Впускные клапаны двигателя ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Впускные клапаны двигателя ЗИЛ-130

 

 

 Впускные клапаны работают в более легких условиях, чем выпускные, поэтому их изготовляют из менее жаропрочных материалов. В форсированных верхнеклапанных двигателях, у которых диаметр головки клапана достаточно велик, используют стали типа ЭИ 107 и ЭИ72.

У впускного клапана двигателя ЗИЛ-130 диаметр головки равен 50,5 мм; он изготовлен из стали типа ЭИ107, содержащей, как это видно из табл. 14, 10% хрома и 2,3% кремния- Стержень клапана покрыт слоем твердого хрома толщиной 0,002—0,007 мм. Торец клапана закален до твердости HRC 60, не менее. Для повышения усталостной прочности переходный участок от головки клапана к стержню шлифуется.

Температура впускного клапана не превышает 420° С при самых тяжелых условиях работы. Угол наклона рабочей фаски выбран 30°.

Впускные клапаны двигателя ЗИЛ-130, так же как и выпускные, в условиях массового производства не притирают к седлам. Высокая точность изготовления клапана и тщательное выполнение фаски на седле обеспечивают взаимное биение рабочих фасок клапана и седла не более 0,05 мм. В этом случае сила предварительной затяжки пружины клапана оказывается достаточной для создания полной герметичности. Герметичность всех клапанов проверяют на каждой головке блока после их установки. Долговечность впускного клапана выше, чем выпускного. В эксплуатации почти не наблюдалось случаев разрушения рабочей фаски впускного клапана. Износы стержня этого клапана на 25—30% ниже, чем у выпускного. Впускной клапан обладает достаточным запасом прочности и надежности и допускает существенную форсировку двигателя ЗИЛ-130, что было установлено при длительных стендовых испытаниях форсированного двигателя со степенью сжатия 8 мощностью 190 л, с. при n ~ 3800 об/мин (с четырех-Камерным карбюратором). Деформация головки после испытаний в течение 600 ч не превысила 0,05 мм. Повышенный износ рабочей фаски клапана, отмеченный при этих испытаниях, был устранен путем покрытия фаски стеллитом ВХН-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..