Ремонт блока коленчатого вала двигателей PERKINS

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели PERKINS

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS

 

1004-42 (AR), 1006-60 (YG), 1006-60T (YH)

 

H3.50-500XL (H70-110XL) [G005];

S3.50-5.50XL (S70-120XL) [S004];

H6.00-7.00XL (H135-155XL) [F006];

S6.00-7.00XL (S135-155XL) [B024];

H13.00-16.00XL (H300-360XL) [D019];

H8.00-12.00XL (H165-280XL) [E007];

H3.50-5.50XM (H70-120XM) [K005];

H8.00-12.00XM (H170-280HD) [F007];

H13.00-16.00XM (H300-360HD) [E019];

H10.00-12.00XM-12EC (H360HD-EC) [E019];

H3.50-5.50XM (H70-120XM) [E004]

 

 

Ремонт блока коленчатого вала двигателей PERKINS

 

 

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

 

Коленчатый вал выкован из хромомолибденовой стали. Четырехцилиндровые двигатели снабжены пятью коренными шейками коленчатого вала, шестицилиндровые – семью. Центральный коренной подшипник является упорным, управляющим осевым движением коленчатого вала. Упорные подшипники снабжены упорными кольцами с обеих сторон. Коренной подшипник изготовлен из сплава олова и алюминия. Центральный коренной подшипник в шестицилиндровых двигателях изготовлен из сплава свинца и бронзы. Крышки коренных подшипников сделаны из чугуна или металла на основе шаровидного графита (ШГ). Передние и боковые сальники представляют собой манжеты с дополнительными пылезащитными уплотнениями снаружи главной кромки и обратных пазов для масла снаружи главной кромки.

 

ДВИГАТЕЛИ типа AR. Шкив коленчатого вала, обычно без амортизатора, удерживается на месте благодаря простому упорному подшипнику и трем болтам. Носовая часть коленчатого вала зазубрена для ее размещения. См. рис. 59.    

  1. УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК  3. ШКИВ

  2. БОЛТЫ                                       КОЛЕНВАЛА

Рисунок 59. Устройство шкива коленчатого вала, двигатели типа AR.

 

Двигатели типа YG и YH. Расположение переднего шкива осуществляется при помощи клина в носовой части коленчатого вала. Шкив удерживается на месте благодаря устройству конусообразных колец. См. рис. 60.

 

  1. ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  2. ВЯЗКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР

  3. КОНУСООБРАЗНОЕ КОЛЬЦО

Рисунок 60. Устройство шкива коленчатого вала, двигатели типа YG и YH.

 

Встроенный демпфер с резиновой вставкой установлен на шкиве шестицилиндровых двигателей и некоторых модификациях четырехцилиндровых двигателей. Шестицилиндровые двигатели снабжены вязкостным демпфером, который укреплен на передней или боковой поверхности шкива. См. рис. 60. Все демпферы разработаны для подавления торсионных вибраций на коленчатом валу.

 

Блок уравновешивания установлен на тех четырехцилиндровых двигателях, которые снабжены жесткими креплениями, или на тех, которые являются составляющей шасси или рамы. Задача блока уравновешивания – снижать эффект разбалансировки. 

 

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

 

Двигатель типа AR, снятие

 

1. Снимите приводные ремни.

 

2. Снимите три болта, которые удерживают шкив на коленчатом валу. См. рис. 59. Снимите упорный подшипник и шкив.

 

3. Очистите части и проверьте их на предмет повреждений. Замените поврежденные части.

 

      

 

Двигатели типа YG и YH, снятие

 

1. Снимите приводные ремни.

 

2. Снимите три болта, удерживающие шкив на коленчатом валу. См. рис. 61. Снимите опорный подшипник. Если шкив не соскользнет с коленчатого вала, не применяйте съемник для его удаления. Поставьте деревянный брусок к внутренней втулке и молотком нанесите по нему  легкий удар. См. рис. 62. Эта операция разожмет внутреннее и внешнее кольца, и шкив можно будет снять так, как показано на рис. 61.

 

  1. РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

  2. ВНУРЕННЕЕ КОЛЬЦО

  3. ВНЕШНЕЕ КОЛЬЦО

  4. ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

  5. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Рисунок  61. Устройство шкива коленчатого вала, двигатели типа YG и YH.

Рисунок 62. Установка шкива коленчатого вала,

двигатели типа YG и YH.

