Двигатель ZZR 400/600. Общая информация

  Главная       Учебники - Двигатель      Двигатель ZZR400/600 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

Раздел 1.   

Двигатель ZZR 400/600. Общая информация

 

  Двигатель четырех цилиндровый с поперечной схемой расположения цилиндров относительно рамы,   включает в себя трансмиссию,  систему охлаждения, систему питания. Система газораспределения состоит из шестнадцати клапанов и двух распредвалов приводящих их в движение от цепи ГРМ коленчатого вала. Картер двигателя расположен горизонтально.

  В картере двигателя расположена водяная помпа, маслопровод системы смазки, сдвоенный ротор маслонасоса,  масляный фильтр, клапан перепуска масла, предохранительный клапан повышенного давления и датчик давления масла.   Так же   картер содержит коробку передач, стартер и сцепление.

 Мощность от коленчатого вала  передается на коробку передач через многодисковое сцепление мокрого типа, далее на цепную передачу. Коробка передач шестискоростная постоянного зацепления

 

Раздел 2.  Возможные операции с частями двигателя

 

   Компоненты и сборочные единицы перечисленные ниже могут демонтироваться с двигателя без снятия двигателя с рамы. Однако если демонтаж агрегата затруднен плохим подходом, то рекомендуем снять двигатель с рамы.

 Легкодоступные агрегаты двигателя:

Водяная помпа

Стартер двигателя

Генератор

Сцепление

Масляный поддон, масляная помпа и предохранительный клапан

Клапанная крышка, распредвалы, толкатели клапанов и регулировочные шайбы

Натяжитель цепи ГРМ

ГБЦ  (только модели)

Блок цилиндров и поршни (только модели)

 

Раздел 3.   Операции требующие демонтажа двигателя

 

Если имеется необходимость демонтажа  двигателя \ трансмиссии с разборкой половин картера   двигателя, то необходимо демонтировать двигатель с рамы мотоцикла.  

   К таким деталям относятся:

Головка цилиндра (только модели)

Блок цилиндров и поршни (только модели)

Коленчатый вал, шатуны и подшипники

Валы коробки передач

Копирный вал и вилки переключения шестерен передач

Цепь ГРМ

 

 

 

 

Раздел 4.  Главные примечания при ремонте двигателя

 

1  Не всегда легко  установить  когда   двигатель нуждается в ремонте потому как существует много факторов. 

2  Большой пробег двигателя не обязательно показатель того, впрочем, как и малый пробег в иных руках, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Частота и качество сервисных операций, вероятно, является главными предпосылками для принятия решения о проведении ремонта. В том моторе, которому регулярно меняли масло и фильтр а так же выполняли все операции технического обслуживания с большей вероятностью отработал много времени.  Наоборот, в запущенном и не ухоженном двигателе,  может потребоваться ремонт за малый период его работы.

3 Чрезмерное дымление и расход масла это  индикаторы того, что поршневые кольца и \ или направляющие клапанов нуждаются в обслуживании и проверке. При этом следует убедится, что двигатель не имеет потерь масла через уплотнения прежде чем приступать к проверке колец и направляющих клапанов. Обратитесь к Главе 1 и выполните процедуру проверки компрессии в цилиндрах для точной диагностики и принятии решения в отношении выполнения ремонта двигателя.

 4  Низкое давление масла  указывает на изношенность подшипников коленчатого вала или износ масляного насоса. Для точной диагностики масляного насоса обратитесь к Главе 17. Если давление масла ниже указанного в Спецификации, внимательно осмотрите масляные каналы на предмет засорения и закупорки, так же осмотрите масляный насос, предохранительный клапан и подшипники коленчатого вала на износ.   

5  Если в процессе работы двигателя наблюдаются стуки и шум  то  шатуны и \ или основные подшипники вероятно вышли из строя.

6  Падение мощности, грубая работа, чрезмерный шум клапанов и высокий расход топлива могут также быть предпосылкой к тщательному осмотру, особенно если они постоянны  в течении всей работы двигателя. Если регулировки не дают результата то не избежно механическое вмешательство.

