Испытания V-образных двигателей ЗИЛ второй
опытной серии
Испытания двигателей второй опытной серии показали
следующее.
1. Основные показатели V-образных двигателей ЗИЛ (мощность, крутящий
момент, минимальный удельный расход топлива при работе с полностью
открытой дроссельной заслонкой) соответствуют техническим условиям на
эти двигатели или настолько близки к ним, что они могут быть получены
после тщательной отработки впускного и выпускного трактов и регулировки
карбюратора, подбора оптимальных фаз газораспределения, определения
наивыгоднейшего подогрева смеси во впускной трубе и т. п.
Выбранные параметры впускного и выпускного трактов, а также сечения для
прохода смеси между кромкой головки клапанов и стенками камеры сгорания
дают возможность повысить частоту вращения, соответствующую максимальной
мощности двигателя для легкового автомобиля, до 4000 об/мин.
2. Размеры основных деталей и узлов обеспечивают удовлетворительную
работоспособность деталей при 600-часовых испытаниях на надежность на
режимах по ГОСТу 491—55.
3. Выявилась необходимость проведения специальных исследований для
устранения вытягивания и обрыва головок выпускных клапанов, прогара
днища поршней и трещин на их ребрах, повышенного износа триметаллических
вкладышей. Требовалось также уменьшить количество масла, подаваемого для
смазки клапанов, в направляющих втулках и устранить течи по стыку крышки
клапанов с фланцем головки блока цилиндров.