 

 

 

 

 

 

 

3. Если к шкиву коленчатого вала прикреплен отдельный демпфер, снимите болты и демпфер.

 

Проверка

 

1. При установке объединенного шкива и демпфера блок должен заменяться в следующих случаях (см. рис. 63):

·        Резиновая вставка между втулкой и внешним кольцом треснула.

·        Резиновая вставка повреждена маслом или растворителями.

·        Шкив или внешнее кольцо наезжает на вставку.

1. РЕЗИНОВАЯ ВСТАВКА               2. ШКИВ

Рисунок 63. Шкив коленчатого вала.

 

2. Проверьте область вокруг отверстий для крепления демпфера на предмет трещин и изношенности.

 

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не прикладывайте чрезмерных усилий при снятии демпфера с двигателя при помощи рычага.

 

3. Удалите любую краску или грязь с четырех позиций, расположенных под углом в 90º друг к другу на лицевой стороне демпфера, над резиновой вставкой. См. рис. 63. При помощи рычага продвиньте демпфер вперед и упредите перемещение коленчатого вала. Установите циферблатный индикатор на передней крышке блока регулировки момента зажигания. Измерьте данные для выверки лицевой части демпфера по четырем позициям, расположенным под углом в 90º по отношению друг к другу. Максимально допустимая разница между минимальными и максимальными данными равна 0.18 мм (0.007 д.).   

4. Удалите краску и грязь с окружности демпфера. Установите циферблатный индикатор на передней крышке блока регулировки момента зажигания.

 

5. Медленно проверните коленчатый вал на один полный оборот и измерьте оборотное движение окружности при помощи циферблатного индикатора. Максимально допустимая разница между минимальными и максимальными данными равна 0.12 мм (0.005 д.).

 

6. Если выверка оборотного движения превышает максимально допустимое значение, замените шкив.

 

7. Вязкостный демпфер должен заменяться, если он подвергся разрушению при ударе о внешний кожух, или если имеет место утечка жидкости из стыковой накладки. См. рис. 60. Проверьте область вокруг отверстий для крепежных приспособлений демпфера а предмет повреждений.

 

Двигатели типа AR, установка

 

1. Установите шкив в его положение на коленчатом валу. См. рис.59. Слегка смажьте резьбу трех болтов. Установите упорный подшипник и три болта. Затяните их до 115 Ньютонов/метр (85 фунтов/фут). Проверьте натяжение каждого болта.

 

2. Установите приводные ремни. См. раздел «Приводные ремни».

 

Двигатели типа YG и YH, установка

 

1. Если в вашем двигателе установлен отдельный демпфер, прикрепленный к шкиву коленчатого вала, и он был снят, установите его на шкив коленчатого вала. Установите зажимное кольцо или шайбы и затяните болты постепенно и равномерно, до 35 Ньютонов/метр (26 фунтов/фут). Если используются болты М12, затяните их до 75 Ньютонов/метр (55 фунтов/фут).   

 

 

 

 

 

2. Очистите конец коленчатого вала и части шкива. Не используйте обезжиривающие растворы. См. рис. 61. Не видоизменяйте внутренние или внешние кольца.

 

3. Установите шкив на коленчатый вал таким образом, чтобы задействовать клин. Толкните шкив на коленчатый вал.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если кольца установлены неправильно, шкив коленчатого вала впоследствии будет очень трудно снять.

 

4. Установите разделительное кольцо, внутреннее кольцо и внешнее кольцо в соответствующем порядке.

 

5. Слегка смажьте уплотнительное кольцо и упорные поверхности болтов. Установите упорный подшипник и болты на их место.

 

6. Равномерно и постепенно затяните болты до 115 Ньютонов/метр (85 фунтов/фут).

 

7. Установите приводные ремни. См. раздел «Приводные ремни, Установка».

 

ЗАДНИЙ САЛЬНИК

 

Замена

 

Специальные инструменты: Инструмент для замены сальника

 

1. Снимите приводные компоненты с задней части двигателя.

 

2. Снимите маховик и кожух. См. «Маховик, Снятие».

 

3. Снимите болты, оболочки и блок прокладок. Очистите части.

 

4. Осмотрите сальник на предмет износа и повреждений. Если качество сальника под вопросом, замените его.

 

5. Убедитесь в том, что область сальника и внешняя окружность фланцев коленчатого вала не изношена и не повреждена.

 

 

 

6. Выньте сальник из оправы.

