Двигатели асинхронные трехфазные общепромышленного назначения. степень защиты ip23, ip44, ip54, ip55. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Двигатели     Русэлпром. Двигатели асинхронные трехфазные общепромышленного назначения. степень защиты ip23, ip44, ip54, ip55. Руководство

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Двигатели асинхронные трехфазные общепромышленного назначения. степень защиты ip23, ip44, ip54, ip55. Руководство - часть 5

 

 

ПРИлОЖЕНИЕ 3

 

ОСОбЕННОСТИ ЭКСПлУАТАЦИИ ДвИГАТЕлЕй

3.7 Двигатели для привода лифтов

Двигатели серии 5АН (5АФ) предназначены для использования в редукторных грузовых и пасса-
жирских лифтах массового применения,  грузоподъемностью от 320 кг до 5 000 кг, со скоростью 
перемещения от 0,25 м/с до 1,6 м/с (лифты с регулятором скорости). 

Двигатели изготавливаются в габаритах 160, 180, 200 и 225 мм с соотношением частот вращения 
3:1 (1000/333 об/мин), 4:1 (1000/250  и 1500/375 об/мин) и 6:1 (1500/250 об/мин).

Двигатели имеют мощность на обмотке большей скорости от 3,0 кВт до 17,5 кВт.

Способы охлаждения двигателей: 
  •  IC01 (с самовентиляцией - 5АН) – симметричная  двухсторонняя радиальная самовентиляция; 
  •  IC26 (с независимой вентиляцией - 5АФ) – охлаждение осуществляется с помощью  
    независимого центробежного вентилятора улиточного типа. 

Двигатели для привода лифтов изготавливаются с климатическим исполнением УХЛ4, в монтаж-
ном исполнении IM1001 (3001), с одним или двумя концами вала (Приложение 8, Рис.17).

В двигателях для привода лифтов установлены датчики температурной защиты. 
Устройство и принцип действия температурной защиты описан в Разделах 4.7, 4.8 
Руководства

.

Двигатели допускают эксплуатацию в следующих условиях:

 

  •  на высоте над уровнем моря до 2 000 м. Превышению высоты установки двигателя выше  
    1 000 м на каждые 100 м, должно соответствовать снижение допустимого числа включений  
    в час на 1 %; 
  •  при вибрации от внешних источников с ускорением до 0,1g с частотой до 35 Гц  
    и сейсмических ударах с ускорением до 3g; 
  •  при пусковом моменте на обмотке большей скорости и моменте торможения в режиме  
    генератора (при переключении на низшую скорость) до 300 ±10 % приведенного момента.  
    Пусковой момент  меньшей скорости равен как минимум 2,1 приведенного момента; 
  •  при номинальном режиме работы в цикле S5 (повторно-кратковременном), с пуском  
    и работой двигателя на обмотке 2р=6 (2р=4), с последующим переключением, генератор 
    ным торможением и работой на 2р=18 (2р=16, 2р=24); 
  •  при наличии пауз между циклами и количестве включений в час до 200, с временем работы на  
    большей скорости в одном цикле до 18 сек и работой на меньшей скорости в одном цикле до 4,5 сек; 
  •  для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц напряжением 380 В, при отклонениях  
    напряжения и частоты, оговоренных в п.3.2 Приложения 3 настоящего Руководства
  •  допускается работа в течение 10 мин. при напряжении 380 В, 6 мин, при напряжении 400В  
    при запуске  из холодного состояния и 2 мин при запуске из нагретого состояния (на  
    обмотке низшей частоты вращения) и при нагружении полным приведенным моментом; 
  •  допускают воздействие механических факторов по группе М3,  при этом вместо  
    многократных ударов допускаются однократные  с  ускорением до 3g и длительностью (2-20)мс; 
  •  Длительно выдерживают вибрационные нагрузки с частотой (1-35) Гц и ускорением 0,1g,   
    вызванные исполнительным механизмом.

ПРИлОЖЕНИЕ 3

 

ОСОбЕННОСТИ ЭКСПлУАТАЦИИ ДвИГАТЕлЕй

Момент инерции механизма приведенный к валу не должен превышать расчетный, рассчитанный 
по формуле  Fj • Jрот,  где Jрот- момент инерции ротора двигателя (указан в Техническом Каталоге); 
Fj – коэффициент инерции (указан на паспортной табличке двигателя). 

Габаритные и установочно-присоединительные  размеры   двигателей для привода 
лифтов,  приведены в Tехническом Каталоге Изготовителя.

