Пневматический привод тормозов автомобилей
ЗИЛ-130, 131
Регулировка регулятора давления пневматического
привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131
Регулятор давления рекомендуется регулировать в
следующем порядке. Установить проверяемый регулятор 19 на стенд и
соединить его с пневматической системой.
Для проверки верхнего предела давления надо открыть вентиль 20 и кран 25
и наполнить пустой баллон 22 сжатым воздухом до давления 7,0—7,4 кГ/см2,
одновременно наблюдая за показанием манометров. При достижении давления
в баллоне 7,0—7,4 кГ/см2 (по манометру 23) клапан 13 (см. рис. 57, а)
должен открыться и включить регулятор, при этом показание манометра 21
(рис. 57, б) должно быть таким же, как и манометра 23, т. е. 7,0—7,4 кГ/см2.
Убедившись в требуемых показаниях манометра, надо закрыть кран 25.
Для проверки нижнего предела давления надо, приоткрыв немного кран 25,
постепенно спускать воздух из баллона и наблюдать за манометрами. Как
только манометр 23 покажет давление 5,6—6,0 кГ/см2, стрелка манометра 21
должна резко упасть до нуля. При этом клапан 14 (см. рис. 57, а)
откроется и регулятор выключится.
Если манометр 21 (см. рис. 57, б) не будет показывать требуемого
давления при проверке как верхнего, так и нижнего пределов давления, это
будет означать, что регулятор надо регулировать. Для этого следует
отвернуть винты, снять кожух 1 (см. рис. 57, а), ослабить контргайку 6
и, вращая колпак 2, добиться, чтобы выпускной клапан 14 открывался при
нижнем пределе давления 5,6 — 6,0 кГ/см2, при котором компрессор должен
включиться в работу и подавать воздух в пневматическую систему тормозов.
При регулировке надо помнить, что при завертывании колпака давление
увеличивается, а при отвертывании —- уменьшается. Закончив регулировку,
надо закрепить колпак контргайкой, после чего проверить верхний предел
давления. Если клапан 13 не срабатывает при давлении
7,0 — 7,4 кГ/см2, то следует отрегулировать верхний предел давления и
тем самым отрегулировать ход клапанов. Для этого следует вывернуть седло
16 в сборе со штоком 5, упорными шариками 4 и с пружиной 3. Затем,
изменяя количество регулировочных прокладок 17, добиться, чтобы впускной
клапан 13 открывался при пределе верхнего давления 7,0 — 7,4 кГ/см2, при
котором компрессор должен отключаться от работы. При регулировке надо
помнить, что с увеличением количества прокладок 17 давление уменьшается,
а с уменьшением — увеличивается.
При снятии седла 16 рекомендуется корпус 9 регулятора закреплять в
тисках вертикально, предохраняя от выпадания клапанов 13, 14 и пружины
12 из полости седла 15.
Одновременно рекомендуется отвернуть пробку 10, вынуть фильтр 11,
продуть его, вставить обратно и закрепить пробку, а также очистить
фильтр 8 и продуть канал 7.
Закончив регулировку регулятора, надо закрепить седло стопорной шайбой
18, поставить кожух на место и закрепить его винтами. Затем снять
регулятор со стенда, установить на компрессор и проверить его работу на
автомобиле. В случае неудовлетворительной работы регулятора надо
повторно его отрегулировать.