 

7. Смажьте сальник машинным маслом и осторожно вставьте в одно из положений оправы. Пружина прокладки направляется в сторону оправы. Инструмент для установки двусторонний, и с его помощью сальник можно устанавливать как в первое, так и во второе положение.

 

8. Существует три положения, в которые можно устанавливать сальник. См. рис. 64.

·        Позиция «1» используется, когда новая прокладка применяется впервые.

·        Позиция «2» используется, когда новая прокладка применяется впервые, а фланцы коленчатого вала в позиции «1» изношены.

·        Позиция «3» может использоваться, когда новая прокладка применяется впервые, если не используется сцепление в масляной ванне, коленчатый вал новый или область лопасти коленчатого вала была поправлена. Убедитесь в том, что сальник подходит к оправе.

 

Если использованы все положения, то на фланцах коленчатого вала необходимо обновить поверхность. См. Спецификации Двигателя для получения информации о размерных ограничениях.

Рисунок 64. Положения сальника

 

9. Убедитесь в том, что оба штыря-фиксатора установлены на блок двигателя. Используйте новую прокладку. Не используйте уплотнительные вещества на этих поверхностях.

 

10. Убедитесь в том, что край прокладки смазан машинным маслом в той области, где он прикасается к фланцу коленчатого вала. Смазка сальника необходима, так как это позволяет предотвратить его повреждения при первом запуске двигателя.

 

11. Установите новую прокладку на оправу. Поставьте сальник и оправу на направляющую. Аккуратно толкните блок сальника на его место к фланцу коленчатого вала и на штыри. См. рис. 65.

  1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРОКЛАДКИ

  2. САЛЬНИК И ОПРАВА

  3. ПРОКЛАДКА

  4. ШТЫРЬ (2)

Рисунок 65. Установка сальника.

12. Снимите направляющую прокладки. Установите болты. См. рис. 66.  Затяните болты и два специальных болта до 22 Ньютонов/метр (16 фунтов/фут).

  1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ БОЛТЫ

Рисунок 66. Установка сальника.

КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Действия, описанные ниже, описывают замену коренных подшипников без снятия коленчатого вала с двигателя.

 

Если нужно заменить задний коренной подшипник, то необходимо снять маховик, кожух маховика, кожух сальника и часть перемычки.

 

Если блок регулирования момента зажигания установлен, то могут возникнуть трудности при замене переднего коренного подшипника. Масляный насос установлен на крышке переднего коренного подшипника. Для сообщения болтам правильного натяжения при снятии и установке может потребоваться специальный ключ. Если такого ключа нет, то необходимо снять блок регулирования момента зажигания. Масляный насос будет сниматься вместе с крышкой переднего коренного подшипника. Всасывающая труба, масляный фильтр, подающая труба и редукционный клапан нужно снять.

 

Снятие

 

1. Слейте машинное масло и снимите маслоотстойник.

 

2. Снимите необходимые компоненты для получения доступа к крышке того подшипника, который нужно заменить.

 

3. Снимите болты и крышку подшипника. Снимите нижнюю часть подшипника с крышки.

 

4.  При помощи тонкого гнущегося инструмента вытолкните верхнюю часть подшипника, расположенную напротив фиксирующих ушек. Вытолкните часть подшипника таким образом, чтобы она начала вращаться за пределами блока двигателя. Аккуратно проверните коленчатый вал так, чтобы подшипник начал вращаться за пределами блока двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

5. Убедитесь в том, что цапфа подшипника на коленчатом валу чистая и в хорошем состоянии. См. рис. 67.

 

  1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОДШИПНИКА

  2. УСТАНОВОЧНЫЕ ПАЗЫ

  3. СМАЗОЧНАЯ КАНАВКА ПОДШИПНИКА

Рисунок 67. Снятие коренного подшипника.

 

Проверка

 

Проверьте подшипники на предмет изношенности и других повреждений. Если подшипник сношен или поврежден, замените обе половины вкладыша и проверьте состояние других подшипников.

 

Установка

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Отверстия для смазки располагаются только на верхней половине подшипника, которая должна устанавливаться на блок двигателя.

 

1. Смажьте верхнюю половину подшипника машинным маслом. Установите гладкий конец подшипника между шейкой коленчатого вала и той стороной кожуха подшипника, на которой находится установочный паз. Аккуратно вставьте половину подшипника в кожух, пока установочные ушки не встанут в установочные пазы.

