Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  158  159  160   ..

 

 

Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП курортных услуг «Отдых»

Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП курортных услуг «Отдых»

Доклад

Глубокоуважаемый председатель государственной комиссии! Глубокоуважаемые члены государственной комиссии!

Глубокоуважаемые присутствующие на защите!

Вашему вниманию предлагается выпускная работа на тему:ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ КП КУРОРТНЫХ УСЛУГ «ОТДЫХ»

Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.

В данной работе я попыталась раскрыть и проанализировать основные направления планирования на предприятиях гостиничного хозяйства.

Предметом работы является организация системы внутрифирменного планирования на предприятии. Объектом исследования является внутрифирменное планирование КП курортных услуг «Отдых». Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования выбранного объекта исследования. В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели:

А) определение путей и методов совершенствования внутрифирменного планирования на выбранном объекте;

Б) Внедрение предложений по совершенствованию это функции менеджмента.

Из данных целей можно сделать вывод об огромном практическом и научном значении работы.

Задачами моих исследований становятся:

  1. Теоретическое исследование сути вопроса;

  2. Изучение системы действующего планирования на исследуемом предприятии;

  3. Разработка предложений по совершенствованию планирования

Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический, графический.

Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 2х основных разделов.

В теоретической части раскрывается в первую очередь сама сущность планирования, цели и задачи внутрифирменного планирования. Я определила планирование, как смотреть в будущее; планировать - значит определять заранее будущий курс действий. В теоретической части изложены основные аспекты современной системы внутрифирменного планирования. В общих чертах в планирование деятельности гостиничного предприятия входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. Продукцией планирования является система планов - долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Процесс планирования охватывает все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в принципе в фирме точного соответствия предпринимаемых действий требованиям общих целей.

Но особое внимание, я уделила изучению системы планирования на конкретном предприятии. Все исследования изложены во 2-ой аналитико-рекомендательной части работы. Гостиница «Отдых» - это гостиница 2-го разряда. Как и в любой гостинице данного разряда, в гостинице «Отдых» есть водопровод, канализация, отопление, телефонная связь, душ и ванные общего пользования, ресторан. Номерной фонд (30 номеров) гостиницы представлен на 50% номерами первой и на 50% второй категорий и пока 10 недавно оборудованных номера высшей категории.

Гостиница «Отдых» была построена с целью организации на ее базе приема и обслуживания туристов ближнего зарубежья и Украины с высоким и средним уровнем дохода. Данное направление деятельности является приоритетным и определяет стратегию предприятия в целом. Другими направлениями деятельности являются: оказание дополнительных гостиничных услуг, туристические, экскурсионные, культурно-зрелищные, спортивно-игровые, медицинские и бизнес-услуги.

Основными рынками сбыта продукции и услуг КП «Отдых» являются:

  • ближнее зарубежье (преимущественно – Россия);

  • Украина и АР Крым.

Коэффициент загрузки номерного фонда по официальной статистике составил в 2002 году в целом 27,7%. Что не вполне достаточно для финансовой стабильности предприятия.

В связи с этим основной проблемой существующей сейчас на предприятии является продвижение услуг на украинский туристический рынок. Поэтому я самостоятельно разработала план рекламной кампании и, согласовав его с руководством, начала внедрение в практику.

Анализ численности и среднемесячной заработной платы КП «Отдых» приведен в Приложении 6

Среднеучетная численность работников в 2003 году (35 чел) увеличилась на 1 человека по сравнению с 2002 годом. Расходы на оплату труда в 2002 году составили 987,5 тыс.грн., это на 125,4 тыс.грн. больше, чем за 2001 год. Среднемесячная заработная плата 1 работника за 2002 год выросла по сравнению с 2001 годом на 177 грн. и составила 429 грн. Рост расходов на оплату труда и среднемесчной заработной платы объясняется следующим:

- увеличением окладов и часовых и тарифных ставок с мая 2001 г.;

- увеличением отработанного времени на 58330 человеко-часов в связи с увеличением объема туризма;

- увеличением поощрительных выплат и материальной помощи.


