Демонтаж и установка двигателя PERKINS

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели PERKINS

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS

 

1004-42 (AR), 1006-60 (YG), 1006-60T (YH)

 

H3.50-500XL (H70-110XL) [G005];

S3.50-5.50XL (S70-120XL) [S004];

H6.00-7.00XL (H135-155XL) [F006];

S6.00-7.00XL (S135-155XL) [B024];

H13.00-16.00XL (H300-360XL) [D019];

H8.00-12.00XL (H165-280XL) [E007];

H3.50-5.50XM (H70-120XM) [K005];

H8.00-12.00XM (H170-280HD) [F007];

H13.00-16.00XM (H300-360HD) [E019];

H10.00-12.00XM-12EC (H360HD-EC) [E019];

H3.50-5.50XM (H70-120XM) [E004]

 

 

Демонтаж и установка двигателя PERKINS

Для получения информации о процессе удаления двигателя и трансмиссии см. раздел «Рама». Для получения информации о том, как отделить трансмиссию от двигателя см. раздел «Трансмиссия».

ПОДЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ PERKINS

В зависимости от количества компонентов, используемых с двигателем и укрепленных на нем, максимальный вес может разниться. Минимальная грузоподъемность подъемного устройства для двигателя без смазочно-охлаждающей жидкости, смазочных материалов и трансмиссии должна составлять:

4-цилиндровый двигатель: 500 кг (1102 фунтов)
6-цилиндровый двигатель: 600 кг (1322 фунтов)

Используйте только те подъемные устройства, в которых предусмотрена вертикальная система подъема, которое должно располагаться так, чтобы захватывать скобы для поднятия двигателя как указано на рис. 4. Никогда не поднимайте двигатель за одну скобу.

Убедитесь в том, что скобы прочно прикреплены к двигателю, крышка клапанного механизма и другие компоненты не будут повреждены подъемным механизмом. Используйте подъемное устройство для поднятия и перемещения тяжелых частей двигателя: блока цилиндров, головки цилиндра, картера маховика и коленчатого вала.


 

1. СКОБЫ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Рисунок 4. Подъем двигателя



 

Ремонт головки цилиндра двигателя PERKINS

КРЫШКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

Снятие

1. Отсоединить трубку сапуна.

2. Снять колпачковые гайки и уплотнительные шайбы с верхушки крышки клапанного механизма. См. рисунок 5.

3. Поднять крышку клапанного механизма, прокладку и герметик с головки цилиндра. Герметик крышки клапанного механизма находится между крышкой клапанного механизма и впускной магистралью.

4. Когда крышка клапанного механизма установлена, колпачковые гайки подтянуты на гайки траверсных кронштейнов. Когда колпачковые гайки будут сняты, гайки траверсных кронштейнов могут быть ослаблены. Проверяйте степень натяжения гаек каждый раз при съемке крышки клапанного механизма.
 

   1. КОЛПАЧКОВАЯ ГАЙКА И РЕЗИНОВОЕ    КОЛЬЦО

Рисунок 5. Крышка клапанного механизма

 

 

 

 

 

Установка

1. Проверьте состояние прокладки крышки клапанного механизма и уплотнительных шайб под колпачковыми гайками. Убедитесь в том, что поверхность чиста.

2. Установите крышку клапанного механизма, прокладку и уплотняющий материал на головку цилиндра. См. рисунок 6. Установите уплотнительные шайбы под колпачковые гайки. Затяните колпачковые гайки до 30 Ньютонов/метр (22 фунта на фут). Н затягивайте колпачковые гайки, чтобы они могли быть скреплены с гайками траверсных кронштейнов.
 

 

3. Присоедините трубку сапуна

 

Рисунок 6. Крышка клапанного механизм

 

1. ПРОКЛАДКА, КОЛПАЧОК    3. РЕЗИНОВОЕ

ЕМКОСТИ ДЛЯ МАСЛА                УПЛОТНЕНИЕ

2. КОЛПАЧКОВАЯ ГАЙКА        4. ПРОКЛАДКА

         5. КРЫШКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

 

 

 

 

КОРОМЫСЛО ДВИГАТЕЛЯ PERKINS

 

Снятие

 

1. Удалите крышку клапанного механизма.

 

2. Ослабьте гайки равномерно, так, чтобы подтянуть кронштейны оси коромысел к головке цилиндра. Сначала ослабьте кронштейны с каждого конца головки цилиндра, затем – в последовательном порядке по направлению к центру. Удалите гайки и уплотнители когда с коромысла будет снято давление. Снимите устройство с головки цилиндра.