7  При полном обследовании двигателя, по его результатам  в целом, необходимо определить потребность восстановления внутренние частей до состояния новых или их замены. По результатам диагностики поршневые кольца могут быть заменены и расточены и \ или отхонингованы цилиндры двигателя.  Если выполнена расточка, то необходимо устанавливать новые поршни. Главные подшипники и  подшипники шатунов, как правило, заменяют вместе с новыми сборочными единицами, если необходимо то заменяют так же и коленчатый вал. Как правило клапана не требуют  замены если в процессе эксплуатации им уделялся должный уход и регулировки. В то время как двигатель подвержен ремонту другие компоненты такие как карбюраторы и стартер двигателя могут быть отремонтированы так же. В конечном итоге,  двигатель должен соответствовать по параметрам новому с таким же ресурсом и временем работы.

8  До начала работы с двигателем ознакомьтесь в полном объеме с технической документацией по ремонту необходимой вам в процессе работы. Капитальный ремонт двигателя не сильно сложный но требующий много времени и внимания процесс. Минимальное время для ремонта должно быть запланировано в 2 недели. Проверьте на пригодность части двигателя и убедитесь, что у вас имеется в распоряжении необходимый инструмент, оборудование и запасные части для замены.

9 Большинство работ можно производить с набором обычного ручного инструмента,  точный измерительный  инструмент необходимый для измерений деталей может быть заменен ему подобным инструментом для измерений.  Зачастую сервисные мото центры оказывают услуги по ремонту, замене частей двигателя. 

В качестве общего правила, время  и затраты не окупятся при использовании некачественных запасных частей.  

10 В качестве заключения, для гарантированной максимальной длительной работы двигателя после капитального ремонта в процессе ремонта необходимо соблюдать чистоту.

 

Раздел 5.  

Двигатель ZZR 400/600. Демонтаж и монтаж

 

   Внимание: При  монтаже и демонтаже двигателя с мотоцикла воспользуйтесь помощью одного помощника (лучше двух) – что бы избежать нагрузок на спину или же повреждений частей двигателя. Используйте гидравлический домкрат для подъема и спуска двигателя, так как это значительно упростит операции при монтаже демонтаже двигателя.

     Демонтаж

1  Установите мотоцикл на центральную подставку.

2  Отсоедините седло, открутите винты и отсоедините верхний и нижний обтекатели  (см Главу 8).

3  Отсоедините топливный бак (см Главу 4).   

4  Слейте охлаждающую жидкость и масло с двигателя  (см Главу 1).

5  Отсоедините катушки зажигания (см Главу 5)

6 Отсоедините воздушный впускной клапан и вакуумный клапан  (см Главу1).

7 Отсоедините карбюраторы (см Главу 4) и закупорьте впускные отверстия ветошью.  

8 Отсоедините радиаторы, и их трубопроводы (см Главу 3).

9 Отсоедините внешние маслопроводы от двигателя (см рис).

10 Отсоедините выхлопную систему (см Главу 4).

11 Отсоедините нижний конец троса сцепления от рычага двигателя.

12  Отсоедините ведущую звездочку с вала коробки передач и снимите цепь  (см Главу 7).

13 Пометьте и отсоедините провода от датчика давления масла, датчика нейтрали и стартера двигателя. Рассоедините разъемы генератора и датчика зажигания (см Главы 5 и 9).

14  Отсоедините болт заземления двигателя (см рис).

15  Отсоедините тепловые предохранительные кожухи (см рис).

16  Подведите под двигатель домкрат и поддомкратьте нижнюю плоскую часть картера (см рис).

При этом установите деревянный брусок нужной толщины таким образом, что бы он расположился между двумя выступающими частями картера, и на эти части не ложилась нагрузка всего двигателя во избежание поломки этих частей. 

17  Открутите и выньте гайки и болты переднего крепления двигателя (см рис).

18  При помощи отвертки удалите декоративные заглушки отверстий  на раме и открутите а затем выньте  гайки и болты задних креплений (см рис). Медленно и не спеша опустите двигатель на домкрате вниз (см рис).

20 При помощи помощника выньте двигатель с домкрата и установите его на деревянный блок. 

