|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Выпускные клапаны двигателя ЗИЛ-130 - часть 3
Механизм вращения выпускного клапана двигателя
ЗИЛ-130 состоит из корпуса 7 (рис. 38), в котором в пяти наклонных
лунках 2 находятся шарики 3, прижимаемые пружинами 1. Тарельчатая
пружина 6 закрывает наклонные каналы с находящимися в них шариками.
Крышка 5 корпуса передает силу пружины 4 клапана на тарельчатую пружину
6, жесткость которой выбрана так, чтобы при закрытом клапане ее опорная
поверхность воспринимала силу предварительной затяжки пружины 4. Однако при размещении механизма вращения клапана на го ловке блока периодические воздействия на этот механизм кулачка вызывают колебания витков клапанной пружины, вследствие чего на работающем двигателе частота вращения клапана, как правило, увеличивается быстрее, чем частота вращения коленчатого вала. В общем виде зависимость частоты вращения выпускного клапана от п выражается соотношением
nкл = 0,004 n2.
Рис. 38. Механизм вращения выпускного клапана
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
влияет на температуру клапана. Увеличение зазора на каждые 0,1 мм
приводит к повышению температуры клапана на 60—70r С-Температура
направляющей втулки при этом изменяется незначительно. Вследствие этого
зазоры между стержнем клапана и наппацляющей втулкой должны быть
минимальными. Они зависят от материалов клапана и втулки, условий
охлаждения последней, диаметра стержня клапана и других факторов. Сочетание конструктивных, металлургических и
технологических мероприятий, т. е. применение натриевого охлаждения,
покрытие фаски стеллитом, тонкослойное хромирование стержня клапана,
сочетание оптимальной твердости рабочих поверхностей с благоприятной
структурой металла, принудительное вращение клапана, •— все это
определило достаточно высокую долговечность выпускных клапанов двигателя
ЗИЛ-130. При соблюдении установленных правил эксплуатации рабочую фаску
клапана нужно шлифовать после пробега автомобилем 150— 200 тыс. км.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|