содержание ..
310
311
312
313
314
315
316
317
..
ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133
Принцип работы электрофакельного подогревателя
автомобилей ЗИЛ-133
При нажатии на кнопку выключателя 2 (рис. 18.4) напряжение подается на
спираль штифтовых свечей 6 через добавочный резистор 3 с термореле. Как
только контакты термореле замкнутся, включается электромагнитный
топливный клапан б. Одновременно загорается лампа 4 в блоке контрольных
ламп, сигнализируя о готовности системы к пуску двигателя.
При включении стартера выключателем 1 (при этом выключатель 2 остается
включенным) топливоподкачивающий насос подает топливо через открытый
электромагнитный клапан к раскаленным свечам, где топливо испаряется и
воспламеняется. Одновременно срабатывает реле К1 электрофакельного
подогревателя и на спирали свечей подается полное напряжение
аккумуляторных батарей в обход добавочного резистора. Дополнительное
реле К2 отключает обмотку возбуждения генератора на все время пуска
двигателя с помощью электрофакельного подогревателя, защищая спирали
свечей от перегрева.
Образовавшийся во впускных трубопроводах факел пламени подогревает
поступающий в коллекторы двигателя воздух, что способствует быстрому
пуску двигателя.
После пуска двигателя и возвращения ключа выключателя 1 в положение «I»
водитель имеет возможность некоторое
время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах для
обеспечения выхода двигателя на режим устойчивой работы (не более 1
мин), удерживая включенной кнопку выключателя 2.
Рис. 18.4. Электрическая схема электрофакельного
подогревателя:
1 — выключатель приборов; 2 — кнопочный выключатель; 3 — добавочный
резистор с термореле; 4 контрольная лампа; 5 — электромагнитный клапан;
6 — свечи факельные; K1 — реле электрофакельного подогревателя; К2 —
реле защиты факельных свечей; PH — регулятор напряжения
содержание ..
310
311
312
313
314
315
316
317
..
|