Глава 10 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

Глава 10 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Для обеспечения исправной работы автомобиля на протяжении длительного периода времени необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, изложенные в настоящей книге. Для этого надо прежде всего правильно обкатать автомобиль на первых 1000 км пробега, своевременно проверять и подтягивать все внешние крепления, вовремя смазывать узлы и агрегаты, руководствуясь картой смазки, соблюдать правила вождения, своевременно заменять или ремонтировать изношенные детали, поддерживать автомобиль в чистоте. Особое внимание следует уделять проверке крепления рулевых тяг, рулевого механизма, тормозных тяг, карданных валов, также надо постоянно следить за креплением реактивных штанг задней тележки, стремянок крепления рессор и шпилек крепления кронштейнов оси балансирной подвески. Все это обеспечит надлежащую безопасность работы на автомобиле.

 

 

 

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 


Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей трущихся деталей, некоторая деформация деталей, осадка прокладок и, как следствие, ослабление крепления.

Перед началом эксплуатации нового автомобиля необходимо проверить и подтянуть все его наружные крепления п прежде всего крепление головки блока цилиндров двигателя, гаек крепления дисков колес и рулевых тяг. Затяжка болтов и гаек шпилек крепления головки блока цилиндров проверяется на холодном двигателе, при этом момент затяжки должен быть 10—12 кгс-м. После пробега 100—120 км крепление головки цилиндров снова проверяется и, если надо, еще раз подтягиваются болты и гайки шпилек.

Перед началом эксплуатации проверяют наличие, уровень и сорт масла в агрегатах, натяжение ремней привода вентилятора и компрессора. Проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла и выпускают отстой из корпуса масляных фильтров, топливного фильтра и бензоотстойника. Проверяют техническое co-стояние аккумуляторных батарей, заправляют топливные баки бензином и систему охлаждения водой.

После запуска двигателя необходимо убедиться в отсутствии течи масла, воды и горючего, проверить правильность регулировки карбюратора па минимальные числа оборотов и правильность установки зажигания.

По инструкции завода период обкатки нового автомобиля ЗИЛ-157К должен продолжаться 1000 км. В начальный период обкатки необходимо следить за температурным режимом двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, редукторов мостов, ступиц колес, тормозных барабанов и промежуточной опоры карданных валов. Через 300 км пробега сменить масло в двигателе. Через 1000 км пробега снова сменить масло в двигателе, а также в картерах коробки передач, раздаточной коробки, мостов, промежуточной опоры и рулевого механизма. В дальнейшем смазка заменяется в агрегатах согласно карте смазки.

В период обкатки нельзя давать больших оборотов двигателю при запуске и трогаться с места с непрогретым двигателем. Скорость движения автомобиля не должна превышать 30 км/ч. Нагружать автомобиль следует не более 1,5—3,0 т, а в условиях бездорожья не более 1,5 т. Во время обкаточного периода нельзя буксировать прицепы. Особенно внимательно нужно следить за показаниями контрольных приборов, не допуская перегрева двигателя, падения давления масла в системе смазки, утечки воздуха из тормозной системы и системы накачки шин.

После 1000 км пробега снимают ограничительную пластину карбюратора, установленную между впускным трубопроводом и фланцем ограничителя максимального числа оборотов (снятие пластины оформить актом).

По окончании обкатки автомобиль подвергнуть техническому обслуживанию № 1 и тщательно проверить работу всех агрегатов и приборов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..