Конструкция сцепного седельного устройства тягача ЗИЛ-157КВ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Конструкция сцепного седельного устройства тягача ЗИЛ-157КВ

 

 

Конструкция сцепного седельного устройства (рис. 96) обеспечивает надежное автоматическое соединение тягача с полуприцепом и исключает возможность их самопроизвольного разъединения.

Седельно-сцепное устройство состоит из стальной штампованной подставы 1, двух кронштейнов 2 крепления седельного устройства, балансира 3 и седла 15 со сцепным механизмом. Седло шарнирно соединено с подставой 1 через ось 4 балансира и балансир 3, что обеспечивает седлу качание в продольном и поперечном направлениях.

К опорной плите седла приварен кронштейн 7, на который крепятся болтами ограничители 19 бокового наклона седла. За счет изменения положения ограничителей можно ограничивать поперечный наклон седла до 8 или 3 градусов или же полностью исключить поперечный наклон седла. В продольном положении седло за счет балансира может наклоняться в каждую сторону на 15 градусов. В свободном состоянии, без полуприцепа, седло под действием пружины 18 наклонено назад и опирается на склизы.

На плите седельного устройства 15 и в кронштейне 7 расположен запорный механизм, запирающий шкворень полуприцепа. Он состоит из двух захватов 14, установленных на осях 13 и закрепленных на плите седельного устройства. Захваты фиксируются запорным кулаком 12, который перемещается рукояткой 11 в переднее и заднее положения. При нахождении запорного кулака в переднем положении (по ходу автомобиля) замок открыт, в заднем — закрыт.

При необходимости открыть замок рукоятка 11 отводится вперед, при этом запорный кулак также перемещается вперед и в крайнем переднем положении фиксируется защелкой 6, которая под действием пружины 17 заходит за выступ запорного кулака. При автоматической сцепке тягача с полуприцепом шкворень полуприцепа раздвигает захваты, а штифт, укрепленный на одном из захватов, проворачивает защелку 6. Запорный кулак 12, не удерживаемый больше защелкой 6, под действием пружины 10 возвращается назад и запирает захваты. Для предотвращения самопроизвольной расцепки тягача с полуприцепом предусмотрено устройство, препятствующее выходу штока 8 запорного кулака из своего гнезда. Для этого предусмотрена предохранительная планка 9, которую при открывании замка рукояткой 11 необходимо повернуть на своей оси. Для смазки осей балансира, седла и захватов имеются масленки 5, 16 и 20.

 

 

 

 

 

 

Рис. 96. Седельное устройство:
1 — подстава седла; 2— кронштейн; 3 — балансир; 4 — ось балансира; 5, 16 и 20 — масленки; 5 —защелка запорного кулака; 7 — кронштейн седла; 8 — шток запорного кулака-9 — предохранительная планка: 10 — пружина; 11 — рукоятка; 12 — запорный кулак; 13 — оси захватов; 14 — захваты: 15 — седло; 11 — пружина защелки; 18 — оттяжная пружина; 19 — ограничитель бокового наклона седла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..