Для обеспечения исправной работы автомобиля на протяжении длительного
периода времени необходимо строго соблюдать правила эксплуатации,
изложенные в настоящей книге. Для этого надо прежде всего правильно
обкатать автомобиль на первых 1000 км пробега, своевременно проверять и
подтягивать все внешние крепления, вовремя смазывать узлы и агрегаты,
руководствуясь картой смазки, соблюдать правила вождения, своевременно
заменять или ремонтировать изношенные детали, поддерживать автомобиль в
чистоте. Особое внимание следует уделять проверке крепления рулевых тяг,
рулевого механизма, тормозных тяг, карданных валов, также надо постоянно
следить за креплением реактивных штанг задней тележки, стремянок
крепления рессор и шпилек крепления кронштейнов оси балансирной
подвески. Все это обеспечит надлежащую безопасность работы на
автомобиле.
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей трущихся
деталей, некоторая деформация деталей, осадка прокладок и, как
следствие, ослабление крепления.
Перед началом эксплуатации нового автомобиля необходимо проверить и
подтянуть все его наружные крепления п прежде всего крепление головки
блока цилиндров двигателя, гаек крепления дисков колес и рулевых тяг.
Затяжка болтов и гаек шпилек крепления головки блока цилиндров
проверяется на холодном двигателе, при этом момент затяжки должен быть
10—12 кгс-м. После пробега 100—120 км крепление головки цилиндров снова
проверяется и, если надо, еще раз подтягиваются болты и гайки шпилек.
Перед началом эксплуатации проверяют наличие, уровень и сорт масла в
агрегатах, натяжение ремней привода вентилятора и компрессора.
Проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла и выпускают отстой
из корпуса масляных фильтров, топливного фильтра и бензоотстойника.
Проверяют техническое co-стояние аккумуляторных батарей, заправляют
топливные баки бензином и систему охлаждения водой.
После запуска двигателя необходимо убедиться в отсутствии течи масла,
воды и горючего, проверить правильность регулировки карбюратора па
минимальные числа оборотов и правильность установки зажигания.
По инструкции завода период обкатки нового автомобиля ЗИЛ-157К должен
продолжаться 1000 км. В начальный период обкатки необходимо следить за
температурным режимом двигателя, коробки передач, раздаточной коробки,
редукторов мостов, ступиц колес, тормозных барабанов и промежуточной
опоры карданных валов. Через 300 км пробега сменить масло в двигателе.
Через 1000 км пробега снова сменить масло в двигателе, а также в
картерах коробки передач, раздаточной коробки, мостов, промежуточной
опоры и рулевого механизма. В дальнейшем смазка заменяется в агрегатах
согласно карте смазки.
В период обкатки нельзя давать больших оборотов двигателю при запуске и
трогаться с места с непрогретым двигателем. Скорость движения автомобиля
не должна превышать 30 км/ч. Нагружать автомобиль следует не более
1,5—3,0 т, а в условиях бездорожья не более 1,5 т. Во время обкаточного
периода нельзя буксировать прицепы. Особенно внимательно нужно следить
за показаниями контрольных приборов, не допуская перегрева двигателя,
падения давления масла в системе смазки, утечки воздуха из тормозной
системы и системы накачки шин.
После 1000 км пробега снимают ограничительную пластину карбюратора,
установленную между впускным трубопроводом и фланцем ограничителя
максимального числа оборотов (снятие пластины оформить актом).
По окончании обкатки автомобиль подвергнуть техническому обслуживанию №
1 и тщательно проверить работу всех агрегатов и приборов.