Показатели надежности:

 

  •  средний ресурс до капитального ремонта – 24 000 ч.; 
  •  средняя наработка на отказ не менее – 18 000 ч.; 
  •  наработка подшипника (расчетная) – 20 000 ч.

3.8 встраиваемые двигатели

Встраиваемые двигатели поставляются в следующем комплекте: 
  • cердечник статора обмотанный, подготовленный под посадку в корпус; 
  • ротор залитый, без вала, подготовленный под посадку на вал.

Технические параметры встраиваемых двигателей, соответствуют параметрам двигателей обще-
промышленного исполнения  (см. Технический Каталог Изготовителя).

Конструкцией исполнительного  механизма в который встраивается двигатель, должен обеспе-
чиваться отвод  тепла  выделяемого двигателем (рассчитывается исходя из КПД и номинальной 
мощности двигателя).

На оболочке, в которую встраивается двигатель, должен  иметься зажим заземления.

Конструкция исполнительного механизма должна обеспечивать надежную фиксацию сердечника 
статора в оболочке и фиксацию ротора на валу, обеспечивающего передачу необходимого вра-
щающего момента.  Ротор должен располагаться в статоре симметрично в осевом направлении, с 
точностью установки  ± 2 мм; в радиальном направлении неравномерность воздушного зазора не 
должна превышать 20 %.

Воздушный зазор между статором и ротором обеспечивается проточкой ротора в сборе с запрес-
сованным валом, до размера указанного в таблице (См. Технический Каталог изготовителя).

Габаритные размеры статора и ротора двигателей встраиваемого исполнения и размеры 
для обработки в процессе сборки механизма,  приведены в Техническом Каталоге Изгото-
вителя (уточняются при заказе двигателя).

Примечание:  
 

1. Положение вала  двигателя:  Г – горизонтальное; В – вертикальное.  

  2. Точка приложения радиальной нагрузки Х = 0 – у заплечика вала; Х = 0,5 – середина вала; Х = 1 – конец вала. 
  3. Максимально допустимые осевые нагрузки даны для следующих двух вариантов нагружения: 
    А)  радиальная нагрузка отсутствует F

R

 = 0; 

    Б)  максимально допустимая радиальная нагрузка F

R

 = max, приложена в середине вала X=0.

ПРИлОЖЕНИЕ 4

 

МАКСИМАльНО ДОПУСТИМАя ОСЕвАя И РАДИАльНАя НАГРУЗКА 

НА РАбОчИй КОНЕЦ вАлА ДвИГАТЕля

 

Г 

590  490  420  750  620  530  860  720  610 

950  800  680 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

620  510  440  790  650  560  910  760  650  1000  830  720 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

1560  1260  1050  1970  1590  1330  2260  1820  1530  2490  2020  1620 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

1320  1110  2080  1690  1420  2370  1930  1620  2620  2120  1680 

— 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

2420  1950  1630  3050  2460  2060  3470  2810  2360  3860  3120  2620 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

2530  2050  1720  3200  2590  2180  3670  2980  2510  4060  3300  2770 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

2430  1860  1510  3070  2370  1920  3520  2720  2210  3910  3020  2450 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

2570  1980  1610  3240  2510  2050  3720  2890  2350  4120  3190  2600 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

2800  2280  1920  3540  2890  2430  4000  3280  2770  4430  3640  2930 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

3010  2460  2080  3800  3120  2640  4360  3590  3050  4810  3970  3120 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

2810  2280  1920  3530  2880  2420  4000  3280  2770  4430  3640  2930 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

3010  2460  2080  3800  3120  2640  4360  3590  3050  4810  3970  3120 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

3560  2890  2420  4460  3620  3040  5150  4180  3510  5720  4650  3200 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

3800  3090  2610  4790  3900  3290  5500  4480  3690  6070  4950  3770 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

4110  3420  2920  5180  4120  3410  5940  4730  3920  6590  5260  3730 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

4490  3750  3220  5670  4540  3790  6490  5200  4150  7140  5720  4600 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

4520  3820  3300  5690  4610  3330  6540  5310  4450  7220  5860  4920 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

4980  4220  3670  6280  5120  4320  7200  5870  4960  7930  6470  5470 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

4770  3940  3350  7300  6060  5150  8520  7080  6030  9350  7720  6440 

— 

— 

— 

— 

— 

 

