Двигатель ZZR 400/600. Поршневые кольца

  Главная       Учебники - Двигатель      Двигатель ZZR400/600 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

Раздел 15.

Двигатель ZZR 400/600. Поршневые кольца

 

Монтаж

1   До установки новых поршневых колец произведите осмотры и замер зазора между торцами кольца.

2  Устанавливайте комплекты колец у которых был произведен замер зазоров с соответствующим поршнем к соответствующему цилиндру.

3  Вставьте верхнее  кольцо(No.1) в нижнюю часть первого цилиндра и выровняйте перпендикулярно к стенке цилиндра надавливанием верхней части поршня. Кольцо должно быть расположено около  одного дюйма над нижней частью цилиндра. Измерьте зазор в стыке щупом (см рис), сравните результат с данными Спецификации.

4  Если зазор мал или велик по сравнению со Спецификацией произведите повторный замер.

 

 

 

5  Если зазор мал он должен быть увеличен так как  при работе двигателя с малыми зазорами в кольцах может произойти заклинивание поршня в цилиндре. Зазор должен быть увеличен очень тщательно при помощи некрупного напильника (см рис). Обрабатывайте только внутренние поверхности торцов.

6  Критическим значением зазора является 1 мм. После подгонки зазора произведите повторную операцию замера зазора в цилиндре.


 

 

15.3Измерьте зазор колец при помощи щупа  15.5 Зажмите напильник в тисках и обработайте торцы          кольца ( только с внутренней стороны)

до получения нужного зазора

7  Повторите процедуру замера зазоров для всех колец которые должны быть установлены в цилиндры. Помните подобранные кольца поршни и цилиндры должны соответствовать друг другу.

8  После процедуры проверки/подгонки торцов, кольца должны быть установлены на поршни.

9  Маслосъемное кольцо (нижнее на поршне) устанавливается в первую очередь. Оно состоит из тех отдельных составляющих. Аккуратно установите экспандер в канавку, установите тут же верхнюю направляющую (см рис). Не используйте никакого вспомогательного инструмента при установке направляющих, так как это может повредить их. Далее, разместите один конец  направляющей в  канавке между экспандером и направляющей фаской. Плотно обожмите направляющую вокруг поршня,  продвигая ее в канавку. Установите подобным образом нижнюю направляющую.

10 После установки трех составляющих убедитесь что верхняя и нижняя направляющие могут плавно вращаться в канавках.

11 Установите второе поршневое кольцо (средне) в канавку поршня (см рис). Убедитесь что поверхность "Rиндетефикатор марка направлена в верх (см рис). Не спутайте при установке верхнее и среднее кольцо местами. Они различаются по форме в поперечном разрезе. В заключении, не растягивайте чрезмерно кольца более того чем нужно для установки их на место.

12  Установите первое поршневое кольцо (верхнее) в канавку. Так же убедитесь что поверхность индетефикатор марка направлена в верх.

13  Повторите эти процедуры со всеми поршнями и кольцами. Будьте внимательны и не спутайте верхнее и нижнее кольца при установке.

14 Вращая кольца в канавках установите зазоры соответствующих колец согласно схеме (см рис).

 

 

 

 

 


 

                                     

15.9a Когда установите экспандер                 15.9Не используйте инструмент для

убедитесь что его концы не установлены       установки направляющих

“внахлест”

 

     15.11Установите второе (средне)               15.11Не путайте верхнее и среднее (второе) кольцо

       кольцо в канавку поршня                              1 Верхнее кольцо  2 Среднее (второе) кольцо  

                                                                                   3 Поверхность  "R"-  Индетефикатор марка


 

 

15.14 Схема установки стыков колец на поршне

1 Верхнее кольцо                3  Направляющие маслосъемного  кольца      5    Стрелка направления

2  Второе кольцо (среднее) 4     Экспандер маслосъемного  кольца            хода  поршня

Steel Rail – направляющая; Top Ring – верхнее кольцо; Second Ring –второе кольцо; Expander )

 

 

 

 

Раздел 16. 

Двигатель ZZR 400/600. Масляный поддон -  демонтаж и монтаж

 

     Демонтаж

Внимание: Масляный поддон может быть демонтирован с двигателя установленного в раме.

Установите мотоцикл на центральную подставку.

2 Слейте масло с картера (см Главу 1).

3 Отсоедините выхлопную систему (см Главу 4).

4 Открутите болты крепления трубопровода маслорадиатора от поддона (см Главу 3).

5 Открутите болты крепления масляного поддона (см рис) и отделите поддон от картера.  

6 Очистите периметр прилегания поддона и картера от старой прокладки и герметика.

16.5 Открутите болты крепления поддона    16.7Осмотрите сетчатый фильтр впускного

к картеру двигателя (стрелки)                      заборника масла на наличие посторонних частиц 

 

16.7Отсоедините фильтр не прилагая         16.7 Отсоедините масляный трубопровод

усилий и изгибающих моментов  и                  и осмотрите уплотняющие резиновые кольца

осмотрите уплотнительное кольцо (стр)                                                          (стрелки)

 

     Монтаж

7 Осмотрите сетчатый фильтр впускного заборника масла (см рис). Обнаружение металлических частиц свидетельствует о износе механизмов коробки передач (частицы  грубых поверхностей и прокладки тревожный признак если конечно двигатель не после обкатки). Осмотрите уплотнительные кольца на корпусе впускного заборника масла и на масляном трубопроводе, если они повреждены, или имеют значительный износ - замените их (см рис). Очистите и вымойте сетку фильтра масло заборщика перед установкой.

8 Расположите новую прокладку на масляный поддон. Тонким слоем нанесите по периметру RTV герметик для уплотнения. Установите поддон с болтами на картер и затяните крестообразно болты с усилием указанным в Спецификации этой Главы.

