содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130,
131
Нормальные осевые зазоры распределительного и коленчатого валов
двигателя восстанавливают в ремонтных мастерских и только в том случае,
если обнаружены признаки увеличения осевых зазоров.
Признаком увеличения осевого зазора распределительного вала является
стук распределительных шестерен 5 и 6 (рис. 2). При работе двигателя
распределительный вал 3, воспринимая осевое усилие, упирается во фланец
и постепенно изнашивает
его, вследствие чего увеличивается нормальный осевой зазор и появляются
стуки в газораспределительном механизме.
Признаком увеличения осевого зазора коленчатого вала является глухой
стук вала. При работе двигателя осевое усилие
коленчатого вала 7 воспринимается упорными
биметаллическими шайбами 8, установленными с обеих сторон первого
коренного подшипника. Шайбы эти постепенно изнашиваются, вследствие чего
увеличивается нормальный осевой зазор и появляется стук, прослушиваемый
через газораспределительный механизм. Возникновение такого стука
указывает на необходимость регулировки.
Для проверки величины осевого зазора надо снять шкив коленчатого
вала и крышку 4 распределительных шестерен,
установить индикатор к торцу проверяемого вала (рис. 3) и определить
осевой зазор, перемещая вал при помощи воротка.
Величина нормального осевого зазора распределительного вала должна быть
в пределах 0,08—0,208 мм, а коленчатого вала — 0,075—0,245 мм.
Нормальный осевой зазор распределительного вала восстанавливают, заменяя
упорный фланец 1 (см. рис. 2) или уменьшая высоту распорного кольца 2.
Нормальный осевой зазор коленчатого вала восстанавливают, заменяя
упорные шайбы 8.
Рис. 2. Газораспределительный механизм: я —
шестерни и крышка в разрезе; б — способ установки поршня
в в. м. т.,
А — осевой зазор распределительного вала; В — осевой зазор коленчатого
вала
Рис. 3. Проверка осевого зазора распределительного
и коленчатого валов индикатором
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|