ВВЕДЕНИЕ

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 


В техническом задании заводу им. И. А. Лихачева предписывалось разработать проект двухосного грузового автомобиля с приводом на заднюю ось для перевозки грузов по дорогам всех категорий, а также для буксировки прицепов общего назначения по дорогам с твердым покрытием.

Необходимость создания нового семейства грузовых автомобилей диктовалась следующими обстоятельствами: грузовой автомобиль ЗИЛ-164, ранее выпускавшийся заводом, морально устарел, народному хозяйству требовались грузовые автомобили большей грузоподъемности (увеличивался объем магистральных перевозок, развивалось централизованное крупнопанельное жилищное строительство, росло количество крупных промышленных строительств, укрупнялись совхозы, колхозы и автохозяйства), был взят курс на специализацию перевозок по видам грузов, поэтому резко возросла потребность в автомобилях со специальными кузовами, быстрыми темпами внедрялись автопоезда, кроме того, автомобиль ЗИЛ-164 становился неконкурентноспособным на внешнем рынке.

В связи с этим техническое задание, с одной стороны, предусматривало создание на базе основных агрегатов нового грузового автомобиля одиночных модификаций: сельскохозяйственного автомобиля-самосвала и длиннобазного автомобиля для перевозки крупногабаритных грузов с малой плотностью. С другой стороны, при проектировании необходимо было обеспечить возможность создания на базе основных агрегатов нового грузового автомобиля также автомобиля-тягача для эксплуатации с прицепом по дорогам с твердым покрытием и шасси самосвала для работы с экскаватором на строительных площадках. Одновременно на базе широкого использования узлов и деталей двухосного автомобиля предусматривалась разработка трехосного грузового автомобиля в двух модификациях — тяговой и транспортной.

Совершенно очевидно, что создание конструкции одного двигателя, способного работать в оптимальном режиме на таких различных грузовых автомобилях, задача невыполнимая, особенно, если учесть потребность в двигателе большой мощности для городских автобусов, выпускавшихся в то время на заводе.
 

 

В этих условиях наиболее полное удовлетворение требований, предъявляемых к двигателям новых грузовых автомобилей, и наибольшая унификация деталей, находящихся в производстве, были возможны при создании максимально унифицированных двигателей, мощность которых изменялась бы за счет изменения их рабочего объема.

При проектировании следовало использовать такие конструктивные решения и материалы (в том числе и новые), чтобы новые двигатели имели высокие моторесурс (пробег до капитального ремонта), энергетические показатели и топливную экономичность, малые габаритные размеры и удельную массу, были удобны для ремонта и обслуживания, чтобы в дальнейшем можно было их форсировать в соответствии с улучшением качества топлива и смазочного масла, создать на их базе различные модификации (двигатель, работающий на сжиженном газе, двигатель с фор-камерно-факельным зажиганием, дизель, двигатель для стационарных установок и т. д.), использовать наиболее прогрессивную технологию для изготовления деталей и т. п.

В конечном итоге было создано семейство из двух максимально унифицированных двигателей и положительные результаты испытаний этих двигателей позволили рекомендовать их для массового производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..