 

2. Смажьте нижнюю половину подшипника машинным маслом и установите ее в крышку подшипника. Убедитесь в том, что установочное ушко правильно входит в установочный паз.

 

3. Убедитесь в том, что установочные втулки установлены или на крышку подшипника, или на кожух подшипников на блоке двигателя.  

Убедитесь в том, что расположение установочных пазов половин подшипника соответствует указанному на рис. 68. Установите крышку подшипника.

 

4. Убедитесь в том, что болты находятся в хорошем состоянии. Установите болты в крышку подшипника. Затяните болты равномерно и размеренно. Затяните болты до 265 Ньютонов/метр (195 фунтов/фут).

 

5. Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно. Если упорные шайбы были сняты, а теперь вновь устанавливаются, то необходимо проверить осевое перемещение. См. раздел «Упорные шайбы», который приводится в следующих главах. 

 

6. Установите снятые компоненты для того, чтобы получить доступ к главному подшипнику.

 

7. Установите маслоотстойник.

 

  1. УСТАНОВОЧНЫЕ ПАЗЫ ПОЛОВИН КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

Рисунок 68. Расположение крышки коренного подшипника.

 

УПОРНЫЕ ШАЙБЫ

 

Осевое перемещение коленчатого вала, проверка

 

Осевое перемещение коленчатого вала управляется двумя половинами упорных шайб, установленных на двух сторонах коренного подшипника. См. рис. 69. Осевой зазор можно проверить при помощи распорного измерительного прибора, установленного  

 

 

между коленчатым валом и упорной шайбой. См. рис. 70. Циферблатный индикатор может использоваться для проверки осевого перемещения с конца коленчатого вала, как указано на рис. 71. Нормально осевое передвижение составляет от 0.05 до 0.38 мм (от 0.002 до 0.015 д.). Максимально допустимое осевое передвижение ограничивается 0.51 м (0.020 д.).

 

Рисунок 69. Упорные шайбы.

Рисунок 70. Измерение осевого передвижения при помощи распорного устройства.

Рисунок 70. Измерение осевого передвижения при помощи циферблатного индикатора

Если значение осевого перемещения больше, чем то, которое было установлено спецификациями, то на одну или на обе стороны коренного подшипника могут быть установлены упорные шайбы большого размера. Упорные шайбы большого размера на 0.019 мм (0.00075 д.) больше стандартных упорных шайб.

 

Снятие

 

1. Слейте машинное масло из маслоотстойника. Снимите маслоотстойник. См. раздел «Маслоотстойник, Снятие».

 

2. Снимите всасывающую трубу и масляный фильтр. См. рис. 40. Снимите болт, который удерживает кронштейн крышки коренного подшипника. Снимите два болта с фланцев всасывающей трубы и снимите всасывающую трубу и сетчатый экран. Очистите поверхность обоих фланцев.

 

3. Снимите болты крышки центрального коренного подшипника. Снимите крышку подшипника, нижнюю половину подшипника и нижние половины упорных шайб.

 

4. При помощи тонкого гнущегося приспособления вытолкните верхние половины упорных шайб из их позиций рядом с кожухом коренного подшипника. См. рис. 72. При помощи небольшого лома для передвижения коленчатого вала таким образом, чтобы расслабить тугую упорную шайбу.

 

Рис. 72. Снятие верхней половины упорной шайбы.

 

Установка

 

1. Смажьте упорные шайбы машинным маслом. Втолкните верхние половины упорных шайб на их места в блоке двигателя. Убедитесь в том, что стороны упорных шайб, снабженный пазами, расположены напротив коленчатого вала.

 

2. Установите нижние половины упорных шайб на крышку коренного подшипника. Убедитесь в том, что установочные ушки находятся в правильном положении.

 

3. Убедитесь в том, что установочные втулки укреплены на крышке подшипника или на кожухе подшипника на блоке двигателя. Убедитесь в том, что расположение установочных пазов для половин подшипника соответствует изображению на рис. 68. Смажьте подшипник и упорные шайбы машинным маслом. Установите крышку подшипника.

 

4. Осмотрите болты, используйте их повторно если они находятся в хорошем состоянии. Установите болты в крышку подшипника. Затяните болты равномерно и размеренно до 265 Ньютонов/метр (195 фунтов/фут).

 

5. Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно. Проверьте осевое перемещение коленчатого вала, убедитесь в том, что данный соответствуют спецификациям.

