Техническое обслуживание предпускового
подогревателя автомобилей ЗИЛ-133
Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости
и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Систематически
производить осмотр пускового подогревателя, и обнаруженные неисправности
немедленно устранять. Наличие подтекания топлива и подсос воздуха в
топливной системе подогревателя приводят к ненадежной работе и
произвольной остановке подогревателя.
Необходимо регулярно осматривать крепления котла и насосного агрегата,
очищать все приборы от грязи, промывать фильтры электромагнитного
клапана и форсунки, очищать от грязи дренажные отверстия топливного
насоса и дренажную трубку горелки котла. Следует также очищать от нагара
электроды электроискровой свечи, разбирать и промывать, в бензине
форсунку, промывать в керосине или бензине каналы электромагнитного
клапана, очищать от грязи сердечник клапана, проверять состояние
проводов и надежность контактных соединений, а также крепление приборов
управления подогревателем. Для удаления нагара необходимо продувать
сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя необходимо следить за
правильностью регулировки топливного насоса. Оптимальная подача топлива
в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному гудению
пламени, устойчивой работе подогревателя и отсутствию открытого пламени
из газохода камеры сгорания. Регулировка расхода топлива производится
редукционным клапаном 31 (см. рис. 18.5) топливного насоса 32. Для
увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру
сгорания, необходимо отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку,
расконтрить регулировочный винт и поворачивать его по часовой стрелке до
начала ус-тойчивого режима работы подогревателя. По окончании
регулировки регулировочный винт должен быть законтрен и закрыт
колпачковой гайкой.
После преодоления брода или после мойки автомобиля в холодное время года
необходимо удалить воду, попавшую в воздушную полость вентилятора,
включением подогревателя в режим продувки (положение «III») на 3—4 мин.
Проверка работоспособности коммутатора производится на контроль ных
стендах Э-208, СПЗ-8М, Э-215 и др. Коммутатор должен обеспечивать
бесперебойное искрообразование на 7-миллиметровый промежуток
трехэлектродного разрядника в течение 30 с.