина, а мое изделие будет стоить почти в два раза дешевле. Чтобы повысить прибыль своего предприятия я буду стараться разложить выкройку так, чтобы меньше оставалось отходов от производства, а значит будет экономиться материал и меньше денег придется тратить на сырье. В дальнейшем я буду работать над ассортиментом продукции. Также мое преприятие может шить по заказу. Например, более сложные по исполнению домашние тапочки. Я предлагаю варианты рисунков и образцы тканей.А также, мое предприятие может шить из материала заказчика или по его эскизам.


-5-


ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ДОХОДА.


Распределение семей по

уровню дохода


Размер дохода

до 2000 руб. От 2 до 3 т.руб. от 3 до 5 т.руб. более 5 т.руб.

1



+

2


+




3



+

4


+


5




+

6


+


7


+


8



+

9




+

10



+


до 2 т.руб. от 2 до 3 т.руб. от 3 до 5 т.руб. более 5 т.руб.

40 %


40 %


20 %


0 %





В нашей стране много людей пытались и пытаются заняться бизнесом. Но для начинающего предпринимателя, прежде всего, нужно изучить рынок сбыта. Но для начала нужно решить вопросы: где, кому, как, и по какой цене продавать свой товар. Для этого нужно составить множество таблиц и рассчетов. Я попытался составить одну из главных таблиц «изучение покупателей по социальному положению», в помощь начинающим бизнесменам.


ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ

ПОЛОЖЕНИЮ.


Количество

человек в

семье

В том числе

пенсио-нер

служа-

щий

рабочий студент

старший

школьник

младший

школьник

1 4
1 1
1 1
2 5

2

1

2
3 3
2
1

4 6 1
2 1 1 1
5 4
1 1
1 1
6 5 1
2
1 1
7 3 1
1
1
8 4
1 1 1 1
9 4

2
1 1
10 4 1 1
1 1
42 4 6 12 4 9 7

пенсионер служащий рабочий студент

старший

школьник

младший

школьник








- 7 -


ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО ПОЛОВОЗРОСТНОМУ
СОСТАВУ

Количество

человек в

семье


мужчин


женщин

Дети
Студент

старший

школьник

Младший

школьник

1 4 1 1
1 1
2 5 1 1
1 2
3 3

1

1 1

4 6 1 2 1 1 1
5 4 1 1
1 1
6 5 1 2
1 1
7 3
2
1
8 4 1 1 1 1
9 4 1 1
1 1
10 4 1 1 1 1
42 9 13 4 9 7


мужчин


женшин

Дети
студент

старший

школьник

младший

школьник







- 8 -


ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ


п.п.

Действия

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

Приготовить основные и вспомогательные материалы.

Драп, кожу, ватин, сукно, мех, ножницы, мел, нитки, лекало.


Приготовить выкройку необходимых размеров.


Выбрать фасон изделия и расцветку материала.

Разложить выкройку на ткане. Скроить заготовки из драпа,

кожы, сукна и ватина.


Сложить заготовки дна и верха тапочек, сметать нитками и

прострочить на швейной машине.


Обшить края тапочек тесьмой, для прочности.


Сделать украшение тапочек в виде меховой помпушки или

аппликации.


Завязать узелки, обрезать лишние нитки. Упаковать изделие,

подготовить к продажи.


- 9 -

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ

материалы

норма на одно

изделие

стоимость

материала

стоимость на

одно изделие

1

кожа


0,035 200 руб. 7 руб.
2

драп


0,06 260 руб. 15,6 руб.
3

песцовый

мех

0,01 150 руб. 1,5 руб.
4

нитки


0,1 кат. 4 руб. 0,4 руб.
5

ватин


0,04 40 руб. 1,6 руб.
6

сукно


0,035 80 руб. 2,8 руб.
7

мел


0,01 1 рубль 0,01 руб.
8 Амортизация(швейная машина) 6 руб.
9 Эл.энергия 1,5 руб.
Итого:
36,31 руб.

- 10 -


РИСУНОК ИЗДЕЛИЯ

- 11 -


ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОВАРА

опро-

шено

це-

на

мяг-

кость

Ди-

зайн

Ка-

чество

Удоб-

Ность

Лег-

кость

Проч-

ность

Экологич-

ность

Налич.

гарантии

Срок

гарантии

1 4 5 2 1 9 10 7 3 6 8
2 3 6 7 2 4 5 8 9 1 10
3 5 2 10 8 3 4 6 7 1 9
4 9 8 6 1 5

2

4 7 10 3
5 5 7 4 3 2 6 8 10 9 1
6 5 4 10 7 6 8 9 1 3 2
7 7 5 2 1 4 3 10 9 8 6
8 8 5 7 9 10 6 4 2 3 1
9 3 10 8 6 4 9 7 1 2 5
10 10 6 3 1 5 7 2 8 9 4
Итого 59 58 59 39 52 60 65 57 52 49
Индекс 5,9 5,8 5,9 3,9 5,2 6,0 6,5 5,7 5,2 4,9

ВЫВОД: из проведенного опроса видно, что большинство опрошенных отдали предпочтение качеству 1 место (индекс 3,9), на 2 месте срок гарантии (индекс 4,9), а на 3 месте удобность (индекс 5,2). По данным

опроса можно сказать, что мне как начинаюшиму бизнесмену нужно больше уделять внимание на качество, производить товар из высококачественных тканей и материалов, т.к. от этого зависит спрос и

прибль от реализации продукции.


- 12 -
УПАКОВКА

- 13 -


РЕКЛАМА


- 14 -


ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.


На первых порах, чтобы реализовать свои изделия, я не буду тра-

тить большие капиталловложения на аренду помещения под магазин,

а начать реализацию можно на сезонных ярмарках, которые часто проводятся в Домах Культуры. В последствии когда спрос и доходы повысятся , тогда можно будет подумать и об аренде помещения для постоянного места продажи изделий, и помещений для расширения производства. Реализовать изделия будет не сложно, т.к. каждая семья захочет иметь мягкие, теплые, и уютные домашние