 

6. Установите кронштейн всасывающей магистрали на крышку главного подшипника, не затягивайте его. Установите новую прокладку и затяните фланцы всасывающей магистрали на масляном насосе. Убедитесь в том, что всасывающая магистраль соответственно выровнена, и затяните болт, который удерживает кронштейн крышки коренного подшипника.

 

7. Установите маслоотстойник. См. раздел «Маслоотстойник, Установка».

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

 

Снятие

 

1. Снимите двигатель с подъемного механизма. См. раздел «Рама». Для получения информации

     

 

по отделению двигателя от трансмиссии см. раздел «Трансмиссия».

 

2. Снимите маслоотстойник. См. раздел «Маслоотстойник. Снятие».

 

3. Снимите вентилятор, приводные ремни, шкив привода вентилятора и кожух, насос для смазочно-охлаждающей жидкости.

 

4. Снимите шкив коленчатого вала. См. раздел «Шкив коленчатого вала».

 

5. Снимите генератор переменного тока и крепежные кронштейны.

 

6. Снимите крышку кожуха механизма регулирования момента зажигания. См. раздел «Крышка механизма регулирования момента зажигания, Снятие».

 

7. Снимите топливный насос высокого давления. См. раздел «Топливный насос высокого давления, Снятие».

 

8. Снимите распределительную шестерню и кожух распределительного механизма. См. разделы «Кожух распределительного механизма» и «Ремонт шестерен распределительного механизма».

 

9. Снимите маховик и кожух маховика. См. раздел «Маховик, Снятие».

 

10. Снимите кожух заднего сальника. См. раздел «Задний сальник, Замена».

 

11. Если двигатель не находится в положении, при котором коленчатый вал находится наверху, поместите двигатель в это положение. Снимите всасывающую трубу и масляный фильтр. СМ. рис. 40. Снимите болт, который удерживает кронштейн крышки коренного подшипника. Снимите два болта с фланцев всасывающей трубы и снимите всасывающую трубу и экран. Очистите поверхности обоих фланцев. Снимите масляный насос, подающую трубу и редукционный клапан. См. раздел «Масляный насос» и «Редукционный клапан».

 

   

 

12. Снимите часть перемычки на заднем коренном подшипнике. Обратите внимание, присутствует ли круглая резиновая пломба на каждом конце части перемычки в том месте, где они стыкуется с картером. Некоторые двигатели снабжены пломбами, другие – уплотнительным материалом.

 

13. Снимите крышки подшипников и половинок нижнего подшипника с соединительных штоков. Устройте все так, чтобы при сборке детали устанавливались на их оригинальные позиции. Аккуратно втолкните поршни в их пазы, так, чтобы соединительные штоки находились отдельно от коленчатого вала.

 

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь в том, что охлаждающие сопла поршней не повреждены или разрегулированы. Если сопло подверглось удару, то необходимо проверить регулировку и при необходимости заменить сопло охлаждения.

 

14. Убедитесь в том, что на крышки коренного подшипника нанесен номер соответствующего им поршня. Снимите крышки коренного подшипника, нижние половины подшипника, а также нижние и верхние упорные шайбы. Храните все детали в порядке, чтобы впоследствии установить их на оригинальные позиции.

 

15. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров. Снимите верхние половины подшипников и сложите вместе с нижними половинами.

 

Проверка

 

Проверьте коленчатый вал на предмет изношенности и повреждений. Максимальное округлое изношенное состояние шейка вала под подшипник должно составлять 0.04 мм (0.0016 д.).

 

Шейка вала под подшипник стандартных коленчатых валов может быть притираться до следующих величин (диаметр) меньших оригинального размера:

0.25 мм (0.010 д.)

0.50 мм (0.020 д.)

0.75 мм (0.030 д.)

 

В наличии имеются специальные подшипники, расточенные до таких размеров.

 

Коленчатый вал должен быть заменен если поверхность приходится затачивать более чем на 0.75 мм (0.030 д.).

 

Область фланцев коленчатого вала для заднего сальника может быть обработана механическим способом для того, чтобы удалить отметки об изношенности в том случае, если сальник использовался во всех трех позициях. См. Спецификации Двигателя. Минимальный диаметр этой области составляет 133.27 мм (5.247 д.).

 

Установка

 

1. Убедитесь в том, что все смазочные каналы чистые.