в 

5520  4600  3940  8290  6920  5940  9500  7940  6810  10410  8630  7380 

— 

— 

— 

— 

— 

 

Г 

4870  4110  3530  6640  5500  4240  7780  6380  5380  8650  7090  5990  9380  7700  6510 

— 

— 

 

в 

5940  5050  4390  8140  6810  4970  9240  7640  6510  10170  8410  7170  10980  9090  7750 

— 

— 

 

Г 

4450  3830  3350  7480  6270  5380  8730  7210  6100  9680  7990  6780  10460  8650  6660  11270  9330  7930

 

в 

5940  5170  4580  9270  7870  6840  10430  8700  7450  11480  9570  7580  12390  10340  8870  13180  11000  9430

Ти

п

двигателя

Положение 

вала

                        число полюсов двигателя и точка приложения «Х» радиальной нагрузки   F

R

 (H) 

 

 

 

  2р = 2 

 

  2р = 4 

 

 

2р = 6 

 

 

2р = 8 

 

 

2р = 10 

             2р = 12

0  0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

0,5 

1

5А80, 
5А90К

 

5АМ112, 
5АМХ112

АИРМ132, 

5АМХ132 

6А132

АИС160М 

5А160, 

5АМХ160, 

6А160

6А180

АИР180, 

5АМХ180, 

АИС200

5А200, 
5А225К

5А225, 
5А250К

5А250, 
5А280К 

5АМ280, 
6А315S, M 

5АМ315, 
6А315L

Указанные нагрузки соответствуют применению шариковых подшипников, указанных  
в Приложении 6
В случае применения роликовых подшипников нагрузки можно увеличить в 2 раза (для 
двигателей, имеющих 2р 

≤ 6) и в 1,6 раза (для двигателей, имеющих 2р ≥ 8).  

Более подробные сведения в Техническом Каталоге Изготовителя.

Потребитель несет полную ответственность за  соблюдение допустимых осевых и радиальных 
нагрузок на вал двигателя. 
Превышение максимально допустимых допустимых осевых и радиальных нагрузок на вал 
двигателя, приводит к сокращению срока службы подшипников.

