Рекомендации и технические условия на охлаждающую жидкость двигателя Камминз серии Signature ISX/QSX

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Камминз серии Signature ISX/QSX - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

 

Рекомендации и технические условия на охлаждающую жидкость двигателя Камминз серии Signature ISX/QSX

 

 

Общие сведения

Фирма Камминз настоятельно рекомендует использовать готовый к применению антифриз или охлаждающую жидкость, содержащие дополнительную присадку (SCA). Рассматриваемые антифриз или охлаждающая жидкость должны соответствовать техническим условиям, указанным в рекомендациях (RP) Совета по техническому обслуживанию (ТМС) 329 (для этиленгликоля) или RP 330 (для пропиленгликоля). Использование специального антифриза или охлаждающей жидкости значительно упрощает уход за системой охлаждения.

Технические условия Совета по техническому обслуживанию (ТМС) можно получить через фирму Камминз или Совет по техобслуживанию:

The Maintenance Council American Trucking Association 2200 Mill Road Alexandria, VA 22314-5388 Телефон: (703) 838-1763 Факс: (703) 836-6070

Готовый к применению антифриз содержит сбалансированные количества антифриза, дополнительной присадки SCA и буферные компоненты, но не содержит 50% воды. Готовая к применению охлаждающая жидкость содержит сбалансированные количества антифриза, дополнительной присадки SCA и буферные компоненты, уже смешанные с деионизированной водой в соотношении 50/50.

Техобслуживание системы охлаждения с увеличенным периодом обслуживания Fleetguard® Nelson'9 изложено в Бюллетене по техобслуживанию фирмы Камминз №3666209.

На последующих страницах приводятся разъяснения по использованию воды, антифриза и присадки SCA. На этих страницах приводится также порядок проверки уровней концентрации антифриза и присадки ЗСА.
В двигателе ISX используются алюминиевые детали, которые соприкасаются с охлаждающей жидкостью. Неправильный выбор охлаждающей жидкости, фильтра охлаждающей жидкости и способа техобслуживания может привести к разъеданию этих деталей.

Готовая к применению охлаждающая жидкость / антифриз

Фирма Камминз рекомендует для заполнения системы охлаждения использовать смесь чистой воды с готовым к применению антифризом в соотношении 50/ 50 или готовую к применению охлаждающую жидкость. Рассматриваемые антифриз или охлаждающая жидкость должны соответствовать техническим условиям ТМС RP329 или ТМС RP330.

ПРИМЕЧАНИЕ: Применение специальных жидкостей, соответствующих ТМС RP329 или RP330, необходимо для периодичности техобслуживания с пробегом 50000 и 150000 миль.

ПРИМЕЧАНИЕ: Антифриз с низким содержанием силиката, соответствующий техническим условиям ASTM D4985, непригоден при увеличенной периодичности техобслуживания.

Качество воды является важным фактором для нормальной работы системы охлаждения. Избыточное содержание в воде солей кальция и магния приводит к образованию накипи, а избыток хлоридов и сульфатов вызывает коррозию.

 

 

 

Фирма Камминз рекомендует использовать концентрированный антифриз марки Fleetguard® Nelson® Compleat. Он выпускается в обеих гликолевых формах (этиленовой и пропиленовой) и соответствует стандартам ТМС RP329 и RP330.
Готовый к применению антифриз необходимо смешать с чистой водой в соотношении 50/50 (рабочий диапазон 40 - 60%). Смесь из 50% концентрата антифриза и 50% воды имеет температуру замерзания: -36°С [-34°F] и температуру кипения 110°С [228°F], что подходит для климатических условий Северной Америки. Самая низкая температура замерзания этиленг-ликолевого антифриза в действительности имеет место при концентрации 68%. Применение антифриза более высокой концентрации понизиттемпературу замерзания смеси и увеличит вероятность образования силикагеля.
Для точного измерения точки замерзания охлаждающей жидкости необходимо пользоваться рефрактометром.
Не пользуйтесь ареометрами поплавкового типа. Они могут дать неправильные показания.
 

 

 

 

 

Герметизирующие добавки в систему охлаждения

Не заливайте герметизирующие добавки в систему охлаждения. Их использование приведет:

• к образованию отложений на участках со слабым потоком охлаждающей жидкости

• засорению фильтров охлаждающей жидкости

• засорению радиатора и маслоохладителя.
Растворимые масла для системы охлаждения



Не заливайте растворимые масла в систему охлаждения. Их использование приведет:

• к образованию питинговой коррозии гильз цилиндров

• корродированию латунных и медных деталей

• повреждению теплоотводных поверхностей

• повреждению уплотнений и шлангов.

