Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99   ..

 

 

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации ЗАО «Энерпред»

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации ЗАО «Энерпред»

Содержание приложений


Содержание приложений i

Приложение 1 ii

Опросный лист: Оценка организации ii

Приложение 2 iii

Тест «Выявление ценностей» iii

Приложение 3 iv

Вопросник для определения уровня преданности организации iv

Приложение 1

Опросный лист: Оценка организации

Для оценки уровня корпоративности в вашей организации, ответьте на следующие вопросы:




1. Люди стремятся завязать дружбу в компании и поддерживать сильные личностные отношения.


2. Люди в компании ладят друг с другом очень хорошо.


3. Люди в компании часто общаются вне работы.


4. Люди в компании по-настоящему нравятся друг другу.


5. Когда люди оставляют компанию, они все равно поддерживают отношения со своими прежними коллегами.


6. Люди в компании оказывают друг другу услуги из личных симпатий.


7. Люди в компании доверяют друг другу личные тайны.


Для оценки уровня солидарности в вашей организации, ответьте на следующие вопросы:




1. Наша группа (компания, отдел, команда) принимает и разделяет одни и те же бизнес цели.


2. Работа выполняется эффективно и производительно.


3. Наша группа предпринимает серьезные меры для искоренения плохой работы всех ее членов.


4. Наша коллективная воля к победе находится на высоком уровне.


5. Когда возникают возможности для получения конкурентного преимущества, мы быстро реагируем и пытаемся ими воспользоваться.


6. Мы разделяем сходные стратегические цели


7. Мы знаем, откуда идет конкуренция.



Приложение 2

Тест «Выявление ценностей»


Инструментальные ценности


Ранги с 1-17


ААккуратность (чистоплотность, порядок в делах, умение содержать в порядке вещи)



Б – Воспитанность (хорошие манеры)



В – Высокие запросы (высокие требования к жизни и притязания)



Г – Жизнерадостность (чувство юмора)



Д – Исполнительность (дисциплинированность)



Е – Независимость



Ж – Непримиримость к недостаткам в себе и других



З – Образованность



И – Ответственность



К – Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения)



Л – Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)



М – Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов



Н – Твердая воля (не отступать перед трудностями, умение настоять на своем)



О – Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим ошибки и заблуждениям)



П – Честность (правдивость, искренность)



Р – Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность)



С – Чуткость (заботливость)




Приложение 3

Вопросник для определения уровня преданности организации

Полностью Частично. Не

согласен согласен согласен

  1. Я готов приложить усилия, даже 1 2 3

превышающие общепринятые ожидания,

чтобы моя компания преуспела


  1. Я всегда говорю друзьям, что 1 2 3

работаю в великолепной компании


  1. Я не испытываю никакой лояльности по

отношению к этой компании (0) 1 2 3


  1. Я соглашусь практически с любым

назначением, лишь бы остаться работать

в этой компании 1 2 3


  1. Я считаю, что мои личные ценности и

ценности, принятые в моей организации,

очень близки 1 2 3


6. Я с гордостью заявляю другим, что являюсь

частью этой организации 1 2 3


7. С таким же успехом я работал бы в любой

другой компании, если бы можно было выполнять

аналогичную работу (0) 1 2 3


8. Моя организация действительно вдохновляет

меня работать как можно лучше 1 2 3


9. Не имеет смысла надолго задерживаться в

этой компании (0) 1 2 3


10. Мне действительно небезразлично судьба

этой компании 1 2 3


11. Для меня это самая лучшая из организаций,

где я мог бы работать 1 2 3


12. Решение начать работать в этой организации

было безусловно ошибкой с моей стороны (0) 1 2 3




ИКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

СИБИРСКО-АМЕРИКАНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Проект по курсу:

«Организационное поведение»

Тема: Адаптация персонала при слиянии и реорганизации

ЗАО «Энерпред»


Выполнили

Антонов Виктор

Белых Николай

Ларионова Наталья

Недвецкая Олеся


Иркутск, 2001


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 3

История ЗАО «Энерпред» 3

Миссия 3

Стратегия 4

Цели 4

Товары и услуги 4

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЗАО «ЭНЕРПРЕД» 5

Уровень индивидуального отношения 5

Тест по Рокичу 5

Исследование удовлетворенности 6

Выводы 7

Преданность компании 8

Выводы 8

Уровень межличностных отношений 9

Взаимоотношения в группах 9

Взаимоотношения с руководством 11

Выводы 12

Уровень организации 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

Формы сопротивления персонала 15

РЕКОМЕНДАЦИИ 16

Общие рекомендации 16

Успешное налаживание интеграционного процесса 16

Методики проведения информационной компании 17

Обучение 17

ЛИТЕРАТУРА 19

ПРИЛОЖЕНИЯ 20

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


История ЗАО «Энерпред»

1991 - В 1991 году в городе Усть-Илимске была основана фирма «Энерпред» - небольшое частное предприятие по производству и ремонту гидравлического оборудования. Первыми разработками стали 5 видов гидравлического инструмента, а первая партия составила 150 комплектов.

1994 - В 1994 году «Энерпред» принимает решение о переезде в областной центр – город Иркутск. В этом же году начинается полноценное сотрудничество с ведущими машиностроительными предприятиями страны. Начинается формирование системы производственной кооперации, которая позволила использовать для производства комплектующих высокие наукоемкие технологии, применяемые в военной промышленности. ЗАО «Энерпред» собственными силами осуществляет сборку инструмента из комплектующих. Начинается создание дочерних предприятий и дилерской сети на территории России, которая за кратчайший срок позволила охватить практически все регионы страны. Число предприятий пользующихся продукцией марки «Энерпред», достигает 500, а номенклатура уже составляет 63 наименования.