9 Остальные операции по монтажу произведите в порядке обратном демонтажу. Установите новый маслофильтр и заправьте двигатель маслом (см Главу 1), запустите двигатель и проверьте места соединений на течь масла.

 

Раздел 17.

Двигатель ZZR 400/600. Масляный насос – проверка давления, демонтаж , инспекция и монтаж

      Проверка давления

Предупреждение: Если масляные каналы заполнены и двигатель горячий не преступайте к работе пока двигатель  не остынет так как масло под остаточным давлением может причинить вам вред.

Внимание: Масляный насос может быть демонтирован с двигателя установленного в раме.

1  Демонтируйте нижний обтекатель(см Главу 8).

2  Открутите заглушку в нижней части картера с правой стороны  и установите Г-образный адаптер  Kawasaki's для измерения давления масла (инстр ном. 57001-164 или 57001-1278, см инстр) или подобный манометр с адаптером подходящего размера (см рис).

Запустите двигатель и дождитесь стабилизации оборотов по тахометру. Давление на манометре будет меняться в зависимости от оборотов Давление масла не должно превышать величины указанной в Спецификации при срабатывании предохранительного клапана. Если давление через чур большое, то вероятно предохранительный клапан неисправен. Проверка описана в Разделе 18.

 4  Если давление мало по сравнению со стандартным то возможны две причины – постоянно открыт предохранительный клапан или же неисправен масляный насос, по этим причинам двигатель может выйти из строя.  Начните проверку с предохранительных клапанов (см Раздел 18), следущее это маслонасос (см ниже). Если же эти составляющие в полном порядке вероятней всего что масляные зазоры чрезвычайно изношены и двигатель нуждается в капитальном ремонте.   

5  Если давление лежит в пределах нормы позвольте двигателю прогреется до нормальной рабочей температуры и замерьте давление снова на номинальных оборотах. Сравните полученные данный со значением приведенными в Спецификации этой Главы.

6  Если давление пониженное относительно допустимого проверьте предохранительный клапан и маслонасос.

     Демонтаж

7  Установите мотоцикл на центральную подставку.

8  Снимите крышку сцепления и сцепление (см Раздел 20).

9  Снимите стопорное кольцо шестерни маслонасоса (см рис).

10 Снимите шестерню маслонасоса (см рис).

11 Снимите роликовый штифт маслонасоса (см рис)

12 Открутив винты крепления снимите крышку маслонасоса (см рис). 

13 Снимите внешние роторы и корпус маслонасоса (см рис).

14 Снимите вал маслонасоса и внутренние роторы (см рис).

    Инспекция

15 Вымойте все компоненты в сольвенте и просушите их. Осмотрите крышку насоса и корпус, роторы и вал на предмет задиров и износ. Kawasaki не приводит допуски на зазоры однако если явно видны износ и выработка замените маслонасос. Если вы ремонтируете двигатель капитально целесообразно будет заменить маслонасос новым. В заключении,  признаки износа обнаруживаются  при вскрытии масло поддона (см Раздел 16) и на сетчатом фильтре заборника масла  (см рис 16.7a).


 

 

 17.9 Снимите стопорное кольцо шестерни            17.10 Снимите шестерню маслонасоса

 маслонасоса    

 


 

17.11  Снимите роликовый штифт маслонасоса         17.12 Открутив винты крепления снимите   

                                                                                                       крышку маслонасоса (стрелки)                                                                 

 

 17.2 Открутите заглушку основной масло магистрали , установите масло манометр и запустите двигатель

 

    Монтаж

16  Монтаж в основе своей обратный демонтажу (см рис). Однако должны быть соблюдены некоторые правила изложенные ниже:

a)  Не забывайте устанавливать роликовый штифт  до установки внутренних роторов. Когда устанавливаете вал и внутренние ротора роликовый штифт должен находится в горизонтальном положении иначе он может выпасть  ( когда штифт на внутренних роторах в горизонтали то и другие штифты тоже будут в горизонтали так как лежат в одной плоскости).

b)   Когда будете устанавливать вал роторов на место совместите его выступающую часть с валом ротора водяной помпы (см Главу 13).

c)   Проследите за установкой всех роликовых штифтов до монтажа крышки маслонасоса.

d)  До установки крышки маслонасоса наполните полости роторов небольшим количеством жидкой смазки,  так как при запуске эти узлы могут испытывать масляное голодание.

e) Крепко закручивайте винты крышки маслонасоса.

f)  Когда устанавливаете шестерню маслонасоса шестерня должна быть установлена ступицей внутрь (к двигателю). Не забудьте о штифте шестерни!!!    

g) Если стопорное кольцо шестерни потеряло упругость  (это видно по тому что оно не принимает прежних размеров),замените его. Использование слабого стопорного кольца может послужить причиной серьезных поломок в двигателе, если шестерня маслонасоса сойдет со своего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

17.13 Отсоедините внешние     17.14Отсоедините вал (A) и          17.14Не потеряйте эти штифты

 роторы (A) и корпус масло             внутренние роторы (B);            для внутренних роторов

  насоса (B)                                        не потеряйте штифты (C)           так как они являются стопорами


 

 

17.16 Сборочные единицы маслонасоса

1 Стопорное кольцо                     5   Крышка маслонасоса           9 Штифты (2) для центровки

2  Шестерня (ступица                 6  Внешние ротор                         корпуса и крышки  

обращена  в сторону                     7 Роликовый штифт               10 Внутренние роторы

двигателя)                                         внешних роторов                  11Роликовый штифт

3 Штифт под шестерню            8 Корпус маслонасоса                  внутренних роторов

4 Винты крепления крышки                                                            12 Вал

(2) к корпусу

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..