 

 

Сменные фильтры Fleetguard® Nelson® DCA4 и жидкие присадки
Опции по фильтрам охлаждающей жидкости серии ISX

WF2125 - Этот фильтр предназначен для применения в системе охлаждения с увеличенным периодом обслуживания Fleetguard® Nelson®. При этом срок эксплуатации системы охлаждения увеличивается до 1 года, 150000 миль или 4000 моточасов, в зависимости от того, что наступит раньше. Фильтр используется в системах охлаждения емкостью до 20 галлонов. См. Бюллетень по техобслуживанию фирмы Камминз №3666209. Охлаждающая жидкость ES Fleetguard® Nelson® должна применяться каждый раз для заливки и дозаправки. Это очень важно для увеличенных интервалов обслуживания системы охлаждения.

WF2126 - Этот фильтр предназначен для увеличенных интервалов техобслуживания с пробегом до 50000 миль, если применять охлаждающие жидкости, соответствующие ТМС RP329 или RP330, и применяется в системах охлаждения емкостью до 20 галлонов. См. Бюллетень по техобслуживанию фирмы Камминз №3666132, Раздел 3.

WF2127 - Этот фильтр предназначен для увеличенных интервалов техобслуживания с пробегом от 50000 до 150000 миль. Не содержит химических присадок и может использоваться в следующих системах:

• Системах охлаждения емкостью более 20 галлонов.

• См. ниже таблицу техобслуживания.

Если применяется фильтр WF2127, то при установленных значениях пробега следует осуществлять дозаправку системы жидкостью в следующих количествах:

Емкость системы охлаждения

Интервал техобслуживания через каждые 50000 миль с охлаждающей жидкостью, соответствующей RP329/330 или очищенной водой (Fleetcool или DCA4)

Интервал техобслуживания через каждые 150000 миль с охлаждающей жидкостью ES

0-20 галлонов

1 кварта (10 единиц)

1 кварта (15 единиц)

20 - 40 галлонов

2 кварты (20 единиц)

2 кварты (30 единиц)

40 - 60 галлонов

3 кварты (30 единиц)

3 кварты (45 единиц)

60 - 80 галлонов

4 кварты (40 единиц)

4 кварты (60 единиц)

80 - 100 галлонов

5 кварт (50 единиц)

5 кварт (75 единиц)

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Фильтры должны соответствовать требованиям по SAM 10769 фирмы Камминз. Фильтры Fleetguard^-’ Nelson® также должны соответствовать этим требованиям.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартным фильтром для двигателей Signature является WF2126 Fleetguard® Nelson®. ПРИМЕЧАНИЕ: Для систем емкостью более 100 галлонов применяйте 1 кварту на 20 галлонов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обращайтесь к изготовителю машины за информацией об общей емкости системы охлаждения.

 

 

 

 

Дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA)
В двигателе ISX используются алюминиевые детали, которые соприкасаются с охлаждающей жидкостью.

Неправильный выбор охлаждающей жидкости, фильтра охлаждающей жидкости и способа техобслуживания может привести к разъеданию этих деталей. Недостаточная концентрация присадок к охлаждающей жидкости приведет к питинговой коррозии гильз цилиндров и выходу двигателя из строя.

Готовые к применению охлаждающие жидкости содержат дополнительные присадки (SCA) и предназначены для защиты системы охлаждения от накипи, засорения и общей коррозии. Фильтр охлаждающей жидкости предназначен для защиты системы охлаждения от абразивных материалов, загрязнений и отстоя присадок.

Комплект СС-2602 для проверки концентрации присадки SCA


Точно соблюдайте указания по анализу охлаждающей жидкости и действуйте в соответствии с рекомендациями по использованию комплекта.

• Температура анализируемого образца охлаждающей жидкости должна быть в пределах 10°С - 54°С [50° -130°F], иначе Вы получите неточные результаты.

• Для получения наилучших результатов соответствия окраски сравнивайте цвет тестовых реактивных полосок с цветовой картой при дневном свете или при белом люминесцентном освещении. Если Вы не уверены в конкретном соответствии окраски тестовой полоски, когда она близка к двум смежным цветам цветовой карты, то лучше выбрать цветовой блок с более низким числовым значением. Лучше несколько занизить полученные Вами результаты, чем завысить их.