1998 – Приобретение собственного завода, необходимого для решения дальнейшего повышения качества и увеличения конкурентоспособности продукции за счет её удешевления. Создано и зарегистрировано вертикально интегрированное общество «ИрМаш», которое арендовало у простаивающего иркутского завода «Радиан» - площади 4го инструментального цеха.

1999 – Номенклатура изделий составляет 100 наименований. Предприятие берет курс на диверсификацию производства. Создано ЗАО «Ювэнк-Энерпред», выпускающее одни из лучших в России рукава высокого давления оригинальной конструкции на основе импортных комплектующих. Московское предприятие ЗАО «Энерпред-Гидравлик», основным видом деятельности которого были продажа продукции, приступает к разработкам новой продукции, используя научно-технический потенциал Московской области. Образовано крупное дочерние предприятие ЗАО «Энерпред» - закрытое акционерное общество «СиЭлСи» - «Силовые электронные системы», находящееся в корпусах иркутского завода «Эталон». Основное направление деятельности производство конвейерных весов и другой электротехнической продукции.

2000 – Дипломами финалиста национального конкурса России «100 лучших товаров России», отмечены универсальный гидравлический домкрат ДУ50п!50 и гидравлический насос НРГ7004, гидравлический съемник СГ303250 стал победителем конкурса.

С момента основания объем выпускаемой продукции ЗАО «ИрМаш» вырос в двое, численность трудового коллектива – вчетверо, выручка более чем в 6 раз. Само производство увеличилось в трое – выкуплено в собственность десять с половиной тысяч квадратных метров цеховых и других производственных площадей.

2001 – Начинается работа по сертификации продукции «Энерпреда» по стандарту ISO9002. На региональном конкурсе «100 лучших товаров России» получают дипломы ещё 9 наименований продукции.


Миссия

Наше предприятие производит инструмент различного назначения, необходимый во многих сферах деятельности.

Интересы потребителей нашей продукции для нас важнее всего. Мы производим продукцию стабильно высокого качества, способную удовлетворить потребности и ожидания наших партнеров-потребителей.

Мы являемся одним из самых динамично и интенсивно развивающихся предприятий России.

Наши специалисты – важнейший фактор успешного процветания и стабильного экономического положения нашего предприятия.


Стратегия

Производство профессионального гидроинструмента для различных отраслей промышленности стабильно высокого качества удовлетворяющего требованиям и ожиданиям потребителей.


Цели

  • Расширение рынков сбыта, путем освоения рынка Челябинской области и Северо-запада России, а также рынков ближнего и дальнего зарубежья

  • Улучшения качества продукции и расширение номенклатуры, путем привлечения зарубежного опыта и инвестиций

  • Сокращение себестоимости продукции, путем увеличения производства.


Товары и услуги

Промышленный гидравлический инструмент: насосы, домкраты, съемники, прессы, режущий инструмент, специальный инструмент, гайковерты, гайкорез, железнодорожный инструмент, автомобильный инструмент и дополнительные принадлежности.

Кроме этого, ЗАО «Энерпред» оказывает полный спектр сервисных услуг по выпускаемой им продукции.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЗАО «ЭНЕРПРЕД»


Для исследования возникшей ситуации в ЗАО «Энерпред» в результате слияния двух компаний – «Энерпреда» и «Ирмаша», было проведено комплексное исследование влияния этих изменений на персонал обеих компаний. Так, были опрошены сотрудники различных уровней, из этих компаний всех возрастов. Исследование было разделено на три основных уровня: уровень организации в целом, уровень межличностных отношений и персональный уровень. Данное разделение обусловлено тем, что при происходящих изменениях важны все уровни организации и взаимодействия в ней. При недостаточном рассмотрении хотя бы одного уровня, можно допустить ошибки во всех остальных.

Были проведены тесты на выявление основных ценностей сотрудников компании, ожиданий каждого сотрудника и руководителей отделов. (индивидуальный уровень). Кроме этого, было проведено интервьюирование членов коллективов, определяющее социально-психологический климат в коллективах на разных уровнях, – методика О. С. Михалюка и Н.Ю. Хрящевой. (уровень межличностных, межгрупповых отношений). И в заключение, был проведен психологический тест с целью определить чувства сотрудников компании по отношению к их организации (Энерпреда) – тест на определение преданности компании (уровень организации). Помимо этого, по результатам интервью и персональных наблюдений была определена мощность корпоративной культуры ЗАО «Энерпред» (уровень организации) и общие тенденции в организации.

Тесты были распространены среди пришедших из Ирмаша и из Энерпереда. Всего сотрудников Энерпреда по этим тестам было опрошено 15, а сотрудников Ирмаша – 14. Из них мужчины составляют лишь 24 % от общего числа опрошенных, а женщины -- 76 %. Это ранжирование обусловлено тем, что коллектив ЗАО «Энерпред» составляют примерно такое же количество женщин и мужчин, что и в данной выборке. Исходя из равного распределения их численности и полного соответствия общему числу трудящихся в компании, можно считать результаты этих тестов отвечающими текущей ситуации, сложившейся в Энерпреде.


Уровень индивидуального отношения

На данном этапе оцениваются причины, побуждающие сотрудников расходовать свою энергию, отношения сотрудников к различным изменениям в компании и к устоявшимся правилам. Для выявления позитивных и негативных сторон отношений такого уровня были проведены несколько тестов.

  1. Тест «Выявление ценностей» (М.М. Рокич)

  2. Тест «Диагностика социально-психологического климата группы» (Михалюк и Хрящева)

  3. Тест «Преданность компании»


Тест по Рокичу

При проведении теста Рокича, наша группа задалась целью выявить различия в ценностях сотрудников, пришедших из Ирмаша, и сотрудников ЗАО «Энерпред».