 

3. Снимите резиновое кольцо с присоединительного патрубка или отверстия для подачи масла в крышку цилиндра.

См. рис. 7.

   

 

Рисунок 7. Расположение резинового кольца.

 

Установка

 

1. Поставьте новое резиновое кольцо в отверстие для подачи масла в крышку цилиндров. См. рис. 7.

 

2. Убедитесь, что штанги толкателя соответствующим образом подогнаны к гнездам для кулачков. Установите коромысло. Убедитесь в том, что присоединительный патрубок для подачи масла хорошо подогнан к резиновому кольцу.  

 

 

3. Убедитесь в том, что коромысло и штанги толкателя соответствующим образом отрегулированы. Установите гайки и шайбы на винты, удерживающие кронштейн для оси коромысел на крышке цилиндра. Равномерно затяните гайки. Начните затягивать гайки в центре оси коромысла  и последовательно по направлению к концу вала.

Окончательные данные по затягиванию гаек:

Алюминиевые кронштейны = 40 Ньютонов/метр (30 фунтов/фут)

Железные кронштейны = 75 Ньютонов/метр (55 фунтов/фут).

 

4. Проверьте и отрегулируйте зазоры упоров клапанов (см. «Регулировка зазоров клапанов).

 

Разборка

 

1. Снимите фиксаторы с обеих сторон оси коромысла. Убедитесь в том, что концы оси коромысла не повреждены. Ослабьте винт патрубка подачи масла.

 

2. Запомните расположение каждой части оси коромысла, чтобы впоследствии произвести правильную сборку. Снимите компоненты с оси коромысла.

 

Проверка

 

1. Очистите и проверьте все компоненты на предмет изношенности и повреждений. Проверьте зазор коромысла на оси. Если зазор больше 0.13 мм (0.005 дюйма), установите новые втулки на коромысле или смените ось коромысла, если она изношена.

 

2. Если втулки коромысла изношены, удалите их, нажимая на них.

 

3. Путем нажатия установите новые втулки. Убедитесь в том, что отверстие для смазки на втулках совпадает с отверстием на оси коромысла.

 

4. Используйте развертку для втулок для создания зазора от 0.03 до 0.09 мм (0.001 – 0.004 дюймов).

 

Рисунок 8. Сборка коромысла

 

 

Сборка

 

1. Убедитесь в том, что отверстия для смазки коромысел и оси коромысла открытые и чистые.

 

2. Смажьте все части чистым машинным маслом после того, как они будут установлены на ось коромысла. Убедитесь в том, что все части установлены в нужном порядке. См. рис. 8. Убедитесь, что винт патрубка подачи масла правильно вкручен в ось коромысла. Установите фиксаторы с обеих сторон оси.

 

 

.

 

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ PERKINS

 

Клапанные зазоры замеряются между верхушкой штока клапана и коромыслом, как указано на рис. 9.

 

Клапанный зазор (в холодном состоянии):

          Впуск                0.20 мм (0.008 дюйма)

          Выпуск             0.45 мм (0.018 дюйма)

 

Первый цилиндр расположен в конце двигателя рядом с вентилятором. Впускной клапан – первый клапан в цепи. См. рис. 10.

 

 

 

Рисунок 9. Регулировка клапанного зазора

 

 

Рисунок 10. Расположение клапанов

 

 

 

в

 

Четырехцилиндровые двигатели

 

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

 

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

 

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

 

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

 

Шестицилиндровые двигатели

 

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан шестого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

 

 

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор пятого цилиндра и настройте его как необходимо.

 

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

 

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор шестого цилиндра и настройте его как необходимо.

 

5. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан пятого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

 

6. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной  - закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

 

 

 

ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенная ниже процедура, как правило, применяется при замене пружин клапанов самого цилиндра, в то время как крышка  цилиндров не снимается. Процесс проведения ремонта, предусматривающий снятие клапанов и пружин с крышки цилиндров описан в разделе «Клапаны и пружины клапанов».

 

Необходимые инструменты: 

Зажимное устройство для пружин клапанов;

Нарезной переходник

Винт-переходник

 

1. Снимите крышку клапанного механизма.

 

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении, пока поршень цилиндра не окажется в верхней мертвой точке (ВМТ). 

 

 

Когда цилиндр находится в положении ВМТ, впускной клапан приоткрыт, а выпускной – не полностью закрыт.

 

3. Снимите установку коромысел.