• Тестовые полоски имеют ограниченный срок хранения и они чувствительны к влажности и высокой температуре. Во избежание сокращения срока годности этих полосок их следует правильно хранить и обращаться с ними осторожно.

• Крышка сосуда с тестовыми полосками должна быть герметично закрыта. Открывайте крышку только для извлечения полосок. Храните их в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, и при температуре не выше 32°С [90°F].

• Не используйте тестовые полоски с просроченным сроком хранения, указанным на сосуде.

 

• Утилизируйте весь комплект, если рабочий участок какой-либо из неиспользованных полосок приобрел светло-коричневую или розовую окраску

• Используйте только одну полоску за один прием и соблюдайте осторожность, чтобы не дотрагиваться до рабочих участков тестовой полоски. Неосторожное обращение может привести к их загрязнению и отрицательно повлияет на результаты проверки.

• Если контейнер с полосками остается открытым в течение 24 часов, то содержащаяся в воздухе влага приведет тестовые полоски в непригодное состояние, хотя при этом никакого изменения в их окраске может не наблюдаться.

• Используйте только цветовую карту, поставляемую с комплектом.

• После каждой контрольной проверки промойте и высушите чашку для образца и шприц. Это позволит предотвратить загрязнение последующих контрольных образцов.

• Большое значение имеет соблюдение рекомендованного времени при проведении анализа. Пользуйтесь часами или секундомером.

• Не применяйте испытательный комплект для поддержания минимальной концентрации присадки (т.е. когда она составляет 1,5 ед.)

• Если в ходе техобслуживания производится слив охлаждающей жидкости, то это надо делать с соблюдением особых мер предосторожности, т.е. слить ее в чистую емкость, плотно закрыть, чтобы избежать ее загрязнения, и хранить для повторного использования.

Проверка охлаждающей жидкости


• Устройство для взятия проб:

Пробка 3318169S - Устанавливается на двигателе для облегчения взятия проб Колпачок 3318168S - Используется с пробиркой Monitor С™, в которой берутся пробы Monitor С™ СС2700 - Обеспечивает проведение более точных лабораторных анализов проб

Комплект для анализа охлаждающей жидкости СС2602

• Работает с любым составом дополнительной присадки. (Если у Вас есть такой комплект, а цветовая карта не показывает число единиц присадки на галлон, то сообщите об этом по телефону в США: 1-800-521-4005.)

 

 

 

 

Периодичность проведения проверок
< ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ <

Не снимайте крышку наливной горловины с горячего двигателя. Подождите, пока температура не опустится ниже 50°С [120°F], и только после этого отворачивайте крышку. Струя горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травме.

Рекомендуется проводить проверку, если оператор не уверен в исправном состоянии системы охлаждения из-за утечек, необходимости частой доливки или больших потерь охлаждающей жидкости.

Если концентрация присадки в системе охлаждения упала ниже 1,2 ед. на галлон 3,78 л [1 галлон], то замените фильтр, предварительно заполнив его жидкостью.

Проверяйте уровень концентрации дополнительной присадки, по крайней мере, через каждые 6 месяцев, а также тогда, когда неизвестно состояние охлаждающей жидкости или очевидны следы коррозии в системе охлаждения.

Производите проверку концентрации с помощью комплекта СС2602 фирмы Fleetguard® Nelson®. Инструкция по использованию прилагается к комплекту.

Для получения более подробной информации по обслуживанию системы охлаждения звоните по следующим телефонам в США:
 

 

Камминз

1-800-DIESELS 1-800-343-7357
Fleetguard®

Nelson®

1-800-22FILTER

1-800-223-4583

 

Требования по замене охлаждающей жидкости

После трех лет или 6000 моточасов эксплуатации двигателя слейте охлаждающую жидкость и тщательно промойте систему. Однако если применяются охлаждающая жидкость ES Fleetguard® Nelson® и фильтры ES, то проверьте уровень хлоридов, сульфатов и показатель pH воды (концентрации водородных ионов) с тем, чтобы определить необходимость замены охлаждающей жидкости. См. Бюллетень по техобслуживанию №3666209. При смене залейте или новую готовую к применению охлаждающую жидкость или охлаждающую жидкость ES.

ПРИМЕЧАНИЕ: Утилизируйте охлаждающую жидкость в соответствии с федеральными или местными законами и нормами.
 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..