 

2. Убедитесь в том, что все подшипники и крышки подшипников чистые. Установите половины верхнего подшипника на их места в шатунах и кожухах коренных подшипников. Убедитесь в том, что установочные ушки подшипников входят в соответствующие пазы. Смажьте подшипники машинным маслом.

 

3. Установите коленчатый вал в его положение на коренных подшипниках.

 

4. Смажьте упорные шайбы машинным маслом. Втолкните верхние половины упорных шайб на их места в блоке двигателя. Убедитесь в том, что те стороны упорных шайб, на которых расположены пазы, находятся напротив коленчатого вала.

 

5. Установите нижние половины упорных шайб в крышку коренного подшипника. Убедитесь в том, что крепежные ушки расположены правильно.

 

6. Убедитесь в том, что установочные втулки укреплены или на крышке подшипника, или на кожухе подшипников, на блоке двигателя. Убедитесь в том, что расположение установочных пазов для половин подшипника соответствует изображению на рис. 68. Смажьте подшипник и упорную шайбу машинным маслом. Установите крышку подшипника.    

 

7. Убедитесь в том, что крышки коренных подшипников установлены согласно номерам их позиций, указанных на крышке. Серийные номера на крышках коренных подшипников также должны совпадать. Серийный номер на крышках коренного подшипника должен быть таким же, как номер на нижней поверхности блока двигателя (на третью и пятую крышки подшипников на шестицилиндровых двигателях не наносится серийный номер).

 

8. Осмотрите болты, используйте их повторно, если они находятся в хорошем состоянии. Установите болты в крышку коренного подшипника. Равномерно затяните болты до 265 Ньютонов/метр (195 фунтов/фут). Повторите эту операцию в отношении остальных пяти коренных подшипников.

 

9. Когда часть хомута устанавливается на свое место, впрысните жидкий прокладочный уплотнительный материал (Loctite®  5900) в верхний паз на каждом конце перемычки. См. Рис. 73. Впрыскивайте материал до того момента, пока паз не наполнится, и материал не выступит из него с передней и задней стороны хомута.

         1. НИЖНИЙ ПАЗ            2. ВЕРХНИЙ ПАЗ

Рисунок 73. Часть хомута и уплотнительный материал

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие двигатели снабжены болтами, используемыми вместо двух шпилек, используемых с хомутом, как показано на рис. 74. Эти болты крепят маслоотстойник к хомуту. Используйте уплотнительный материал, как со шпильками, так и с болтами.

 

 

 

10. При помощи линейки убедитесь в том, что хомут выровнен с задней поверхностью блока двигателя. См. рис. 74. Затяните болты до 16 Ньютонов/метр (12 фунтов/фут).

Рисунок 74. Проверка подгонки хомута

 

11. Установите шатуны на коленчатый вал. См. раздел «Вкладыши нижней головки шатуна, Установка». Установите верхнюю половину подшипника на шатун. Убедитесь в том, что установочное ушко соответствует своему положению на шатуне. См. рис. 41. Убедитесь в том, что номер блока на крышке подшипника такой же, как и номер, указанный на шатуне. Убедитесь в том, что сборочные номера расположены на одной стороне шатуна, как указано на рис. 42.

 

12. Шатуны с гайками. Установите и равномерно затяните болты до 125 Ньютонов/метр (92 фунта/фут). Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно. Шатуны с болтами. Установите и равномерно затяните болты до 155 Ньютонов/метр (114 фунтов/фут). Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно.

 

13. Установите масляный насос, подающую трубу и редукционный клапан. Установите кронштейн крепления всасывающей трубы к крышке коренного подшипника, не затягивая крепежных деталей. Установите новую прокладку и укрепите фланцы крепления всасывающей магистрали к масляному насосу. Убедитесь в том, что всасывающая магистраль установлена и выровнена правильно, затем затяните болт, который держит кронштейн крепления к крышке коренного подшипника.

 

 

14. Установите кожух заднего сальника. См. «Задний сальник, Установка».

  

 

 

 

15. Установите маховик и кожух маховика. См. раздел «Маховик, Установка».

 

16. Установите распределительные шестерни и кожухи распределительных шестерен. См. «Распределительная коробка и распределительные шестерни, Ремонт».

 

17. Установите топливный насос высокого давления. См. раздел «Топливный насос высокого давления, Установка».

 

18. Установите кожух распределительной коробки. См. раздел «Кожух распределительной коробки, Установка».

 

19. Установите генератор переменного тока и крепежные кронштейны.