330 

230 

330 

30 

345 

240 

345 

30

500 

360 

500 

80 

520 

375 

520 

80

630 

460 

630 

130 

655 

480 

655 

130

725 

540 

725 

170 

750 

560 

750 

170

980 

770 

980 

300 

1020 

800 

1020 

300

1340 

1060 

1340 

420 

1400 

1100 

1400 

420

1630 

1280 

1630 

500 

1690 

1330 

1690 

500

1860 

1470 

1860 

600 

1940 

1530 

1940 

600

1500 

1200 

1500 

470 

1540 

1230 

1540 

470

2000 

1550 

2000 

700 

2180 

1600 

2180 

700

2550 

1980 

2550 

840 

2640 

2050 

2640 

840

2930 

2290 

2930 

970 

3050 

2360 

3050 

970

1500 

1150 

1500 

470 

1540 

1190 

1540 

470

2080 

1620 

2080 

690 

2180 

1660 

2180 

690

2540 

1930 

2540 

830 

2650 

2000 

2650 

830

2920 

2230 

2920 

960 

3050 

2300 

3050 

960

1530 

1170 

1530 

1170 

1620 

1230

2170 

1700 

2170 

1700 

2320 

1800

2640 

2010 

2640 

2010 

2870 

2190

3080 

2380 

3080 

2380 

3300 

2520

1550 

1190 

1550 

1190 

1650 

1260

2160 

1690 

2160 

1690 

2310 

1790

2640 

2010 

2640 

2010 

2870 

2190

3080 

2380 

3080 

2380 

3300 

2520

1980 

1450 

1980 

1450 

2110 

1530

2850 

2130 

2850 

2130 

3020 

2260

3540 

2650 

3540 

2650 

3760 

2770

4120 

3090 

4120 

3090 

4330 

3230

830 

390 

830 

390 

1020 

490

1400 

660 

1400 

660 

1650 

820

1810 

930 

1810 

930 

2120 

1140

2200 

1200 

2200 

1200 

2500 

1380

810 

320 

810 

320 

1050 

460

1440 

630 

1440 

630 

1750 

820

1880 

920 

1880 

920 

2260 

1150

2270 

1160 

2270 

1160 

2590 

1320

1850 

1400 

1850 

1400 

-

3200 

2400 

3200 

2400 

-

4050 

3030 

4050 

3030 

-

4530 

3400 

4530 

3400 

-

2200 

1750 

2200 

1750 

-

2700 

2050 

2700 

2050 

-

3350 

2500 

3350 

2500 

-

4000 

2950 

4000 

2950 

-

10 

4400 

3200 

4400 

3200 

-

2900 

2500 

2900 

2500 

-

4450 

3700 

4450 

3700 

-

5100 

4100 

5100 

4100 

-

5550 

4350 

5550 

4350 

-

10 

5150 

3650 

5150 

3650 

-

12 

6000 

4350 

6000 

4350 

-

    Положение вала и допустимое направление действия осевой нагрузки
горизонтальное 

вертикальное

F

R

=0 

F

R

=max 

F

R

=0 

F

R

=max 

F

R

=0 

F

R

=max 

F

R

=0 

F

R

=max

Ти

п

двигателя

число пар полюсов

5А80,
5А90К

5АМХ180
АИР180,
АИС200

5АМ112
5АМХ112

АИРМ132
6А132
5АМХ132

АИС160М

5АМХ160
5А160,
6А160

6А180

5А200,
5А225К

5А225,
5А250К

5А250,
5А280К

5АМ280,
6А315S, M

5АМ315,
6А315L

ПРИлОЖЕНИЕ 4

 

МАКСИМАльНО ДОПУСТИМАя ОСЕвАя И РАДИАльНАя НАГРУЗКА 

НА РАбОчИй КОНЕЦ вАлА ДвИГАТЕля

1,5 

23 

19 

33 

19 

27 

-

2,5 

30 

27 

44 

25 

38 

23 

21 

34 

19 

29

41 

38 

55 

35 

49 

31 

29 

42 

27 

38

50 

50 

70 

42 

60 

38 

38 

55 

32 

46

10 

80 

70 

105 

55 

90 

60 

55 

80 

42 

70

16 

100 

90 

135 

75 

115 

75 

70 

105 

60 

90

25 

140 

115 

175 

95 

150 

105 

90 

135 

75 

115

35 

170 

140 

210 

120 

180 

130 

105 

160 

90 

140

50 

215 

175 

265 

145 

225 

165 

135 

205 

110 

175

70 

270 

215 

320 

180 

275 

210 

165 

245 

140 

210

95 

325 

260 

385 

220 

330 

250 

200 

295 

170 

255

120 

385 

300 

445 

260 

385 

295 

230 

340 

200 

295

150 

440 

350 

505 

305 

435 

340 

270 

390 

235 

335

185 

510 

405 

570 

350 

500 

390 

310 

440 

270 

385

240 

605 

465 

-

в воздухе

в воздухе

в трубе

в воздухе

в трубе

в воздухе

в воздухе

в трубе

в воздухе

в трубе

                            Ток для 1 жилы кабеля 

 

Ток для 1 жилы кабеля

                            с медными жилами, А 

 

           с алюминиевыми  жилами, А

1-жильных 

2-жильных 

3-жильных 

1-жильных 

2-жильных 

3-жильных

Сечение,

мм

2

Примечания: 

  1.  Токи относятся к проводам и кабелям как с нулевой жилой, так и без нее.

  2.  Допустимые  длительные  токи  для  четырехжильных  кабелей  с  пластмассовой  
    изоляцией на напряжение до 1 кВ могут выбираться по таблице как для трехжильных кабелей, 
    но с коэффициентом 0,92.

  3.  При применении кабелей необходимо руководствоваться ТУ производителя.

ПРИлОЖЕНИЕ 5

 

ДОПУСТИМый ДлИТЕльНый ТОК Для ПРОвОДОв И КАбЕлЕй  

С РЕЗИНОвОй ИЗОляЦИЕй в СвИНЦОвОй, ПОлИвИНИлХлОРИДНОй  

ИлИ РЕЗИНОвОй ОбОлОчКЕ (бРОНИРОвАННыХ ИлИ НЕбРОНИРОвАННыХ)

Примечание: *

- роликовый подшипник,  для тяжелых условий работы.

ПРИлОЖЕНИЕ 6

 

ПРИМЕНяЕМыЕ ПОДшИПНИКИ КАчЕНИя

Маркировка подшипников может отличаться от приведенной в Приложении, в соответствии 
с правилами маркировки  Производителя подшипников.

Изготовитель вправе применять подшипники других наименований (Производителей),  
не  ухудшающие технические характеристики двигателей.

Поставку двигателей с подшипниками отличными от указанных в таблице (SKF, роликовые 
и др.), необходимо согласовывать при заказе.