 

4. Установите зажимное устройство для пружин клапанов и держатель. См. Рис. 11.

  1. ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРУЖИН КЛАПАНОВ
  2. ДЕРЖАТЕЛЬ С РЕЗЬБОЙ
  3. ВИНТ-ПЕРЕХОДНИК

Рисунок 11. Зажимное устройство для пружин клапанов

 

5. Обожмите пружины клапанов и снимите фиксаторы. Убедитесь в том, что пружины клапанов обжаты параллельно штокам клапанов – в противном случае штоки могут быть повреждены.

 

6. Разблокируйте зажимное устройство для пружин клапанов. Снимите прижимные колпачки и пружины клапанов.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Не поворачивайте коленчатый вал, когда пружины клапанов сняты.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Наружный диаметр направляющей втулки выпускного клапана на 1 мм больше, чем диаметр направляющей втулки впускного клапана. Во избежание утечек через штоки клапанов важно, чтобы прокладки для впускного и выпускного клапанов не перепутывались и не применялись одна вместо другой, т.к. они имеют разный диаметр. Прокладки различаются по цветам.

 

7. Установите новые прокладки для штоков клапанов на направляющие втулки клапанов. Убедитесь в том, что прокладки установлены

 

давление на зажимном устройстве для пружин клапанов до того момента, пока поршень не окажется в ВМТ. См. рис. 12.

 

 

Рисунок 12. Обнаружение ВМТ при помощи зажимного устройства для пружин клапанов

 

 

8. Установите новые пружины клапанов. Убедитесь в том, что демпферная обмотка пружин клапанов направлена к головке цилиндра.

 

9. Установите прижимной колпачок.

 

10. При помощи зажимного устройства для пружин клапанов обожмите пружины и установите зажимы. Снимите зажимное устройство.

 

11. Установите блок коромысел.

 

12. Проверьте зазоры клапанов. См. раздел «Регулировка зазоров клапанов».

 

13. Установите крышку клапанного механизма.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Пружины клапанов могут одновременно заменяться в двух цилиндрах.

 

ДВИГАТЕЛЬ ТИПА AR. Когда поршень в первом цилиндре находится в ВМТ, поршень в четвертом цилиндре находится в аналогичном положении. Когда поршень во втором цилиндре находится в ВМТ, поршень в третьем цилиндре также находится в ВМТ.

 

ДВИГАТЕЛИ ТИПА YG и YH. Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, поршень шестого цилиндра находится в аналогичном положении. Когда поршень второго цилиндра находится в ВМТ, поршень пятого цилиндра также находится в ВМТ. Когда поршень третьего цилиндра находится в ВМТ, поршень четвертого цилиндра также находится в положении ВМТ.

 

Если установка коромысел была снята до того, как положение Верхней Мертвой Точки было установлено, поставьте зажимное устройство для пружин клапанов и сожмите пружины клапанов для открытия клапана. Поверните коленчатый вал вручную в обычном направлении, пока поршень не коснется клапана. Продолжайте поворачивать коленчатый вал, и одновременно спускайте     

 

вспомогательным устройством холодного пуска на впускной магистрали и топливным фильтром. Отсоедините электрические соединения.

 

ДВИГАТЕЛЬ ТИПА YH. Снимите линию регулирования турбонаддува между передней частью впускной магистрали и топливным насосом высокого давления.

 

Снимите впускную магистраль. См. рис. 13. При работе с впускными магистралями на двигателях типа AR: верхняя половина впускной магистрали соединена с нижней половиной при помощи жидкого связующего вещества и скреплена шестью стяжными болтами.

 

Верхняя половина впускной магистрали должна быть удалена таким образом, чтобы получить доступ к четырем болтам, расположенным внутри магистрали. Эти болты крепят нижнюю часть впускной магистрали к крышке цилиндров.

 

ДВИГАТЕЛЬ ТИПА YH. Отсоедините все соединительные детали устройства турбонаддува и удалите его. См. раздел «Турбонаддув – Двигатель типа YH. Ремонт, Снятие».

 

Снимите выпускной коллектор. Ослабьте крепления на коллекторе в порядке, обратном приведенному на рис. 14.

 

Снимите низконапорные топливные магистрали, расположенные между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Снимите кронштейны топливного фильтра и сами топливные фильтры.

 

Снимите топливные магистрали высокого давления. Для предотвращения движения выпускных отверстий топливного насоса высокого давления, когда топливные магистрали отсоединены,  используйте отдельный гаечный ключ. Поставьте заглушки на открытые отверстия топливного насоса.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..