Особого внимания, на мой взгляд заслуживает составление финансовых планов. Мною совместно с финансовым менеджером гостиницы были составлены прогнозы показателей расхода денежных средств и план доходов на 2003г. (Приложение 8 и 9)

Несколько слов о результатах деятельности предприятия в 1 кв. 2003 года. Валовые доходы с учётом сборов и налога на добавленную стоимость составили 3735 тыс.грн., в том числе по службе ресторанного сервиса 1094, 3 тыс.грн., от предоставления гостиничных услуг 2412,8 тыс.грн., от реализации дополнительных услуг 227,9 тыс. грн. Это составляет почти 100% годового оборота в 1999 году (3793,2 тыс. грн.) 65% годового оборота за 2000 год ( 5072,3 тыс.грн) и 35% годового оборота 2001 года.

В разделе финансовое планирование, мною также были внесён ряд предложений, например, таких как:

  1. Реализовать дополнительно в «1С Предприятие» автоматический оперативный отчет о движении денежных средств.

  2. Разработать и внедрить ежемесячное планирование расходов по подразделениям в электронной форме.

  3. Ввести на основе утвержденных планов расходов подразделений лимиты использования товарно-материальных ценностей, а также установить ответственность руководителей подразделений за перерасход.

  4. Реализовать с использованием «1С Предприятие» контроль за выполнением планов расходов по подразделениям.

Данная выпускная работа имела целью доказать необходимость стратегического планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. И хотя функция планирования на данном предприятии осуществляется не так давно и охватывает не все аспекты деятельности, уже сейчас можно отметить ряд положительных тенденций:

  1. Проведены изменения организационной структуры предприятия, направленные на повышение качества управления;

  2. Внедрена система контроля за приёмом, бронированием клиентов гостиницы с целью предотвращения путей утечки доходов;

  3. Расширен перечень дополнительных услуг, позволивший значительно увеличить доходы гостиницы, особенно в зимнее время;

  4. Приняты меры к улучшению сохранности товарно-материальных ценностей;

  5. Проведён тщательный анализ работы с поставщиками, приняты меры по оптимизации закупок по уровню цен, качеству, количеству, времени;

  6. Проведены мероприятия по оптимизации кадрового состава работников гостиницы как с учётом создания новых видов услуг, так и с учётом возросших требований к качеству обслуживания;

  7. Проведена замена целого ряда руководителей – менеджеров, работников низшего звена на более квалифицированных, молодых, инициативных специалистов.

Следует отметить, что проведение вышеуказанных мероприятий позволило значительно повысить управляемость и взаимодействие между службами гостиницы, перекрыть пути утечки доходов, снизить издержки.

Результаты работы в 2002 году свидетельствуют, что можно работать эффективно и качественно, что при условии увеличения загрузки можно обеспечивать стабильно прибыльную работу, уплачивать налоги и решать социальные вопросы коллектива.


Отзыв

научного руководителя на выпускную работу

студентки 4 курса КГГИ

специальности «Менеджмент организаций»

Шляк Инны Яковлевны на тему:

«Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП «Отдых».


Выпускная работа Шляк И.Я. состоит из двух разделов, введения и заключения. Содержанием работы являются вопросы организации внутрифирменного планирования на предприятии курортных услуг.

Выбор данной темы выпускной работы представляется актуальным в условиях многофакторной зависимости экономики предприятия в период становления рыночных отношений.

В первом разделе работы на базе научных изданий и учебной литературы по избранной теме изложены и обобщены теоретические основы внутрифирменного планирования с учётом объекта исследования. Автором рассмотрены содержание, цели, задачи и формы внутрифирменного планирования, «технология» разработки внутрифирменного плана. По результатам исследования первого раздела темы Инна Яковлевна обоснованно приходит к выводу, что «на рынке гостиничных услуг для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим чётко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период». (с.34)

Второй раздел выпускной работы посвящён разработке внутрифирменного плана КП «Отдых» на базе основных его разделов: начиная с разработки плана сбыта и рекламной кампании, затем – плана по труду и оплате труда и завершая планированием издержек и прибыли.

Содержание данного раздела и его составных частей убеждает в ответственном подходе автора к оценке функционирования хозяйственного механизма и его ведущего блока – планирования. Инна Яковлевна основательно прощупала и вскрыла взаимосвязи и зависимости планируемых показателей, овладела техникой и технологией плановых расчётов и смогла, в ряде случаев перейти от оценок (аналитических) процессов к их прогнозированию.