 

 

 76-180205Ш2У (6205.2RS.Р63QE6) или 76-80205Ш2У (6205.ZZ.Р63QE6)

     

 75-180205Ш3У (6205.2RS.Р53Q5)   или 75-80205Ш3У (6205.ZZ.Р53Q5)

    

 76-180307Ш2У (6307.2RS.Р63QЕ6) или 76-80307Ш2У (6307.ZZ.Р63QЕ6)

    

 76-180309Ш2У (6309.2RS.Р63QE6) или 76-80309Ш2У (6309.ZZ.Р63QE6)

   

75-180209Ш3У(6209.2RS.Р53Q5)  

 

75-180307Ш3У (6307.2RS.Р53Q5)

   

или 7580209Ш3У(6209.ZZ.Р53Q5) 

 

или 75-80307Ш3У (6307.ZZ.Р53Q5)

   

 

75-180309Ш3У (6309.2RS.Р53Q5)

   

 

или 75-80309Ш3У (6309.ZZ.Р53Q5)

   

 

76-180310Ш2У (6310.2RS.Р63QE6)

   

 

или 76-80310Ш2У (6310.ZZ.Р63QE6)

   

 

75-180309С9Ш3У (6309.2RS.Р53Q5/С9)

   

 75-180310Ш3У (6310.2RS.Р53Q5) или 75-80310Ш3У (6310.ZZ.Р53Q5)

   

 

   

 

76-180312Ш2У (6312.2RS.Р63QE6)

   

 

или 76-80312Ш2У (6312.ZZ.Р63QE6)

   

 

   

 

75-180312С9Ш3У (6312.2RS.Р53Q5/С9)

   

 

75-180312Ш3У (6312.2RS.Р53Q5) 

   

 

или 75-80312Ш3У (6312.ZZ.Р53Q5)

   

5-80313С9Ш3У (6313.ZZ.P5Q5) 

 

5-80213С9Ш3У (6213.ZZ.P5Q5)

   

6-313Ш2У (6313.P6Q6) 

 

6-213Ш2У (6213.P6Q6)

   

 

   

 

75-80213С9Ш3У (6213.ZZ.P53Q5/C9)

   

6-314Ш2У (6314.P6Q6) 

 

6-214Ш2У (6214.P6.Q6)

   

 

76-315Ш2У (6315.P63.Q6)

   

 

6-317Ш2У (6317.P6Q6)

   
   

 

75-316Ш3У (6316.P53.Q5)

   
   

 

6-319Ш2У (6319.P6Q6)

   

6-317Ш2У (6317.P6Q6) 

 

6-317Ш2У (6317.P6Q6)

   

или 5-2317К1Ш2У (N317) *

   

6-317Ш2У (6317.P6Q6) 

 

6-317Ш2У (6317.P6Q6)

   

или 6-2317Ш2 *

   

6-319Ш2У (6319.P6Q6) или 6-2319КМ * 

 

6-319Ш2У (6319.P6Q6)

   
   

5-317Ш3У (6317.P5Q5) или 6-2317Ш2 * 

 

5-317Ш3У (6317.P5Q5)

   

5-319Ш3У (6319.P5Q5) или 6-2319КМ * 

 

5-319Ш3У (6319.P5Q5)

Типоразмер

двигателя

Обозначение типа подшипника

по ГОСТ 3189 (по DIN-ISO)

 

 

со стороны привода 

                     со стороны вентилятора

5А80
5A90K
5АМХ112, 5АМ112
5АМХ132, АИРМ132
6АМ132S, 6А132S,
6АМ (6А)132MA6, M8
6АМ132M4, MB6, АИС160, 
6А132M4, MB6, 6АМ160М, 

5АМХ160, 5А160

5АН160..Нлб
6АМ160L, 6А160,
6АМ180, 6А180

5АМХ180, АИР180, 4АМН180

5АН180..Нлб

АИС180, 6АМ200, АИС200

5АН200..Нлб, 5АФ200..Нлб
5А200, 5А200К, 
5АН200, 5А225К
5АН225..Нлб, 5АФ225..Нлб
5А225, 5А250К
5АМ250 2p=2, 5А280К 2p=2
5АМ250 2p>2
5АМН250, 5АМН280 2p=2
5АМ280 2p=2, 5АМ315 2p=2
6А315 2p=2
5АМН315 2p=2

5А280К 2p>2

5АМ280 2p>2
5АМН280 2p>2
5АМ315 2p>2,
5АМН315 2p>2
6А315S, M 2p>2
6А315L 2p>2

Примечание: 

1. Через дробь обозначены уплотнения, применяемые на переднем и на заднем  

 

  концах вала двигателя.