 

20. Установите шкив коленчатого вала. См. раздел «Шкив коленчатого вала».

 

21. Установите насос подачи смазочно-охлаждающей жидкости, шкив привода охлаждающего вентилятора, кожух вентилятора, приводные ремни и вентилятор.

 

22. Установите маслоотстойник. См. раздел «Маслоотстойник, Установка).

 

23. Установите двигатель на подъемное устройство. См. разделы «Рама» и «Трансмиссия» для получения информации по подъемному устройству.

 

МАХОВИК

 

Стальной маховик снабжен пусковым кольцом из закаленной стали. Пусковое кольцо имеет 126 зубьев.

Снятие

1. Снимите два противоположных болта с маховика и временно установите две шпильки для того, чтобы зафиксировать маховик когда все болты будут удалены.

 

2. Снимите остальные болты, при помощи которых маховик крепится к коленчатому валу. Снимите маховик.

 

 

 

3. Проверьте маховик и зубчатое колесо на предмет повреждений.

 

Зубчатое колесо, Замена

! ВНИМАНИЕ

Одевайте защитные очки при выполнении описанных ниже операций. Это поможет предотвратить травмы глаз, вызываемые металлической стружкой. Вам придется использовать молоток и зубило для того, чтобы разбить зубчатое колесо.

 

1. Перед удалением зубчатого колеса, проверьте положение выемок на зубце.

 

2. При помощи молотка и зубила разбейте зубчатое кольцо. Будьте осторожны и не повредите маховик.

 

3. Зубчатое кольцо необходимо нагреть перед тем, как оно будет устанавливаться на маховик. Используйте нагревающее устройство с приспособлением для регулировки температуры. Убедитесь в том, что зубчатое кольцо нагревается не более чем до 250ºС (482ºF).

 

4. Убедитесь в том, что выемки на зубцах повернуты в нужном направлении. Установите зубчатое кольцо на маховик.

 

Установка

1. Убедитесь в том, что поверхности коленчатого вала и маховика чистые, и эти две части можно соединять соответствующим образом.

2. Установите маховик на крепежные шпильки. Установите четыре болта. Снимите обе шпильки и установите остальные болты. Затяните болты наперекрест, до 105 Ньютонов/метр (77 фунтов/фут).

3. Проверьте маховик на предмет изношенности при помощи циферблатного индикатора. См. рис. 75. Значение должно быть ниже 0.30 мм (0.012 д.) чем общее число данных индикатора.

4. Проверьте регулировку поверхности маховика. См. рис. 76. Погрешность регулировки не должна превышать 0.003 мм (0.0001 д.) на каждые 25 мм (1.0 д.) радиуса маховика от оси коленчатого вала    

 

 

 

 

 

до штифта индикатора. Во время этой проверки держите коленчатый вал прижатым, чтобы избежать эффекта смещения.

Рисунок 75. Проверка изношенности маховика

Рисунок 76. Проверка регулировки поверхности маховика

 

КОЖУХ МАХОВИКА

 

Снятие

 

! ВНИМАНИЕ

Кожух маховика обладает большой массой, используйте подъемное оборудование для его снятия, или воспользуйтесь чьей-либо помощью перед тем, как снимать крепежные приспособления.

 

1. Снимите стартер.

 

2. Ослабьте болты кожуха, и при помощи мягкого камнетесного молотка аккуратно ударьте по маховику для снятия его со штифтов.

 

Установка

 

1. Убедитесь в том, что задняя поверхность блока цилиндров и поверхности кожуха чистые и без повреждений. Убедитесь в том, что установочные штифты установлены правильно. Если войлочное уплотнение установлено на задний фланец отстойника, то замените уплотнение.

 

2. Установите кожух на штифты и немного затяните болты.

 

3. Проверьте концентричность кожуха при помощи циферблатного индикатора. См. рис. 77. Лимит изношенности приводится в списке данных и размеров. Если необходима наладка, то после ее проведения необходимо вновь проверить концентричность.

 

Рисунок 77. Проверка концентричности кожуха маховика

 

4. Затяните болты до уровня, приведенного Спецификациях Крутящего Момента.

 

5. Проверьте регулировку кожуха. См. рис. 78. Максимально допустимое отклонение приводится в таблицах данных и величин. Любая наладка должна производится на кожухе, а не на блоке цилиндров.

 

6. Установите маховик и стартер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 78. Проверка регулировки кожуха маховика

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..