21 Разместите деревянный блок под передним колесом, один помощник наклоняет мотоцикл в одну сторону в то время как вы с другим помощником вытаскиваете двигатель наружу под правую сторону мотоцикла. 

5.9Отсоедините внешние масло      ... и этот болт на картере            5.14 Отсоедините болт заземления

проводы от двигателя, открутив                                                                          двигателя от картера (ук стр)

 два  болта от ГБЦ (ук стр) ...

 

5.15Отсоедините тепловой предохранительный              5.15b Отсоедините боковой тепловой

кожух открутив два болта ( ук стрелками)                            предохранительный  кожух от рамы открутив

                                                                                                                                    два болта ( ук стрелками)

 

6.16 Поддержите двигатель домкратом  5.175.17Открутите передние монтажные болты с левой и             правой   стороны двигателя                                    

5.18Зафиксируйте болт с             5.18Точно так же демонтируйте   5.19 Опустите двигатель

левой стороны рамы и открутите        верхний крепежный  болт         на домкрате вниз до упора 

 нижнюю заднюю  гайку   

 

5.22 Двигательные монтажные болты, гайки и вкладыши ( показана модель, модель подобна)

 

 

 

 

 

 

       Монтаж

 

22 Внимательно осмотрите все двигательные монтажные втулки на предмет трещин (см рис). Замените любые поврежденные втулки на новые.  

23 Установите двигатель на свое место, установите передние и задние монтажные болты но не сжимайте их до тех пор пока двигатель не будет точно совмещен с рамой.  В какой то мере это может казаться излишним шагом но это не так. На этих моделях двигатель является силовым элементом конструкции рамы. Двигатель должен быть корректно выставлен согласно заводским установкам, так как это может оказывать  воздействие  на износ цепи и ведущей звездочки,  давать нагрузку на вторичный вал коробки передач. Пара монтажных гаек регулируют зазор между двигателем и рамой в обоих задних крепежных болтах и посадочных местах на моделях; одна монтажная гайка  -  в нижнем заднем крепежном болту с посадочным местом на моделях.  Монтажные гайка(и) вы можете обнаружить с внутренней правой стороны рамы в крепежных отверстиях. 


 

Верх


 

Низ


 

Лево


 

Право


 

Лево


 

Право


 

Верх


 

  Низ


 

24 На моделях выставите двигатель ровно, вложите соответствующие втулки в верхний и нижний посадочные места под болты с левой стороны двигателя, вставьте болты в отверстия с таким расчетом что бы они выглядывали наружу около 25 мм(см рис). Закрутите нижнюю монтажную гайку по часовой стрелке до соприкосновения ее с двигателем прикладывая при этом момент указанный в Спецификации этой Главы. Повторите процедуру для верхней монтажной гайки.  Плавно проденьте болты в посадочные отверстия вплоть до упора в раму, установите гайки с правой стороны и затяните соединение с моментом соответствующим  Спецификации для данного соединения.

 

5.24 Регулировочные детали двигателя (модель)   5.25 Регулировочные детали двигателя (Е модель)

1   Монтажные гайки                                                              А  Нижний задний монтажный болт 

2   Верхний задний монтажный болт                                  В  Монтажная гака

3   Нижний задний монтажный болт                                   С Около 10 мм

Около 25 мм        5  Втулки      6 Двигатель


 

25   Процедура выравнивания на Е моделях такая же лишь с одним отличием – монтажная гака только одна на нижнем заднем крепежном болту.

 26  Последующие операции по сборке выполняйте в обратном порядке демонтажу двигателя лишь с некоторыми поправками :

a)  Используйте новые прокладки при монтаже выхлопного коллектора..

b)    Убедитесь что все провода и трубопроводы проложены и установлены корректно (направляющие кабелей, отбортовка и гибкие трубопроводы).

c)   Отрегулируйте цепную передачу, трос сцепления в соответствии с рекомендациями изложенными в  Главе 1.  

d) Залейте соответствующее масло в двигатель, проверьте уровень масла (см Главу 1).

e) Заправьте охлаждающую систему смесью воды и антифриза 50\50  (см Главу 1) и выпустите воздух из системы охлаждения.

f) Отсинхронизируйте карбюраторы если есть необходимость  (см Главу 1).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..