Главная Учебники - Двигатели Сгорание в поршневых двигателях (Брозе Д.) - 1969 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 50 51 52 53 ..
207 довательно, п в = (12 ÷ 8) п дв . Точное значение п в зави- сит от многих дополнительных факторов, поэтому лучше определять его опытным путем.
Из рис. 164, где показана камера Рикардо «КометаIII», видно, что движение заряда может иметь характер струй- ного течения, переходящего постепенно в направленную турбулентность, или вращательное движение, напоми- нающее по характеру в большей или меньшей мере вихрь. При вихревом движении легче контроль интенсивности движения и меньше потери энергии.
339. Перепад давлений в двух частях камеры, о кото- ром говорилось в абзаце 337, приводит к дополнительным гидравлическим потерям, и в зависимости от того, изме- ряется ли давление в цилиндре (что более верно) или в до- полнительной камере (что чаще всего делается вследствие большей доступности), получается либо низкий механи- ческий к. п. д., либо высокий удельный индикаторный расход топлива. Для того чтобы снизить эти гидравли- ческие потери, применялся поршень со специальным вы- теснителем, имеющим форму цилиндрического выступа на. днище поршня, при помощи которого малое проходное сечение между обеими частями камеры создается лишь в конце такта сжатия. Этот цилиндрический выступ пере- крывает частично проход в головке блока непосредственно перед в. м. т. (рис. 165). Таким образом достигаются вы- сокие скорости перетекания без больших гидравлических потерь, причем оказывается возможным установить впуск- ные и выпускные клапаны в дополнительной камере, из- бегая чрезмерно больших потерь на газообмен. Возраже- нием против такой конструкции является очень высокая температура поршня вследствие обтекания выступа горя- щими газами, поэтому поршни такой конструкции приме- няются только на двигателях с низкой теплонапряжен- ностью. 340. Оказалось очень важным другое конструктивное решение, при котором в конце такта сжатия поршень под- ходит к головке цилиндра очень близко значительной частью поверхности днища и вытесняет воздух из про- странства над этой поверхностью (над вытеснителями) в основное пространство камеры сгорания. В этом случае проходное сечение и, следовательно, скорости опреде- ляются зазором между поршнем и головкой, который и представляет собой проход в пространство сгорания |