Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  103  104  105   ..

 

 

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД
Политика Р Экономика Е
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
…. ….
Социум S Технология T
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
…. ….
Непосредственное окружение компании Факторы общественных сил
Экономические Технологические Политико-правовые Социокультурные
1 1 1 1
2 2 2 2
3 3 3 3
Правительство
Местная общественность
Поставщики
Конкуренты
Клиенты
Кредиторы
Работники
Группы интересов
Торговые ассоциации
Степень влияния на компанию
Высокая Средняя Низкая
Вероятность появления Высокая Высокий приоритет Высокий приоритет Средний приоритет
Средняя Высокий приоритет Средний приоритет Низкий приоритет
Низкая Средний приоритет Низкий приоритет Низкий приоритет
Опасность появления новых фирм Выс. Низ. Рыночная власть производителей Выс. Низ.
Экономия на маштабе хх Концентрация относительно отрасли клиентов хх
Дифференцирование продуктов хх Доступность продуктов заменителей хх
Потребность в капитале хх Важность клиента для производителя хх
Стоимость переоринтации хх Диференциация продуктов производителя хх
Контроль каналов распределения хх Стоимость переоринтации клиента хх
Собственные знания хх Опаснность прямого объединения производителями хх
Доступ к материалам хх
Доступ к государственным субсидиям хх Интенсивность конкуренции Выс. Низ.
Количество конкурентов хх
Рыночная власть клиентов Выс. Низ. Темп роста отрасли хх
Ориентация клиента на соответствующего производителя хх Неизменные затраты хх
Объем производства хх Затраты на складирование хх
Диференциация поставляемых продуктов хх Диференциация продукта хх
Опаснность обратного объединения клиентами хх Стоимость переоринтации хх
Знание клиентов о структуре затрат производителей хх Барьер для выхода хх
Величина дохода клиентов хх Стратегическое участие хх
Экономия затрат на поставляемых продуктах хх
Важность вклада производителей в качество конечного продукта покупателя хх Опасность продуктов заменителей Выс. Низ.
Доля общих затра клиента на продукцию производителя хх Вероятность появления заменителя хх
Темпы увеличения эффективности цен по отношению к заменителям хх
Факторы успеха Вес Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Рэйтинг Результат Рэйтинг Результат Рэйтинг Результат
Реклама
Качество
Конкурентоспособность цены
Управление
Финансовая позиция
Лояльность клиентов/ покупателей
Глобальный рост
Доля рынка
Итого:
Вес Рэйтинг Результат Коментарии
Возможности
1
2
3
4
5
6
7
Угрозы
1
2
3
4
5
6
7
Вес Рэйтинг Результат Коментарии
Сильные стороны
1
2
3
4
5
6
7
Слабые стороны
1
2
3
4
5
6
7
Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиции
Сильная (S) Нейтральная (N) Слабая (W)
1 Стратегия организации
2 Бизнес-стратегии (в целом), в том числе
2,1 Бизнес 1
2,2 Бизнес 2
2,3 Бизнес 3
2,4 Бизнес 4
2,5 Бизнес 5
3 Оргструктура
4 Финансы, как общее финансовое положение
4,1 Финансф как состояние текущего баланса
4,2 Финансы как уровень бух. Учета
4,3 Финансы как финструктура
4,4 Финансы как доступность инвестиционных ресурсов
4,5 Финансы как уровень финансового менеджмента
5 Продукт как конкурентноспособность в целом
5,1 Продукт 1
5,2 Продукт 2
5,3 Продукт 3
5,4 Продукт 4
5,5 Продукт 5
6 Структура затрат (в целом), в том числе
6,1 Бизнес 1
6,2 Бизнес 2
6,3 Бизнес 3
6,4 Бизнес 4
6,5 Бизнес 5
7 Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе
7,1 Как материальная структура
7,2 Как уменеие торговать
8 Информационная технология
9 Инновации как способ к реализации на рынке продуктов
10 Способность к лидерству в целом, в том числе
10,1 Способность к лидерству 1 ого лица
10,2 Способность к лидерству всего персонала
10,3 Способность к лидерству как совокупность объективных факторов
11 Уровень производства в целом, в том числе
11,1 Качество материальной базы
11,2 Как качество инженеров
11,3 Как качество рабочих
12 Уровень маркетинга
13 Уровень менеджмента
14 Качество торговой марки
15 Качество персонала
16 Репутация на рынке
17 Репутация как работодателя
18 Отношения с органами власти (в целом), в том числе
18,1 С федеральным правительством
18,2 С правительством субъекта федерации
18,3 С органами местного самоуправления
18,4 С системой налогового контроля
19 Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе
19,1 с корпоративными
19,2 с отраслевыми
20 Оношение со смежниками
21 Инновации как исследования и разработки
22 Послепродажное обслуживание
23 Степень вертикальной интегрированности
24 Корпоративная культура
25 Стратегичесике альянсы
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)
26
27
28
29
30

Заключение

ССЫЛКИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management . New York: McGraw-Hill, Inc.

2. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company.

3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall.

4. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc.

5. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.

6. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press

7. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing . New York: Worth Publishers

8. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике

9. Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра – М.

10. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М. /lit/3.shtml

11. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338

12. Константинов Г.Н. (2002).Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.

13. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139

14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск

15. Внешняя среда и стратегическое управление [No date] Положение Организации как Взаимодействие Системы и Среды. [Online]. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes

16. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка стратегии развития. [Online].

Available: http://video.decision.ru/videos/book01.shtml

17. Управление 3000 [No date] Необходимость анализа конкурентного положения. [Online].

Available: http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=235

18. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].

Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc

19. Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].

Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

20. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm. [Online].

Available: http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=AN&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&ContentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP

21. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date] Online.

Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm

22. Some Dimensions for Strategic Groups [No date] Online.

Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm

23. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online.

Available: http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc

24. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business Success [1993] Mäkinen, P., Online.

Available: http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm

25. Стратегия Организации [1996]Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегическое Управление Организацией [Online].

Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2

Factors Internal External
Positive Strengths Opportunities
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Negative Weaknesses Threats
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10