 

2. Применяются в двигателях со степенью защиты IP55, климатического    

 

  исполнения У2, УПУ3.

ПРИлОЖЕНИЕ 7

ПРИМЕНяЕМыЕ СМЕННыЕ УПлОТНЕНИя ПО вАлУ

Типоразмер

двигателя

Размеры оригинального

V-образного уплотнения,

мм

 

B

Установочный 

размер 

,

мм

Обозначение 

аналога

фирмы SKF

  6А132SA2, 6А132SB2
  6А132S4, 6А132S6 

45 / 35 

55 / 4 5 

9 / 8 

13 / 11 

11 / 9 

CR400451 / CR400351

  6А132MA6, 6А132S8
  6А132M8
  6А132M4, 6A132MB6, АИС160 

45 

55 

 

 

 

CR400451

  5А160, 6А160, 6А180 

50 

60 

13 

11 

CR400501

  АИС180, АИС200 

60 

70 

 

 

 

CR400601

  5А200, 5А200К, 5А225К 

65 

75 

 

 

 

CR400651

  5А225, 5А250К 

70 

80 

 

 

 

CR400701

  5АМ250 2p=2 

75 

85 

 

 

 

CR400751

  5А280К 2p=2
  5АМ280 2p=2
  5АМ315 2p=2 

80 

90 

11 

15,5 

13,5 

CR400801

  6А315 2p=2
  5АМ250 2p>2
  5А280К 2p>2 

85 

95 

 

 

 

CR400851

  5АМ280 2p>2
  6А315S,M 2p>2

Применение уплотнений по валу уточняется у Изготовителя.

Рис. 10 

ПРИлОЖЕНИЕ 8

 

КОНСТРУКЦИя ДвИГАТЕлЕй, ОСНОвНыЕ УЗлы И ДЕТАлИ

Двигатели  делятся  на  две  основные  группы:  закрытые  обдуваемые  (IP44,54,55)    и 
защищенные (IP23).

Двигатели имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами.  
Станины  двигателей изготавливаются из чугуна.  Станины двигателей, имеющих в наименовании 
букву «Х» (см. Приложение 2)  изготавливаются из алюминия.

 

Рис. 11 

Двигатель закрытого исполнения  

(серии АИР, АИРМ, АИС, АИРС, 5А, 5АМ, 6А, 6АМ)

Двигатели защищенного исполнения имеют степень защиты IP23 и выполняются либо с симме-
тричной радиальной (Рис. 12а), либо с комбинированной системой вентиляции (Рис. 12б). 
Двигатели с симметричной радиальной вентиляцией (Рис. 12а) имеют подшипниковые щиты для 
входа воздуха внутрь двигателя и станину с отверстиями для его выхода. На внутренней поверх-
ности станины предусмотрены выступы, образующие каналы для прохода воздуха в аксиальном 
направлении. Воздух прогоняется через двигатель при помощи вентиляционных лопаток ротора. 
Для распределения потока воздуха внутри двигателя предусмотрены специальные дефлекторы  
на подшипниковых щитах. 
Охлаждение двигателей с комбинированной системой вентиляции (Рис. 12б) осуществляется 
центробежным вентилятором, установленным на валу двигателя, а также вентиляционными ло-
патками ротора, всасывающими воздух через отверстия в подшипниковых щитах. Охлаждающий 
воздух обдувает ребра на поверхности станины и лобовые части обмотки внутри двигателя.

Рис. 12

Двигатели защищенного исполнения (серии 4АМН, 5АН, 5АМН, 5АНМ)

а) 

симметричной радиальной вентиляцией

б)

 с комбинированной системой вентиляции

Щиты двигателей закрытого обдуваемого 
исполнения  (IP44,54,55) 5АМХ выполнены с 
наружными охлаждающими ребрами, щиты 
двигателей 4А, 5АМ (6АМ и др.) с  гладкой 
наружной поверхностью. 

Коробки выводов двигателей всех исполнений 
изготавливаются из алюминия. 
Двигатели закрытого исполнения  (IP44,54,55) 
охлаждаются путем обдува внешним 
центробежным вентилятором, установленным 
на валу двигателя и закрытым защитным 
кожухом (Рис. 11).

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..