В целом выпускная работа Шляк Инны Яковлевны представляет собой самостоятельное, завершённое исследование избранной темы, базируется на представительном фактическом материале и сопровождается, на мой взгляд, обоснованными экономическими оценками процессов и рядом предложений. Последние. Судя по рецензии, найдут практическую реализацию в КП «Отдых»

Считаю, что выпускная работа Шляк И.Я. по содержанию отвечает требованиям Высшей школы, ориентирована на учёт положений методических указаний по выполнению выпускных работ и может быть допущена к защите в составе ГЭКа.

Выпускная работа, при чёткой защите её положений автором, может найти высокую оценку.

Шляк Инна Яковлевна заслуживает присвоения квалификации бакалавра по специальности «менеджмент организаций»


Научный руководитель

к.э.н., доцент Н.Ф. Фурсов


Введение………………………………………………………………….стр. 1

1.Теоретические основы внутрифирменного планирования

1.1Внутрифирменное планирование на предприятиях индустрии гостеприимства……………………………………………………… …….стр. 4

1.2 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования,

формы планирования………………………………………………………стр. 6

1.3 Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели. Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование………………стр. 11

1.3.1Перспективное планирование…………………………………….стр. 11

1.3.2 Среднесрочное и бюджетное планирование…………………….стр. 16

1.3.3 Тактическое планирование……………………………………….стр. 21

1.4 Этапы разработки внутрифирменного плана……………………..стр. 27

1.5 Организационные формы внутрифирменного планирования……стр. 30

1.6 Резюме………………………………………………………………..стр. 34

2 Разработка внутрифирменного плана на примере КП «Отдых»

2.1План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана..с. 37

2.2 Рекламная компания КП «Отдых»………………………………..стр. 41

2.3 Резюме………………………………………………………………стр. 47

3. Планирование потребностей в трудовых ресурсах……………… стр. 48

3.1 Планирование оплаты труда……………………………………….стр. 53

3.2 Резюме………………………………………………………………стр. 59

4. Планирование издержек и прибыли…………………………………стр. 60

4.1 Финансовое планирование и планирование издержек………… ..стр. 60

4.2 Планирование доходов и прибыли……………………………… стр. 64

4.3 Резюме………………………………………………………………стр. 67

Заключения……………………………………………………………….. стр.68

Приложения

Библиография


Библиография

  1. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.–СПб.,1999.–336с.

  2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистка, 1997. – 248 c.

  3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Пер с англ. – М.: 1995 г. – 255 с.

  4. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности./Учебное пособие. – М.: 19996. – 312 с.

  5. Гречикова И. Н. Менеджмент – М.: 1994 г. – 305 с.

  6. Дурович А. Г. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд; перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2001. – 346 с.

  7. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник – М.: Финансы статистика, 2000. – 280 с.

  8. Коробов М.Я. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий – К.: Знання – 2000 г.- 378 с.

  9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ. 1998, - 430 с.

  10. Колосе В.И. Управление финансовой деятельностью предприятия: Учебник.: Пер. с франц. – М. ЮНИТИ, 1998 г. – 575 с.

  11. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред. В.А. Подсолонко. К – Выща школа, 2000. – 263 с.

  12. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства(отели, рестораны) – М.: ОАО «НПО» изд-во «Экономика», 2000 – 207 с.

  13. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 106 с.

  14. Тарцуляк А.О. Финансовый анализ и управленческие решения – К.: - ЕУФИМБ – 2000.- 210 с.

  15. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М 1996. – 176 с.














Приложение 4









































Табл. Коэффициент загрузки номерного фонда за 2002г.






















