Рабочий ход впускных клапанов пневматического привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

 

Рабочий ход впускных клапанов пневматического привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

 

Рабочий ход впускных клапанов 5 и 7 полости крана для прицепа и автомобиля должен быть 2,5 — 3,0 мм (рис. 58, в). Если имеется отклонение хода клапана от рекомендуемой величины, необходимо отрегулировать его регулировочными прокладками 4, размещенными под седлом 6 клапана, и уменьшая или увеличивая их, установить нормальную величину хода клапана.



Способ замера величины рабочего хода впускного клапана крана показан на рис. 58, б. При этом тормозной кран снимают с автомобиля и закрепляют в тисках. Рабочий ход замеряют измерительной линейкой или штангенглубиномером 12.

Одинарный тормозной кран регулируют так же, как комбинированный кран.

В том случае, когда при ремонте тормозной кран разбирали и заменяли его детали, рекомендуется после сборки проверить его герметичность и работоспособность и также проверить включатель торможения, а затем отрегулировать кран. Для этого кран 1 (рис. 59) надо установить на пневматическую установку. При этом давление воздуха в резервуаре 3 должно быть не менее 7 кГ/см2 в течение проверки и испытания тормозного крана.
 

При проверке в крышках крана следует заглушить по одному отверстию, а другие—соединить с резервуарами 6 и 8. От аккумуляторной батареи 11 к контактным клеммам включателя торможения надо подвести электрический ток, имеющий силу
5 а и напряжение 12 в. В электрическую цепь подключить контрольную лампу 10 и предохранитель 12.

Для проверки герметичности и работоспособности тормозного крана необходимо закрыть проходной кран 4, открыть кран 9 и резко нажать до отказа рычаг привода тормозного крана, при этом показание манометра 7 должно возрасти от нуля до вели-

чины показания манометра 2, а давление по манометру 5 должно упасть с 4,8 — 5,3 кГ/см2 до нуля. Увеличение давления по манометру 7 и падение по манометру 5 должно произойти резко; при этом надо в течение 1 мин следить за показаниями манометров 5 и 7. Утечка воздуха недопустима. Затем резко опустить рычаг привода тормозного крана, при этом давление по манометру 7 должно резко упасть до нуля, а давление по манометру 5 должно резко подняться от нуля до 4,8—5,3 кГ/см2. Указанную проверку следует повторить два-три раза. При необходимости отрегулировать давление воздуха в полости крана для прицепа, изменяя величину хода штока крана. Для этого нужно снять крышку рычагов, ослабить контргайку 8 (см. рис. 58, а) и, вращая направляющую 3 штока, добиться необходимого давления воздуха в рабочей полости крана для прицепа.
После регулировки направляющую штока закрепить контргайкой и закрыть кран крышкой рычагов, затем повторить проверку.

При нажатии на рычаг привода крана ручного тормоза давление по манометру 5 (см. рис. 59) должно упасть с 4,8—
5,3 кГ/см2 до нуля, а давление по манометру 7 должно быть равно нулю.

Для определения работоспособности включателя стоп-сигнала следует проверить его момент включения. При создании давления воздуха в тормозном кране в пределах 0,2—0,8 кГ/см2

по показанию манометра 7 стоп-сигнал должен включаться и при таком же давлении выключаться, что определяют по контрольной лампе 10, которая при включении загорается, а при выключении гаснет. При проверке следует увеличивать и снижать давление воздуха плавно, чтобы иметь возможность уловить момент включения и выключения контрольной лампы 10.

Одновременно на этой установке можно проверить прочность изолятора включателя сигнала торможения, включая его в электрическую сеть напряжением 220 в с последовательно включенной лампой мощностью 50 вт.

 

 

 

 

 

Рис. 59. Схема установки для испытания и регулировки комбинированного тормозного крана автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..