Глава I ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ -130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Глава I ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ -130, 131


Техническое обслуживание автомобилей является планово-предупредительным мероприятием, при котором запланированное техническое обслуживание выполняют регулярно, после определенного пробега, в установленные сроки, по заранее составленному графику работ-

Объем работ при техническом обслуживании автомобилей и сроки их выполнения устанавливают в зависимости от пробега и условий эксплуатации.

В процессе эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 следует выполнять следующие виды обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО), в которое входит подготовка автомобиля к выезду на линию, контроль за работой автомобиля в пути, уход за автомобилем по возвращении в гараж;

первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 приведена в табл. 1.
 

 

 

Т а б л и ц а 1

Условия эксплуатации

Периодичность технического обслуживания, км

 

ТО-1

TO-2

Автомобиль ЗИЛ-ISO

 

 

Городские и загородные дороги преимущественно с усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии 

2100-2300

8400—9200

Загородные дороги преимущественно со щебе­ночным, гравийным, булыжным и другим камен­ным покрытием, находящимся в удовлетвори­тельном состоянии. Работа в условиях напря­женного городского движения            

1700-1900

6800—7600

Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным и другим твердым покрытием. Работа в условиях повы­шенного маневрирования (на строительстве до­рог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)

1100—1300

5500—6500

Автомобиль ЗИЛ-131

 

 

Дороги с твердым покрытием, грунтовые дороги различного состояния, а также отдельные уча­стки бездорожья. Работа автомобиля с при­цепом на указанных дорогах в различных по­годных и климатических условиях .......

1000—1200

5000—6000

Грунтовые дороги различного состояния. Работа автомобиля с прицепом на грунтовых дорогах, включая работу в период распутицы и снеж­ных заносов, по бездорожью с преодолением бродов и болотистых участков, а также работа в условиях жаркопустынной и высокогорной мест­ности свыше 2000 м       

800—900

4000-5000

 

 

 

 


Основные эксплуатационные проверочно-регулировочные работы по видам технического обслуживания следующие.

При ежедневном техническом обслуокивании (ЕО) проверяют: уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в системе охлаждения и топлива в баках;

натяжение ремней привода вентилятора, водяного насоса, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора;

состояние и работу привода управления карбюратором; герметичность систем питания, охлаждения и привода тормозов;

работу включателя зажигания и стартера, включателей света фар и подфарников, звуковых сигналов, сигнала торможения, указателей поворотов, устройства для обмыва ветрового стекла, стеклоочистителей, освещение кабины, щитка приборов и номерного знака;
работу сцепления, ножного и ручного тормозов;

работу и состояние рулевых тяг, рулевой сошки, поворотных рычагов и шаровых пальцев;

величину люфта рулевого колеса;

крепление и состояние колес, рессор и амортизаторов; состояние шин и давление воздуха в них;

при наличии прицепа — надежность сцепки и действие разобщительного крана на тягаче и прицепе.

Кроме того, ежедневно:

провертывают рукоятку фильтра грубой очистки, очищают сапуны агрегатов и выполняют смазку согласно схеме смазки;

при работе в условиях большой запыленности через день меняют масло в воздушных фильтрах двигателя и фильтрах маслоналивной горловины;

прогревают двигатель на малых оборотах до температуры охлаждающей жидкости 50—60°С, после чего прослушивают работу двигателя на разных оборотах (при плавном изменении по-ложения педали управления дросселем переход с одних оборотов на другие должен происходить без посторонних стуков, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе); одновременно с двигателем проверяют показания и работу контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп (при необходимости проводят регулировочные работы); после остановки двигателя проверяют на слух работу фильтра тонкой очистки (центрифугу).

 


Кроме того, в зимнее время при безгаражном хранении автомобилей сливают воду из системы охлаждения, открыв все три крана, а при наличии конденсационного бака — четыре крана. После полного слива воды краны оставляют открытыми.

Для автомобилей с лебедкой следует проверить и убедиться в том, что трос лебедки плотно намотан на барабан, крюк троса надежно закреплен, рычаг коробки отбора мощности стоит в нейтральном положении и надежно закреплен замком.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют все работы ежедневного технического обслуживания (ЕО) и, кроме того, проверяют: действие жалюзи; уровень и плотность электролита; степень заряженности аккумуляторной батареи; действие генератора и реле-регулятора.

Протирают поверхность аккумуляторной батареи и прочищают вентиляционные отверстия в ее пробках, проверяют крепление батареи и выключателя массы у автомобиля ЗИЛ-131. Очищают генератор от масла и грязи, проверяют затяжку гаек контактных вилок и стяжных шпилек генератора и подтягивают ослабевшие соединения.

Проверяют затяжку контактных клемм реле-регулятора, крепление стартера и его клемм, крепление и исправность фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворотов, звуковых сигналов, стеклоочистителей и при необходимости подтягивают крепления (при замене ламп в фарах следует проверять направление светового потока).При необходимости проверяют и регулируют зазор в контактах прерывателя.

При каждом повторном ТО-1 вывертывают свечи зажигания, проверяют и регулируют зазор между электродами, очищают изоляторы свечей от копоти и нагара, протирают съемные детали свечей, и при необходимости заменяют резиновую уплотнительную муфту и неисправные свечи.

Кроме того, на новом автомобиле при первом ТО-1 проверяют характеристику реле-регулятора, в дальнейшем при необходимости эту характеристику проверяют при ТО-2.

Карбюратор регулируют на минимальные устойчивые обороты холостого хода и проверяют привод управления карбюратором. Проверяют свободный ход педали сцепления, привод ручного и ножного тормозов, предохранительный клапан пневматической системы тормозов, шарнирные соединения рулевого привода и люфт рулевого колеса. Проверяют, промывают и очищают центробежный масляный фильтр (слой отложений на крышке

ротора не должен быть более 8—10 мм). Проверяют и очищают фильтр грубой очистки (если рукоятка проворачивается с большим усилием, подтягивают болты крепления головок цилиндров на холодном двигателе при каждом ТО-1 в течение первых 6000 км пробега, после этого подтягивают болты только в случае пропуска воды или газа), подтягивают болты крепления впускного и выпускного трубопроводов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..