II квартал 34.3 28.7 32.2 32.6 26.0 30.0 20.0 30.4 29.7 31.5

Июль 63.1 57.7 58.9 63 63.5 56.1 25.7 72.4 64.5 60.4

Август 66.6 64.0 60.8 62.4 48.9 66.2 63.8 79.5 66.6 65.3

Сентябрь 53.3 39.7 31.7 47.7 34.6 39.1 40.3 43.2 41.6 46.5

III квартал 61.1 54.0 50.7 57.8 49.0 53.9 43.3 65.2 57.8 57.5

Октябрь 20.9 16.4 15.3 16.7 7.1 24.1 14.8 19.0 17.8 18.7

Ноябрь 4.3 7.9 6.9 11.6 9.9 10.4 6.9 5.6 4.1 6.1

Декабрь 3.1 6.0 5.7 8.8 4.7 5.8 5.3 3.9 7.7 4.5

IV квартал 9.5 10.2 9.3 12.4 7.3 13.6 9.0 9.6 9.9 9.8

ГОД 28.6 26.2 26.1 28.8 22.8 28.3 18.9 31.1 27.2 27.7



Overview

В грн
В $


Sheet 1: В грн










Приложение 8
Прогнозируемые показатели расхода денежных средств на 2003г.













Виды расходов Материальные расходы Зар. Начисления Услуги Коммунальн. расходы Налоги
Всего
Отделы Мат-лы и МБП Товар плата на ЗП сторонних орг.


Гостиничное хозяйство 527839
333876 123534 373000


1358250
Служба приема и разм. 16266
144000 53280



213546
Фитнес-центр 221753
129000 47730 65000


463483
Служба безопасности 885
254988 94346



350219
Инженерная служба 987
321200 118844



441031
Транспортный отдел 106950
13368 4946 36500


161764
Служба ресторанного серв. 108057
840973 311160 110000


1370190
Служба маркетинга и продаж 10415
74112 27421



111948
Служба АСУ 29453
62076 22968 8946


123443
Отдел кадров 1431
25268 9349



36048
Управление 1250
126318 46738



174306
Бухгалтерия 5235
130443 48264



183942
Отдел снабжения 1910 2484000 101055 37390



2624355
Итого по подразделениям: 1032431 2484000 2556677 945970 593446 0 0 0 7612525
Общие хоз. расходы



959322 1704000 1004160
3667482
Реклама и маркетинг 87300


454540


541840
Инж.обеспечение и модерниз. 8040


789849


797889
Итого др. расходов: 95340 0 0 0 2203711 1704000 1004160 0 5007211
Всего расходов: 1127771 2484000 2556677 945970 2797157 1704000 1004160 0 12619736

8.9% 19.7% 20.3% 7.5% 22.2% 13.5% 8.0% 0.0% 100.0%


Sheet 2: В $










Приложение 8
Табл. Прогнозируемые показатели расхода денежных средств на 2003г.













Виды расходов Материальные расходы Зар. Начисления Услуги Коммунальн. расходы Налоги
Всего
Отделы Мат-лы и МБП Товар плата на ЗП сторонних орг.


Гостиничное хозяйство 99032 0 62641 23177 69981 0 0
254831
Служба приема и разм. 3052 0 27017 9996 0 0 0
40065
Фитнес-центр 41605 0 24203 8955 12195 0 0
86957
Служба безопасности 166 0 47840 17701 0 0 0
65707
Инженерная служба 185 0 60263 22297 0 0 0
82745
Транспортный отдел 20066 0 2508 928 6848 0 0
30350
Служба ресторанного серв. 20273 0 157781 58379 20638 0 0
257071
Служба маркетинга и продаж 1954 0 13905 5145 0 0 0
21003
Служба АСУ 5526 0 11647 4309 1678 0 0
23160
Отдел кадров 268 0 4741 1754 0 0 0
6763
Управление 235 0 23699 8769 0 0 0
32703
Бухгалтерия 982 0 24473 9055 0 0 0
34511
Отдел снабжения 358 466041 18960 7015 0 0 0
492374
Итого по подразделениям: 193702 466041 479677 177480 111341 0 0 0 1428241
Общие хоз. расходы 0 0 0 0 179985 319700 188398
688083
Реклама и маркетинг 16379 0 0 0 85280 0 0
101659
Инж.обеспечение и модерниз. 1508 0 0 0 148189 0 0
149698
Итого др. расходов: 17887 0 0 0 413454 319700 188398 0 939439
Всего расходов: 211589 466041 479677 177480 524795 319700 188398 0 2367680

8.9% 19.7% 20.3% 7.5% 22.2% 13.5% 8.0% 0.0% 100.0%
* Из расчета 1$ =5.33 грн











Overview

Грн
$


Sheet 1: Грн

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  158  159  160   ..

 






Приложение 1